Буровая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п068264!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.75 (21) 2189367/22-03 (51) М. Кл.
Е 21С 1/12 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 622.235 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
M. H. Кудряков, А. М. Ципкис, В. Г. Яковлев, К. И. Круглов, В. Б. Тумаркин, М. А. Чернов и Ю. Д. Каганов
Горнорудная часть Государственного проектно-конструкторского и экспериментального института по обогатительному оборудованию (71) Заявитель (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к бурению шпуров при ведении проходческпх и очистных работ.
Известна буровая каретка, включающая ходову.ю тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачи воды к перфоратору, дизельный привод и скру.ббер (11.
Однако на замену воды в скруббере в этом устройстве требуется дополнительное !р время.
Известна также буровая каретка, включающая ходовую тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачиводы к перфоратору, дизельный привод и скруобер, сливнои клапан с приводом и впускнои клапан, установленный с возможностью взаимодеиствия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком 2).
Целью изобретения является сокращение времени на вспомогательные операции путем обеспечения возможности их совмещения.
Для этого буровая каретка снабжена напорным клапаном и двухпозиционным гидрораспределителем с гидромеханическим управлением и пружинным возвратом, установленным с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, причем гидрораспределитель гидравлически связан с магистралью для подачи воды к перфоратору и приводом сливного клапана, а магистраль для подачи воды к перфоратору гидравлически связана с впускным клапаном через напорный клапан.
На фиг. 1 показана буровая каретка, общий вид; на фиг. 2 — схематически изображен скруббер и его связь с трубопроводом подачи воды к перфоратору.
Буровая каретка содержит буровую стрелу 1 с перфоратором 2, внутренняя полость которого соединена с магистралью 3 для подачи воды к перфоратору, дизель 4, соединенный выхлопной трубой 5 со скруббером 6. В скруббере 6 установлен впускной клапан 7, поплавок 8 с рычагом 9, имеющим выступы 10 и 11, а также сливной клапан 12, включающий приводной цилиндр 13.
Рычаг 9, шарнирно скрепленный с корпусом
14 впускного клапана 7, выступом 10 взаимодействует с клапаном 15, а выступом
11 — с толактелем 16 распределительного элемента 17 и пружинным возвратом 18 двухпозиционного гидрораспределителя 19 с гидромеханическим управлением, включающим управляющую камеру 20 и полость
21. Управляющая камера 20 двухпозицион682641
3 ного гидрораспределителя 19 трубопроводом 22 соединена с магистралью 3, а трубопроводом 29 — со штоковой полостью 24 приводного цилиндра 13. Впускной клапан
7 соединен с магистралью 3 через напорный клапан 25, который поддерживает давление в магистрали 3. Магистраль 3 для подачи воды к перфоратору включает штуцер 26, необходимый для подключения к водяной шахтной магистрали. Дизель 4, размещенный на ходовой тележке 27 и управляемый с пульта управления 28, предназначен только для передвижения буровой каретки по горным выработкам и не работает при бурении. Бурение осуществляется в результате использования энергии сжатого воздуха, получаемого от шахтной воздушной магистрали.
Буровая каретка работает следующим образом. На месте бурения дизель 4 с пульта управления 28 выключают и производят бурение шпуров. Буровая каретка подключена через штуцер 26 к шахтной водяной магистрали и соединена с шахтной магистралью сжатого воздуха. Вода под давлением (давление регулируют любым известным способом), поступает из магистрали 3 по трубопроводу 22 к гидрораспределителю 19, проходит управляющую камеру 20 и попадает по трубопроводу 23 в штоковую полость 24 приводного цилиндра 13. Давление в штоковой полости 24 повышается и перемещает поршень приводного цилиндра, открывая сливной клапан 12, и загрязненная вода через отверстия в корпусе цилиндра
13 и клапан 13 сливается из скруббера б.
Одновременно выступ 11 рычага 9, опускающийся вместе с поплавком 8, воздействует на толкатель 16 распределительного элемента 17 гидрораспределителя 19. Распределительный элемент 17 передвигается, перегораживает (разделяет) управляющую камеру 20, прекращая поступление воды из магистрали 3 в штоковую полость 24 цилиндра 13 клапана 12. Благодаря герметичности подвижного соединения корпуса гпдрораспределителя 19 и толкателя 16 давление в полости 21 повышается и, действуя на поршень элемента 17 с силой, превышающей усилие пружинного возврата, удерживает его в этом положении.
Сливной клапан 12 в результате уравновешивания давления воды в скруббере и штоковой полости 24 приводного цилиндра
13 под действием своего веса опускается.
После закрытия сливного клапана 12, поступающая в скруббер б через напорный клапан 25 и впускной клапан 7 вода заполняет скруббер 6. При этом если расход воды на промывку шпуров велик, давление в водяной магистрали снижается, а напорный
5 клапан 25 закрывается. Поступление воды в скруббер б прекращается и вся вода идет на промывку шнуров, обеспечивая нормальный режим бурения. При повышении давления в магистрали 3 напорный клапан 25
10 вновь открывается и заполнение скруббера водой продолжается. Таким образом напорный клапан 25 поддерживает давление воды в магистрали 3, а также снижает давление воды перед впускным клапаном 7 до
15 оптимальной величины. Увеличивающийся уровень воды поднимает поплавок 8, который выступом 10 закрывает впускной клапан 7.
После окончания бурения буровая карет20 ка отключается от шахтной водяной магистрали, давление воды в магистрали 3 падает до нуля, распределительный элемент 17 двухпозиционного гидрораспределителя 19 возвращается в начальное положение пру25 жинным возвратом 18, и на новом месте б,рения весь процесс повторяется.
Формула изобретения
30 Буровая каретка, включающая ходовую тележку, буровую стрелу с перфоратором, магистраль для подачи воды к перфоратору, дизельный привод и скруббер, сливной клапан с приводом н впускным клапаном, 35 установленным с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на вспомогательные операции путем обеспечения воз40 можности их совмещения, она снабжена напорным клапаном и двухпозиционным гидрораспределителем с гидромеханическим управлением и пружинным возвратом, установленным с возможностью взаимодействия
45 с шарнирно закрепленным рычагом с поплавком, причем гидрораспределитель гидравлически связан с магистралью для подачи воды к перфоратору и приводом сливного клапана, а магистраль для подачи воды
50 к перфоратору гидравлически связана с впускным клапаном через напорный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Агрегаты для бурения шнуров, Фрунзе, 55 Илим, 1975, с. 171 — 174.
2. Авторское свидетельство М 69128, кл.
В 01Р 47/06, 1947, 682641
Составитель О. Константинов
Редактор Е. Полионова Техред Н. Строганова Корректор Л, Брахнина
Заказ 2119/9 Изд. № 521 Тираж 658 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2