Подвесная роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц68242б
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498210/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл."В 65G 39/14
Государственный комитет (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретений
Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 30.08.79 открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Дмитриев, С. Д. Мягков, И. И. Панин и В. П. Дьяченко (71) Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) ПОДВЕСНАЯ РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров, используемых при транспортировании крупнокускового груза.
Известна подвесная роликоопора ленточного конвейера, содержащая боковые ролики, установленные на рамке, жестко связанной посредством соединительного элемента с жестким коромыслом, на котором закреплены средние ролики (1).
Недостатком этой роликоопоры является жесткость связи боковых роликов со средними. Если транспортируются особо крупные грузы, динамические нагрузки на 15 ролики могут быть весьма значительными, что сократит срок их службы.
Известна другая подвесная роликоопора ленточного конвейера, в которой боковые ролики одним концом оси закреплены на 20 канатном ставе, а другим шарнирно связаны с коромыслом, по концам которого установлены средние ролики (2).
За счет установки на коромысле двух средних роликов обеспечивается снижение 25 на них погонной нагрузки, которая на обычной роликоопоре более, чем в два раза выше, чем на боковых роликах.
Недостатком этой конструкции роликоопоры является то, что при транспортиро- ЗО вании крупнокускового груза и его смещении относительно продольной оси конвейера возникают большие динамические нагрузки из-за того, что не обеспечивается податливость средних роликов в плоскости, перпендикулярной оси конвейера.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на узлы конвейера путем увеличения упругих свойств роликоопоры.
Указанная цель достигается тем, что каждое коромысло, на которых закреплены средние ролики, выполнено в виде дуги из упругого материала, центр радиуса которой расположен на вертикальной плоскости, проходящей через ось бокового ролика.
На фиг. 1 изображена подвесная роликоопора ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 — узел II фиг. 2.
Подвесная роликоопора ленточного конвейера содержит боковые 1, 2 и средние
3, 4 ролики. Один конец осей боковых роликов соединен с захватами 5, которые подвешены на канатах 6, а другой конец осей боковых роликов соединен с коромыслами 7 посредством угольников 8 и соединительных болтов 9, служащих осями вращения коромысел. Между коромыслами 7, выполненными из упругого материала в в де дуг, и угольниками 8 установлены дистанционные шайбы 10, улучшающие вра682426
Типография, пр. Сапунова, 2 щение коромысел. Крепление боковых роликов 3, 4 к коромыслам 7 осуществляется при помощи болтов 11. Для устранения контакта ленты 12 с краями роликов 1 и
2, последние за счет конфигурации коромысел 7 внесены внутрь роликоопоры так, что осуществляется перекрытие их краев средними роликами 3 и 4. Такое взаимное расположение роликов приводит к тому, что нагрузка на средние ролики еще более уменьшается, а это повышает срок их службы.
Подвесная роликоопора ленточного конвейера работает следующим образом.
При движении крупнокускового груза на 15 ленте и подходе крупных кусков к роликоопоре средние ролики 3 и 4, установленные на коромыслах, отклоняются так, что обеспечивается более спокойное прохождение крупных кусков (ролик 3, первый по ходу 20 ленты опускается). Одновременно с этим при ударе куска по ролику 3 он может совершить дополнительное перемещение за счет упругой деформации коромысел: деформации, связанной с движением ролика 25 вперед по ходу ленты за счет уменьшения кривизны средней части коромысел и деформации, связанной с расхождением боковых роликов (за счет уменьшения кривизны коромысел) . Следовательно, ролик 30
3 за счет упругой связи с коромыслами 7 в динамическом отношении «отделен» от остальной роликоопоры. Таким образом, в ударе участвует только масса одного ролика. Контактные динамические нагрузки, в первую очередь, зависят от массы соударяющихся тел и в соответствии со сказанным выше масса роликоопоры уменьшится в 4 раза, примерно во столько же раз уменьшатся контактные нагрузки. Это приведет к увеличению срока службы ленты и роликов.
Формула изобретения
Подвесная роликоопора ленточного конвейера, включающая средние ролики, установленные на концах коромысел, шарнирно соединенных в средней части с осями боковых роликов, подвешенных на ставе, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на узлы конвейера путем увеличения упругих свойств роликоопоры, каждое коромысло выполнено в виде дуги из упругого материала, центр радиуса которой расположен на вертикальной плоскости, проходящей через ось бокового ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ПНР № 58025, кл. 81 е10, опубл. 1969.
2. Патент США № 3880275, кл. 198-192, опубл. 1975 (прототип) .
Составитель В. Шестимирова
Редактор В. Смирягина
Корректор А. Галахова
Заказ 2011/14 Изд. № 514 Тираж 969
Подписное
НПО «Поиск»
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5