Шаговый конвейер для перемещения вагонных колесных пар по рельсовому пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц682425

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981701/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.в

В 65G 25/08

Государственный комитет (53) УДК 621 867 (088.8) II0 делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

В. П, Нестерович и В. В. Нестерович (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ обеспечеколесных

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный подвижной состав. 5

Известны штанговые транспортеры пульсирующего действия, включающие штангу, подвижную в направляющих посредством привода возвратно-поступательного движения, поворотные толкатели, расположенные 10 на штанге для перемещения груза (1).

Наиболее близким решением из известных является шаговый конвейер, включающий штангу, поворотные толкатели, упоры толкателей, привод возвратно-поступа- 15 тельного движения, дополнительную штангу и управляемый упор, установленный на трассе конвейера с возможностью взаимодействия с дополнительной штангой .(2).

Недостатком таких конвейеров является 20 то, что они не могут использоваться в качестве накопителей колесных пар. В случае уборки части колесных пар с оборудованного конвейером пути (например, краном) между колесными парами образуются промежутки, которые не заполняются при включении конвейера.

Целью изобретения является ние возможности накопления пар.

Это достигается тем, что конвейер имеет подпружиненный упор, установленный на штанге перед толкателем, а дополнительная штанга выполнена из нескольких соединенных попарно ползунов с упорами толкателей и шарнирных звеньев, установленных своими свободными концами в подпружиненном упоре с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом соседние пары ползунов и шарнирных звеньев установлены с возможностью взаимодействия друг с другом своими торцами.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — 5 — последовательные положения деталей конвейера в процессе перемещения колесных пар; на фиг. 6 — 8— схема размещения колесных пар на пути накопления и последовательность перемещения их конвейером.

Конвейер представляет собой размещенную по оси рельсового пути в направляющих штангу 1 коробчатого сечения, снабженную приводом возвратно-поступательного движения, например в виде реверсивной лебедки, и шарнирно укрепленными толкателями 2 — 4, взаимодействующими с осями перемещаемых колесных пар.

Толкатели выполнены поворотными в обе стороны от вертикального положения и закреплены на штанге осями, на которые

682425

3 надеты пружины 5, упирающиеся своими нижними концами в планки 6, укрепленные между вертикальными стенками штанги.

На планках 6 имеются опоры 7, на которые уложена дополнительная штанга, смонтированная с возможностью перемещения относительно основной штанги 1 в продольном направлении. Дополнительная штанга выполнена из нескольких соединенных попарно ползунов и шарнирных звеньев, поворотных в вертикальной плоскости, причем соседние пары ползунов и шарнирных звеньев установлены с возможностью взаимодействия друг с другом своими торцами.

К переднему по ходу конвейера ползуну 8, установленному в направляющей втулке 9, присоединено шарнирное звено

10 и упор 11, взаимодействующий с подпружиненным упором 12. Свободный конец звена 10 установлен в подпружиненном упоре 13, нижняя часть которого выполнена с окном для прохода звена. Верхняя часть упора 13 выполнена в виде двухскатной горки.

Дополнительная штанга включает также ползуны 14 и 15, к которым присоединены шарнирные звенья 16 и 17. Снизу ползун

14 снабжен упором 18, взаимодействующим с неподвижным упором 19, а ползун 15— упором 20, взаимодействующим с неподвижным упором 21. Упоры 18 и 19 смещены в поперечном направлении в одну и ту же сторону от продольной оси штанги, а упоры 20 и 21 — в противоположную сторону.

Свободный конец звена 16 установлен в подпружиненном упоре 22 (аналогичном упору 13), а конец звена 17 — в подпружиненном упоре 23. Ползун 14 снабжен сверху упором 24, взаимодействующим с толкателем 2, а ползун 15 — упором 25, взаимодействующим с толкателем 3.

Аналогично устроены все последующие толкатели, ползуны, шарнирные звенья и подпружиненные упоры, число которых соответствует числу размещаемых на конвейере колесных пар.

Работает конвейер следующим образом.

Подлежащие перемещению колесные пары подаются на начальный участок конвейера, после чего включается привод возвратно-поступательного движения штанги

1. При движении штанги вперед в направлении стрелки А толкатели конвейера, упираясь в оси колесных пар, перемещают их на величину, равную ходу штанги. При этом упоры, имеющиеся на ползунах дополнительной штанги, препятствуют повороту толкателей, удерживая их в вертикальном положении.

При обратном ходе штанги толкатели, взаимодействуя с осями колесных пар, проворачиваются против часовой стрелки, и проходят под осями, не перемещая колес5

30 15

:1О

4 ных пар. Путь постепенно заполняется колесными парами.

Когда первая колесная пара достигнет конца конвейера, движение ее прекращается, а остальные колесные пары продолжают двигаться, заполняя промежутки между колесными парами, если такие имеются.

В случае, когда между первой колесной парой 26 и второй 27 имеется промежуток (см. фиг. 1 и 6), при движении штанги вперед подпружиненный упор 13, взаимодействуя своим скосом с осью колесной пары 26, опускается (см. фиг. 2). При этом опускается и конец звена 10, которое устанавливается горизонтально. Одновременно подпружиненный упор 23, взаимодействуя с осью колесной пары 27, опускает конец звена 17. Звено 16 не опускается, поскольку подпружиненный упор 22, не встречая на своем пути оси колесной пары, остается в верхнем положении.

При дальнейшем движении штанги (см. фиг. 3) упор 11 зацепляется за упор 12, благодаря чему ползун 8 смещается относительно штанги 1 назад. При этом торец звена 10, упираясь в торец ползуна 14, перемещает его назад, выводя упор 24 изпод толкателя 2.

Поскольку конец звена 16 поднят, он проходит над передним концом ползуна 15, не перемещая его. Благодаря этому перемещения остальных ползунов не происходит, а упор 25 и следующие за ним упоры остаются под толкателями, препятствуя их повороту. При последующем перемещении штанги 1 (см. фиг. 4) упор 11, опуская подпружиненный упор 12, проходит над ним. Толкатель 2, встретив ось колесной пары 26, проворачивается по часовой стрелке и проходит под осью, не перемещая колесной пары. Прочие толкатели, оставаясь в вертикальном положении, передвигают колесные пары на расстояние, равное ходу штанги. При этом толкатель 4 передвигает колесную пару 27, заполняя имевшийся промежуток (см. фиг. 5 и 7).

При обратном ходе штанги 1 (в направлении стрелки Б) упор 11, зацепляя упор

12, перемещает первый ползун в исходное положение. Когда штанга доходит до крайнего правого положения, упор 18, взаимодействуя с упором 19, перемещает влево ползун 14, а упор 20 — ползун 15. Аналогично перемещаются в исходное положение все прочие ползуны дополнительной штанги.

Если на пути остались не заполненные колесными парами промежутки, то при следующих движениях штанги они заполняются. В случае, когда между колесными парами 28 и 29 (см. фиг. 7) имеются две не заполненные колесными парами позиции, при движении штанги вперед толкатели 2 — 4 выключаются, а остальные толкатели остаются в рабочем положении. В ре-.

682425

71 2 зультате за два рабочих хода штанги колесные пары перемешаются в положение, показанное на фиг. 8, заполняя промежутки.

Если конвейер используется не «а тупиковом пути накопления колесных пар, а на сквозном, упор 12 утапливается, например, посредством силового цилиндра. В результате конвейер передает колесные пары за пределы штанги 1.

При движении данного конвейера обеспечивается автоматическое заполнение промежутков, образовавшихся в результате уборки части колесных пар краном или вследствие неравномерного поступления их на конвейер.

Формула изобретения

Шаговый конвейер для перемещения вагонных колесных пар по рельсовому пути, 20 включающий штангу, поворотные толкатели, упоры толкателей, привод возвратнопоступательного движения, дополнительную штангу и управляемый упор, установленный на трассе конвейера с возможностью взаимодействия с дополнительной штангой, отл ич а ющ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности накопления колесных пар, конвейер имеет подпружиненный упор, установленный на штанге перед толкателем, а дополнительная штанга выполнена из нескольких соединенных попарно ползунов с упорами толкателей и шарнирных звеньев, установленных своими свободными концами в подпружиненном упоре с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом соседние пары ползунов и шарнирных звеньев установлены с возможностью взаимодействия друг с другом своими торцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 107599, кл. В 65G 25/08, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 239375, кл. В 65G 25/12, 1967.

682425

29 г7 ze о о о о

A о о о

m г zz

39

l риа 7

Z> гг Z9

Риз 8

Составитель Л. Расторгуева

Корректор А, Галахова

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2011/13 Изд. № 514 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5