Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>682616

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1914546/29-03 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень М 32 (45) Дата опубликования описания 30.О8.79 (51) М. Кл. Е 02 F 9/22

tосударственный комитет

СССР (53) УД К 621.879.34 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Дычкин и А. И. Тамкович (71) Заявитель Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛ ЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИ НЪ1

Изобретение касается гидропривода строительных и дорожных машин и может быть использовано в гидроприводах скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, самосвало в и т. п.

Известен гидрапривод, включающий распределительные золотники и исполнительный гидроцилиндр (17.

Однако такой гидропривод может быть применен только для тихоходных машин.

Известен также гидропривод рулввого управления строительно-дорожной машины, включающий параллельно, соединенные насосы с установленными в их напорных магистралях обратными клапанами, золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительным золотником, золотники управления рабочими органами с нагнета гельными магистралями, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулево- 2о го управления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак; фильтр, клапаны и трубопроводы (2).

В этом гидроприводе при разрыве личин управляющего контура полностью теряется 25 управляемость машины и тем самым нару шается надежность управления.

Целью изобретения является повышение надежности гидропривода.

Это достигается тем, что гидроцилиндр гидравлически соединен с торцовыми полостями золотника рулевого управления, а один из насосов своей напорной магистралью через магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников управления рабочими органами.

На чертеже изображена принци пиальная схема гидропривода рулевого управления строительно-дорожной машины.

Гидроцилиндр 1 кинематически соединен с валом 2 рулевого механизма и гидравлически соединен магистралями А и В с торцовыми полостями С и D золотника 3 управления гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления. Насосы б и 7 соединены параллельно между собой посредством обратных клапанов 8 перед блоком переливного

9 и предохранительного 10 клапанов. Кроме того, насос 7 магистралью E соединен через трехходовой золотник 11, управляемый золотником 3, с линией нагнетания распределителя на участке между секцией золотника рулевого управления и последующей секцией золотника управления рабочим оборудованием. Чагпстра;b F соединена со сливом через фильтр 12 и через обратные клапаны

13 и 14, гидроцилиндр 1 магистралей А и В соединен с торцовыми полостями С и D золотника 3, который попеременно соединяет

662616

1О !

60 полости С и D со сливом в бак 15 при полностью включенном в одно пз рабочих положений золотнике 8.

Золотник 8 магистралями G u H соединен с гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления и через обратные клапаны lб, l7 — с гидроцилиндром 18 следящей системы, который соединен параллельно магистралями К и L с гпдроцилиндром 19 следящей системы и со сливом в бак посредством механически управляемых клапанов 20 и 21.

Гидроцилиндр 18 следящей системы шарнирно соединен с полурамой тягача 22; гидроцилиндр 19 следящей системы шарнирно соединен с рулевой сошкой 28 рулевого управления. Золотники 24 и 25 соединены магистралями с гидроцилиндрами 2б и 27 навесной системы базовой машины, на пример погрузчика, который имеет гидро.цилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры поворота ковша.

Обратный клапан 28 установлен между переливным клапаном 9 и золотником 8 рулевого управления.

ГHIIðoïðèâîä работает следующим образом.

При нейтральных положениях золотников 8, 24 и 25 и неподвижном положении

aaëà 2 рулевого механизма рабочая жидкость, нагнетаемая насосом б через персливной клапан 9, золотникп 8, 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15. Одновременно рабочая жидкость, нагнетаемая насосом

7 через золотник 11 по магистрали Е, соединенной с нагнетательной магистралью насоса б, золотники 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15.

При медленном повороте вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке, поршень гидроцилиндра 1 перемещается вниз и вытесняемая из него жидкость по магистрали

А поступает в торцовую полость С золотника 8, а из противоположной торцовой полости 0 золотника 8 по магистрали В рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 1 и золотник 8 смещается вниз пропорционально повороту рулевого колеса. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом б, через переливной клапан 9, обратный клапан 28, золотник 8 по магистрали поступает в гидроцилиндры 4 и 5 паворота тягача 22.

Одновременно рабочая жидкость из магистрали через обратный клапан 17 поступает в гидроцилиндр 18 и по магистрали К в гидроцилиндр 19.

С противоположных полостей гидроцилиндров 4 и 5 по магистрали H рабочая жидкость сливается в бак 15 через золотники 8, 24, 25 и фильтр 12.

Поворот тягача 22 поворачивается вправо с одновременным возвратом вала 2 рулевого механизма в и сходное положение под действием гидроцилиндров 18 и 19 обратной связи.

При быстром повороте вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке золотник 8, аеремещаясь на большую величину, перемещает также золотник 11, который запирает магистраль Е, и насос 7 через обратный клалан 8 нагнетает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль насоса б, которая в этот момент через золотник 8 и магистраль H соединена с гидроцилиндрами

4, 5.

Происходит ускоренный поворот тягача

22 вправо.

При полностью, включенном золотнике 8 торцовая полость С соединяется через золотник 8 со сливом в бак. В этот момент рабочая жидкость под давлением сли ва по магистрали 1 через обратный клапан 18, по магистрали А через золотник 8 сливается в бак. Происходит прокачка управляющей системы управления золотником 8.

При повороте рулевого колеса влево действие системы аналогично.

Гидроцилиндры 2б и 27 управляются соответственно золотниками 24 и 25.

Наличие трех огносительно независимых контуров (силового, пра вляющего и обратной связи) улучшает эксплуатационные качества и повышает надежность управления машины.

Формула изобретения

Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины, содержащий параллельно соединенные насосы с установленными в их напорных магистралях обратными клапанами,,золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительным золотником, золотники управления рабочими органами с нагнетательными магистралями, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулевого управления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр, клапаны и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения йадежности гид ролривода, гидроцилиндр гидравлически соединен, с торцовыми полостями золотника рулевого управления, а один из насосов своей напорной магистралью через магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников управления рабочими органами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 163243, кл. Е 02 F 9122, 1961.

2. Журнал Строительные и дорожные машины, Машиностроение, ¹ 6, 1972, с. 12.

682@6

Корректор С. Файн

Редактор Н. Козлова

Заказ 763/967 И1з. ¹ 484 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и 0Il.pûòèé

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель О. Константинов

Текред А. Камышникова