Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I I! 682 6S5
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2169059/18-21 с присоединением заявки № (51) М Кч
F 02Р 3/04
СССР ло делам изобретений и откоытк I (53) УДК 621.43.044 (088.8) (43) Опублпковапо 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения
А. С. Борзиков, В. М. Луковкин и В. В. Синегубкин
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АВТОГЕНЕРАТОРНЫЙ ДАТЧИК
ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ГосУдаРстза.Iíûé комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в авто»обилсстроении.
Известен параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, выполненный в виде миниатюрного генерагора с постоянными магнитами.
Недостаток этого датчика заключается в низкой надежности.
Наиболес близким по техническому решению к предлагаемому является параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий ротор с попарно смещсннымн фсрритовыми сердечниками и статор в виде Ш-образного ферритового ссрдсчника с размещенными на сго стержнях обмотками автогенератора, крайние из которых включены последовательно и встречно, детектор и RC-цепь.
Однако этот датчик имеет сравнительно невысокий КПД и слабую помехозащищенность.
Цель изобретения — повышение КПД и его помехозащигценности.
Для э ого в параметрическом автогенераторном датчике для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащем ротор с попарно смещенными ферритовымп сердечниками и статор в виде Ш-образного ферритового сердечника с размещенными на его стержнях обмотками автогснератора, крайние из которых включены последовательно и встречно, детектор и RC-цепь, обмотки крайних стержней зашунтированы двумя согласно гкл оченными диодами, к общей точке сосдинсния обмоток и диодов подключена RC-цепь, Ip а обмотка среднего стержня вкл|очсна последовательно с туннельным диодом.
На чертеже приведена принц ппальная электрическая схе»а предлагаемого датчика.
Датчик содержит ротор 1 с попарно cмсщенными ферритовыми сердечниками 2, 3 и статор 4 в виде Ш-образного ферритового сердечника с размещенными на ого стержнях обмотками 5, 6 и 7 автогенератора, крайние из которых (обмотки 5 и 7) включены последовательно встречно, и детектор на диодах 8 и 9, а также RC-цепь, состоящую из резистора 10 и конденсатора 11.
Обмотки 5 и 7 зашунтированы согласно включенными диодами 8 II 9 соответственно, а к общим точкам соединения обмоток
5, 6, 7 и диодов 8, 9 подключена RC öñïü из резистора 10 и конденсатора 11. Обмотка 6 среднего стержня включена послсдо30 вательно с туннельным диодом 12.
В82665
Составитель Ю. Еркин
Техрсд Н. Строганова
Корректоры: Р. Беркович и Л. Брахнина
Редактор Т. Иванова
Заказ 2202/7 Изд. № 527 Тираж 628 Подписное
liH0 «Поиск» Государственного коми-,ета СССР ио делам iiçîiiðñòcíïé ii открытий
113035, Москва, /К-35, Раушская иао., д. 4/5
Типо-рафия, ир. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
При включении напряжения питания авуогенератор начинает генерировать высокочастотное напряжение. Если между обмотками 5 и 7 крайних стержней и обмоткой 6 среднего стержня статора связь минимальная (что соответствует отсутствию «перемыкания» стержней статора сердечниками ротора), то на RC-цепи из резистора 10 и конденсатора 11 сигнал отсутствует, так как магнитные потоки обмоток 5 и 7 направлены встречно друг другу.
При вращении вала двигателя за счет соответствующего расположения сердечников ротора сначала на шпают «перемыкап,ся» обмотки 5 и 7, что увсличиваст связь между ними. В обмотке 5 появляется llaпряжспис высокой частоты, которое, дстектируясь.д@, дом 8, вызывает появление IIoложфе45в1йго напряжения на резисторе 10 и конденсаторе 11. При дальнейшем вращении вала двигателя напряжение на рсзисторс 10 и конденсаторс 11 достигаст максимума, но в этот момент магнитную IICII, статора начинает псрсмыкать другой ссрдечник, который обеспечивает увеличение связи между обмотками б и 7. С этого момента начинается резкое уменьшение положительного напряжения с последующим переходом сго в отрицательное за счет детектирования напряжения обмотки 7 диодом 9.
Формула изобретения
)p Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий ротор с попарно смещенными фсррптовымп сердс шиками и ста1oр в виде
Ш-образного ферритollol о ссрдс 1ппк11 с
pII3I1clljcHHLliv1H на cl o стс1>5кн11х оба1отке1ми автогснератора, кра11ппс из которы. . включены последовательно и встречно, дстсктор и RC-цепь, о т л и ч и ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и помехозащищенности, обмотки крайних стержней зашунтированы двумя согласно вкл1оченными диодами, к общей точке соединсния обмоток и диодов подключена RC-цепь, а обмот2-, ка среднего стср>кня включена последовательно с туннельным диодом.