Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

tI 1, 0824! 2

ОП ИСАЯ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2499675 27-11 (51) М, Кл,2

В 63В 25/28

В 63В 35/40 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опуоликовано 30.08.79. Бюллетень че 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 629.123.15 (088.8) по делам изобретений и открытий

) 1:1 (72) Авторы изобретения

Б. А. Бугаенко, В. П. Володин и В. И, Близнюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ

В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретеш|е относится к области судостроения, а именно к устройствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза.

Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лпхтеровоза, содержащее понтон с амортизаторами, с-1 опорный узел, смонтированный на понтоне, и привод для спуска и подъема понтона по подвижным судовым направляющим (1).

Однако это устройство недостаточно надежно в работе при волнении и в условиях обледенения.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при волнении и в условиях обледенения.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве понтон выполнен Г-образным, одна сторона его сопряжена с транцевой переборкой судна, а каждый стопорный узел содержит выдвижные захваты, снабженные датчиками сигнализации и нагревательными элсмснтами, а также шарнирно установленные по торцам платформы боковые ограничители, выполненные в виде рычагов, рабочие поверхности которых снабжены амортизирующими элементами, причем подвижные судовые направляющие понтона выполнены в виде телескопических штанг, расположенных на транцевой переборке.

Кроме того, выдвижной захват может содержать вакуумную камеру и платформу

5 с приводами и., перемещения, причем вакуумная камера поддемпфирована в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно платформы, кинематически связана с приводом его перемещения и уста10 новлена с возможностью смещения относительно платформы.

Телескопические штанги могут быть снабжены нагревательными элементами и механическими льдоочистителями.

15 .Чеханические льдоочистители могут быть выполнены в виде ножевых выступов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, разрез по

ДП судна; на фиг. 2 — вид по стрелке А

20 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б

IIa фиг. 1; на фиг. 4 — общий вид устройства в положении по-походному; на фиг.

5 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 6— сечение по à — Г на фиг. 5; на фиг. 7—

25 узел 1 на фиг. 3.

Устройство расположено в кормовой оконечности судна 1 (фиг. 1). В составе устройства имеется понтон, выполненный с постоянным запасом плавучести и состоя30 щий пз днища 2 прямоугольной формы со

682412

LKÁ0çíûмп Окнами)и д. !5i ОолсГч n«51 HÎH! 0nd, БСР ГИК а.1ЬНО!1 С l LПКП Oi жсе1!(О OLД!. пеnnÎH с днищем понтона, оокоиых огрып,. читслси -?, шыр Ир))о сосдппс!шых с вср)))— кальнОи c1 ñuKou iiÎiiion2 Осью б ((ри". 8) .

i ыбо lii(. поисрхпости днища, вср тика.)ы!Ои стенки понтона и Ооковых огрынич!п слс,i оборудованы аморгизаторамп 0 ((риг. 1, 2,,5) . 130Ko«blc ol pBH!iчиl(. . »1 up?!«0+?!òñÿ 13 движение гидр оци.»п!Дp ах»»! ((рш .,5) . О

?5срт?!кыльныя стенка понтона ооорудоиыны платформами 8 с выдви?кны5»! захватымп (фИГ. /) .

?5ь(диижнои захиы 1 OJcpiKI«i кым(ру () с диафрыгмоп 10 из плотно!о элыс!ишо)о материа;)ы и уп.!Отпяющим ко.lьЦОм l il.>

3!5»ко?1 резины, закр n.icnu?>l:ш HÎ исримстру открытои стороны камеры., (иафры)ма приводится в дипжспис Идроцп,!?шдром

12, герметично закрытым и закрсплснны,; 0 на задпеи стенке кымеры. !(,амеры В зыкрсплспь. Ны плат(рормых 8 посредством пруж!ш 13. наружно!! стороны панели по ес пср vlс1PУ Pстан0Б. !сны пс!Зф013и!30вdliild51 тPl/0(i - 5

14 Д.!Я ИРогРеиа ко?итак)а межДУ захиа!— ной панелью и бортом лихтеры, а тыкжс датчики 15 сигнализации.

1 1.)ы фОр мы 6 и!3 пводпте» B;i«iliucnu(Гugpoiiu llln Jpo>v 1 0 и соп!35)Г;)с Ся с 13(. liTH кальнои с)спкои 8 понто?!ы посрсдст«0 ii катков i п аморт?!заторов 1(5 (фи!. 2).

11оптоп при помощи башмаков 19 (фиг. 0) onp51I 2 CTc5I с Bbi>iьпжпыми ulT2uI ы>)и 20 (фиг. 4 — 6) c)+013blx lслсско!!Нчсскпх пр2В 15IioLLluK, неподвижная часть 21 КОГО рых жестко соединена с !рыицсиой псрсооркой судна и обогревыется ири помощи Bclp0снных нагреватслеи 22 (bulb (l). Выдвп?киыс штанги направляющих, как и башмаки lo ионтона, оборудованы ножсвымп механическими льдоочисти!Слямп 28 для скы. ывания ослаолеиного теu.loivl пыгреватслс,;

22 льда. (пуск-под bcivl понтона осуществляется трособлошоп спс!смой 24 со следящими лебедками 25 (фш. 2).

1-!ы всртпкальноп стенке понтона размещена также ?iacocn25! с!апцпя 26 (фиг. !—

4), связанная с судном си.!овым 2! и cul иальным 28 кабелями. орячий воздух к понтону подводится прп помощи шлангов 29.

В положении по-походному понтон крепится к судну замковым устройством 3(: (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Отдается замковое устройство 30 крепления понтона по-походному, п понтон лебедками 25 опускается вниз, причем палуба ЬО понтона в нижнем положении оказывается ниже днища лпхтера с учетом его осадки

H 2)vtu ItiTypbI качки. Боковыс 0«pau?tittITccttt

4 гпдроцилиндрамп 7 разводятся па необходимый угол.

Лихтер буксиром заводится в грузову)о .)Оиу»i Vi Cpo«022 ДО уПОра Б ЫМОртИЗа Орь! (3 Бс!)Тика;!Ы)ОИ с) Iii(li o. (.icJ?IILI!IV»I .)сбсдкамп 20;ю!ИГОli под««мается до соприкОСИО«сliu51 C днищем .1ихтсра. Одно«!Зсмсn0I р "пп !Н)с. !ями 4 .!их) L}3 ц HTp)CTcÿ относительно диаметральпои плоскости судна. Ватем выдвигаются u;IdTформы Ь с вакуумными захватами. В месте контак)а захвата с бортом лихтера подается Горяч!ш воздух, которым оплавляется слыбыи лед пли выравнивается поверхность сильного льды, если он есть. Датчики

10 сипшлизации сообщаю-1 о плотном npu,!el àøø зыхвытои и борту лихтера и дают команду па включение гидроцилиндров 12.

1 пд!30ЦИ.»п)дры 12 BT?il иБыют диаф!321 му

l Ll ш)уl pb камеры 9, созд2В251 тем самым разрсжспш. между дпыфрагмои и бортом лпхтсра, при эlом иозпшкает сила, удержи« ыющы51 . 1 13(Tcp у Бсрт1!ка.lьнОи стенки понтона. 1аким ооразом, лихтер оказываclся отцснтрованным относ!Ггельно диаме)ральноп плоскости и транцевои переборки судна и надежно зафиксирован. (,удовои кран опускает захватную раму, перемещающуюся llo направляющим и стыкует ее с лихтсром. Затем судовой кран и с едящие лебедки 25 вклю !аются на подь(3. 1!pi! подходc nonlопа ° верхнему положсч!шо иакуумпыс захват я отк;почаются, бо оиыс о?рапп ш Гели с)с! ка разводятся, судовои краи заводит лихтер и крановые ыпрывл?пощис, а понтон опускается для приемы с.!сдующсго .»!хгсра. (пуск поптос .»)х! СpÎivi Осуu(cc 1 «.!51(i 051 B Обры !novi по!35!Дкс.

ФОP vlУ,,Td uзООPBTCH?i51

l. 5 стройстио для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтероиоза, содержащее понтон с ымор!Нзыторами, стoilopHblu узел, смопти130Банныи на noHTOH(, и И1эииОд для спуска и подъема понтона по подвижным судоиы::: направляю.цпм, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности сгo рыбо)ы нрп иолпсп!)и и в условиях

Об. !С,),псппя, noHTou Bb)uo.THCH l -образным1 одпы сторона cio сопряжена с транцевой

iicpc0opKou судна, а каждыи cTollop»biu узел содержит выдвижные захваты, снао>ксппь)с датчиl(ами сиГнализацпп и ?tat ре«атсльнымп элементами, а также шарнирito установленные ио торцам платформы оокоиые огранич)пели, Bbilioлнснные в виде рычагов, рабочие поверхности которых спыбжспы амортизирующими элементами, причем подвпжныс судовые направляющие по!iò»nа выполнены в виде телескопических штанг, расположенных на транцевой переооркс.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющ ее ся т(м, !то выдвижной захват содержит вакуумную камеру и платформу с привода682412 мп их перемсшенття, пртт те вакул!!тая камера по1дсмпфттроватта в горизонта.тьттотт н гсртикал!.иои плоскостя.: относителт.тто платформ!;"., киттсматттчески связана с !г ттВОДОМ ЕГО ПСРСТТСтттЕТТТТЯ И УСтaIIn;;.-!С!Та С возмо>к!!ость!о смснтститя о. иост!; Сл ьlfc) пл атформьт.

3. Устройство по и. 1, от л «I à то Тц v C с я тсм, ITO тс. тсст(опттчсскттс ттттаттгII cIIßО5кстты лополннтсльттьтмтт ттагрсватсл!.ттьтмтт элсмснтами и те а!!!! тсст<ттмтт льлоочистнтслямтт.

4. Устройстго по п. 1, 0 Tл тт ч а тот!!с с с я тсм, ттО тс :аттттчсст ттс,!!>,100 !!!с-. тттс II выI Р !!!с!ты в втт,(Р ттожсттт т .: втътстмп(в.

11стР IIII!ки ттттф01т татj!I! I. ттрн! 5ETE Тс Тто в!! !!м а!!!!с 1ти - ITcTIcpTE! c

1. Патсит O ßI,; то 3 (22(4. .!. 114 --4 >., т.

1969 (ттрототттп1.

682412 г

22

Я7

" 2 О

47 2 7

Составитель М. Виноградов

Редактор Л. Батанова

Корректор В. Дод

Заказ 20177 17 Изд. ¹ 528 Тнра>к 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного кони тета СССР Ilo дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, 7I(-35, Раугиская на6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2