Складная секция покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1и1682622
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Совхоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.77 (21) 2462692 29-33
2462693/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е
Е 04 В 11343
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08,79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 624.074.5 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. Я. Туллер и И. Л. Ружанский (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) СКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ ПОКРЫТИЯ .
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении покрытий, стен, градирен и тому подобных сооружений, обладающих повышенной степенью заводской готовности и пригодных 5 для сборно- разборных зданий многократного применения.
Известна складная секция, включающая шарнирно соединенные между собой панели с эластичными полосами, перекрываю- 10 шими стыки (1).
Недостаток таких складных секций состоит в том, что шарнирное соединение панелей не сможет воспринять значительные усилия, возникающие в секции при исполь- 15 зовании ее в качестве висячего покрытия.
Вследствие чего она применяется только как ограждающая конструкция, укладываемая на специальные несущие конструкции, монтируемые отдельно. 20
Наиболее близким техническим решением является складная секция покрытия, включающая жесткие панели, соединенные с подкреплением (2).
В этой конструкции подкрепление выпол- 25 нено в виде жестких складывающихся шпренгелей, и в статическом положении конструкция работает как структурная, воспринимающая несимметричные нагрузки и ветровой отсос. 30
Однако при транспортировке складная секция занимает значительный объем и монтаж ее весьма трудоемок из-за большого количества стержней подкрепления и необходимости укладки панелей.
Цель изобретения — обеспечение компактной тр анспорти ровки.
Достигается это тем, что .подкрепление складной секции покрытия, включающей жесткие панели, соединенные с подкреплением,,выполнено в виде гибких вантовых элементов, а панели снабжены крепежными деталями, размещенными на смежных панелях или на одной из панелей.
Кроме того, с целью увеличения жесткости, гибкие вантовые элементы выполнены в виде ферм.
На фиг. 1 изображен фрагмент здания с покрытием из складной секции при наличии одиночного ванта либо вантовой фермы; на фиг. 2 — складная секция покрытия. выполненная при варианте неподвижного присоединения ванта к одной из граней каждой панели, в момент перевода из транспортного в рабочее положение; на фиг. 3 — складная секция, выполненная с шарнирным соединением панелей между собой и вантом, проходящим свободно сквозь систему петлевых и разъемных соединений; на фиг. 4— то же, но в момент раздвижки при наличии
682622 вагентовой фермы; на фиг. 5 — схема соединения панелей между собой и с вантом; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5; на фиг.7— узел прохождения ванта сквозь петлевое соединение секции; на фиг. 8 — разрез Б — Б на фиг, 7; на фиг.9 — узел прохождения ванта сквозь разъемные соединения в секции; на фиг. 10 — схема примыкания панелей в центре покрытия.
Складная секция покрытия включает же- 10 сткие панели 1 любого применяемого в строительстве типа, соединенные с:подкреплением, выполненным в виде гибких вантовых элементов 2. При больших пролетах и высотах вантовое подкрепление выполнено 15 в виде ферм 3.
В складной секции (фиг. 2) панели одной своей гранью прикрепляются к вантам неподвижно при помощи закладной детали 4, к которой в заводских условиях на болтах 20 или сваркой присоединяется накладка 5.
Такое присоединение па нели к ванту при свободной второй грани панели позволяет сложить секцию в ком пактный пакет и при раскрытии фиксирует геометрию покрытия 25 до закрепления крепежных деталей, размещенных на свободной грани панели и состоящих из детали 6, прикрепленной к нижней панели при каскадно м стыке и коробчатой детали 7 с продольным пазом в верх- 30 ней панели.
Соединение разъемного узла производится, например, при помощи крепежного элемента 8 в виде болта с прямоутольной вытянутой головкой, который на монтаже по- 35 ворачивается на 90 . В случае необходимости постановкой двух крепежных деталей можно создать жесткий узел, обеспечивающий восприятие отсоса. Каскадный стык является вариантом, ибо возможно присоеди- 40 нение свободной грани панели к ванту непосредственно без каскадного стыка.
В складной секции (фиг. 3) соединение панелей между собой может осуществляться при по мощи шар ниров 9 по верхней гра- 45 ни панелей и шарниров 10 по нижней грани панелей.
Ванты свободно пропускаются сквозь петли 11 в узлах с нижним шарниром 10 и сквозь разъемные соединения, выполненные 50 из уголков 12 в узлах с верхним ша рниром 9.
В узле с нижним шарниром для придания ему жесткости и для обеспечения восприятия отсоса при одиночном нанте имеется работающий при этом на изгиб фиксатор 13, вставляемый на монтаже в петли
14, установленные в панелях.
Жесткость узлов с верхним шарниром обеспечивается собственной жесткостью уголков 12, которые при отсосе прижимаются друг к другу и заклиниваются.
Для разрыва мостиков холода в случае применения трехслой ных панелей возможно применение обрамляющих торцы панелей швеллеров 15 из непромерзающих материалов, например из бакелизированной фанеры ит.д.
В необходимых местах на стыках прикрепляются упругие теплоизолирующие прокладки 16.
Стыки соединения панелей могут быть снабжены эластичными гидроизолирующими нащельниками 17, присоединенными внахлест, либо в виде фартука с двух сторон. Для фиксации, геометрии секции при транспортировке могут применяться ограничительные детали 18, Н а строительной площадке происходит растягивание пакета, установка крепежных элементов 8 или фиксаторов 13 (в зависимости от типа секции). После этого секция при помощи траверсы либо двумя кранами устанавливается на проектную высоту и крепится к опорным поверхностям.
Формула изобретения
1. Складная секция покрытия, включающая жесткие панели, соединенные с подкреплением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактной транспортировки, подкрепление выполнено в виде гибких вантовых элементов, а панели снабжены крепежными деталями, размещенными на смежных панелях или на одной из панелей.
2. Складная секция по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения жесткости, гибкие вантовые элементы выполнены в виде ферм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3566556, кл. 52 — 71, опубл. 02.03.77, 2. Авторское свидетельство СССР № 491768, кл. Е 04 В 1/343, 1973.
682622
Раг б
Б-б
i7 Я гг
Руэгг Ю
Составитель Н. Павлова
Редактор В. Смирягнна Техред А, Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 1792/3 Изд. № 494 Тираж 822 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2