Элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и,682423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.77 (21) 2447721/29-03 (51) М. Кл."В 65G 17/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.867.3 (088.8) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.79 по делам нзобретениР открытий (72) Авторы изобретения Ю. А. Бродский, М. П. Зайцев, Ю. Я. Лукашин и В. Н. Троицкий (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕВАТОР

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам.

Известны элеваторы, включающие кожух с патрубками, приводной и натяжной барабаны, огибаемые гибким тяговым органом с грузонесущими элементами, который имеет изгибы в месте загрузки и выгрузки (1).

Недостатком этих элеваторов является большая просыпь транспортируемого ма- 10 териала, что уменьшает производительность элеватора.

Известны также ковшовые элеваторы, имеющие кожух с патрубками загрузки и разгрузки, приводной и натяжные бараба- 15 ны, огибаемые гибкой тяговой лентой, на которой укреплены ковши, имеющие упругие элементы для предохранения от просыпи, закрепленные одним концом на днище предыдущего ковша, а другим на внут- 20 ренней части задней стенки ковша (2).

Недостатком этих элеваторов является большая просыпь и, как следствие, невысокая производительность работы элеватора. 25

Целью изобретения является обеспечение равномерности загрузки и разгрузки и повышение надежности работы.

Для этого предлагаемый элеватор снабжен отклоняющими роликами, установлен- з0 ными на кожухе в местах перегиба ленты, и взаимодействующими с краями ленты, которая выполнена по ширине больше ширины ковша на величину длины роликов, при этом упругие элементы установлены одним концом на наружной стороне боковой стенки предыдущего ковша, а другим— на внутренней стороне боковой стенки последующего ковша.

На фиг. 1 представлен предлагаемый элеватор; на фиг. 2 — то же, вариант с промежуточной загрузкой; на фиг. 3 часть рабочего органа элеватора; на фиг.

4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг.

5 — наклонный участок рабочего органа; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 5.

Элеватор содержит рабочий орган в виде тяговой ленты 1 с укрепленными на ней ковшами 2, приводную 3 и натяжную 4 станции, кожух 5 с патрубком 6 разгрузки (см. фиг. 1).

Загрузка ковшей 2 материалом производится через патрубок 7 в нижней восходящей части тяговой ленты 1, выполненной с перегибом, образующим наклонный участок 8. Угол наклона участка 8 выбран таким, что при загрузке ковшей 2 передняя стенка ковша 9 занимает вертикальное положение.

Для лучшей разгрузки в верхней части

682423

3 нисходящей тяговой ленты 1 выполнен перегиб 10, аналогичный перегибу в месте загрузки, На перегибах тяговой ленты 1 установлены обводные ролики 11, поэтому ширина тяговой ленты 1 превышает ширину ковша

2 на величину, необходимую для установки роликов 11 (см. фиг. 6).

Для надежного прохождения участков перегиба задняя стенка 12 ковша 2 имеет кривизну, равную радиусу перегиба тяговой ленты 1 на обводных роликах 11, Конструкция элеватора позволяет осуществить промежуточную загрузку, для чего тяговая лента 1 имеет дополнительный перегиб 13 по высоте восходящей ветви.

Чтобы устранить забивание материалом промежутка между задней стенкой 12 ковша 2 и тяговой лентой 1, передняя стенка

9 каждого ковша соединена резиновой пластиной 14 с задней стенкой 12 следующего ковша 2. Резиновая пластинка 14 установлена со слабиной, которая выбирается при обходе приводно" 3 и натяжной 4 станций.

Для устранения просыпей при загрузке ковши 2 укреплены на тяговой ленте 1 так, что каждый ковш 2 входит в следующий, а боковые стенки 15 соединяются между собой упругими элементами 16, например гофрированными резиновыми пластинами, установленными одним концом на наружной стороне боковой стенки предыдущего ковша, а другим — на внутренней стенке боковой стенки последующего ковша.

Загрузка ковшей 2 производится в нижней части элеватора на наклонном участке

8 через патрубок 7.

Основная часть материала сразу высыпается в ковш 2, а остальная — попадает на переднюю стенку 9 предыдущего ковша и, скользя по ней и далее по резиновой пластине 14, поступает в ковш 2. Просыпанию материала в направлении, перпендикулярном к движению рабочего органа препятствуют упругие элементы 16, соединяющие боковые стенки 15 ковшей 2.

Ковши 2 с материалом свободно проходят участок перегиба, так как кривизна задней стенки 12 имеет кривизну, равную радиусу перегиба тяговой ленты 1 на обводных роликах 11.

В верхней части элеватора на перегибе

10 (аналогично наклонному участку загруз5

45 ки 8) материал высыпается из ковшей 2 и отводится разгрузочным патрубком 6.

При необходимости промежуточной загрузки материал подается также загрузочным патрубком 7 на дополнительный перегиб 13 по высоте восходящей ветви.

Наличие в рабочем органе элеватора в месте загрузки наклонного участка (с определенным углом наклона) повышает надежность элеватора за счет отсутствия заклинивания рабочего органа в нижней части элеватора.

Дополнительная установка резиновых элементов между ковшами и расположение ковшей с перекрытием исключает просыпи материала при загрузке, что повышает надежность работы элеватора.

Установка резинового элемента между передней стенкой каждого ковша и задней стенкой следующего увеличивает долговечность тяговой ленты, так как он закрывает доступ материала в промежуток между ковшом и лентой.

Конструкция элеватора позволяет осуществить промежуточную загрузку, что часто является необходимым в производственных условиях.

Формула изобретения

Элеватор, включающий кожух с патрубками загрузки и разгрузки, приводной и натяжные барабаны, огибаемые гибкой тяговой лентой, на которой укреплены ковши, имеющие упругие элементы для предохранения от просыпи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности загрузки и разгрузки и повышения надежности работы, он снабжен отклоняющими роликами, установленными на кожухе в местах перегиба ленты, и взаимодействующими с краями ленты, которая выполнена по ширине больше ширины ковша на величину длины роликов, при этом упругие элементы установлены одним концом на наружной стороне боковой стенки предыдущего ковша, а другим — на внутренней стороне боковой стенки последующего ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 2702625, кл. 198 — 148, опубл. 1955.

2. Патент ФРГ Хо 848319, кл. 81е 40, опубл. 1952.

682423 гид 4

Щг. С

Рог. 5

Составитель Н. Жукова

Корректор А. Галахова

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/11 Изд. № 514 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открглтий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5