Тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ii i) 68242l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475341/28-13 (51) М. Кл.

В 65>D 85/62 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08,79 (53) УДК 621.869.88 (088.8) ло делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

Ф. С. Лачугин и Г. М. Лачугина (71) Заявитель (54) ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПАКЕТОВ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования изделий и материалов, а именно к многооборотной разборной металлической таре для пакетов листового материала. 5

Известна тара для хранения и транспортирования пакетов, например, листового материала, содержащая боковые и поперечные элементы, между которыми размещают пакет, и болты с гайками для стя- 10 гивания поперечных элементов, причем болты свободно установлены на концах верхних поперечных элементов, гайки снабжены двумя диаметрально укрепленными выступами, а на конце каждого нижнего по- !5 перечного элемента установлена с возможностью поворота на горизонтальной оси гребенка, выполненная с пазами, взаимодействующими с выступами гаек, и имеющая выступ для взаимодействия с бо- 20 ковыми элементами (1).

Недостаток известной конструкции тары заключается в том, что она допускает лишь небольшие отклонения по высоте транспортируемых пакетов — в пределах расстояния между центрами крайних пазов гребня. Кроме того, гребенки сложны в изготовлении, что повышает трудоемкость изготовления тары.

Наиболее близкой к предлагаемой по 3р технической сущности является тара для пакетов листового материала, включающая верхние и нижние балки и стягивающие элементы, выполненные в виде цепей один конец каждой из которых закреплен в рычаге, взаимодействующем с верхней балкой, а второй соединяется с крюком нижней балки (2).

Цель изобретения — обеспечить транспортирование пакетов листовых изделий различной высоты.

Это достигается тем, что тара снабжена

П-образными скобами, каждая из которых охватывает своими полками верхнюю балку и соединена с последней посредством резьбового соединения, при этом один конец каждой цепи прикреплен к скобе, а другой размещен в кольце рым-болта, установленного в отверстии, выполненном в нижней балке.

На фиг. 1 изображена тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала общий вид в аксонометрии; на фиг.

2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Тара имеет нижнее 1 и верхнее 2 основания, между которыми размещен пакет

3 листового материала, нижние 4 и верхние 5 балки, выполненные в виде швеллеров, стяжные элементы, представляющие

682421

3 собой цепи 6. Один конец цепи 6 соединен с П-образной скобой 7, которая своими полками охватывает верхнюю балку 5 в пазу 8, выполненном в верхнем основании, и соединена с балкой посредством резьбового соединения, включающего стержень

9 с резьбой на конце, гайку 10 и отверстие 11 в балке 5.

Другой конец цепи 6 размещен в кольце рым-болта 12, который установлен в отверстиях 13 и 14, выполненных в нижних балке и основании, и закреплен на нижней балке 4 при помощи квадратной гайки 15.

Все детали тары выполнены из металла, например стали.

Сборку тары и упаковку пакета листов осуществляют следующим образом.

На упаковочной площадке (стапеле) параллельно друг другу устанавливают нижние балки 4, на которые укладывают нижнее основание 1 таким образом, чтобы отверстия 14 в основании 1 совпали с отверстиями 13 в балках 4. Затем в указанные отверстия вставляют рым-болты 12, которые закрепляют на нижней балке 4 при помощи гаек 15. На основании 1 размещают транспортируемый пакет 3 — ровную стопу листов, например, алюминиевого проката одинакового размера.

При необходимости помещенный в тару пакет листов может быть окружен со всех сторон слоем мягкого упаковочного материала, например промасленной консервирующей бумаги. На пакет 3 укладывают основание 2, а на него — верхние балки 5, располагая их напротив пазов 8 верхнего основания и нижних балок 4. После этого поочередно устанавливают стягивающие элементы, для чего скобу 7 выставляют в паз 8 основания 2, а стержень 9 пропускают сквозь отверстие верхней балки 5. В начальный момент паз 8 является направляющим для полок скобы 7, а по мере перемещения их вверх направляющими становятся также полки верхней балки 5. Как только конец стержня 9 появится над балкой 5, на него на несколько витков навертывают гайку 10. После этого второй конец цепи 6 пропускают через кольцо рым-болта

12, тянут до отказа и связывают в виде петли при помощи болта и гайки. Так поступают со всеми стяжками. Затем все гайки 10 поочередно затягивают до отказа.

Тара готова к транспортированию.

Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность транспортирования пакетов различной высоты, что позволяет значительно снизить количество типоразмеров применяемой тары. Все детали тары просты по конструкции и не требуют высокой трудоемкости при изготовлении.

Формула изобретения

Тара для хранения и транспортирования пакетов листового материала, включающая верхние и нижние балки и стягивающие элементы, выполненные в виде цепей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения транспортирования пакетов различной высоты, в ней имеются П-образные скобы, каждая из которых охватывает своими полками верхнюю балку и соединена с последней посредством резьбового соединения, при этом один конец каждой цепи прикреплен к скобе, а другой размещен в кольце рым-болта, установленного в отверстии, выполненном в нижней балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 № 523001, кл. В 65D 7/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 108161, кл. В 65D 85/62, 1952.