Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(I !i 682679
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено.1 1.04.78 (21) 2605081/25-06 с присоединением заявки %в
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет 04.07.77
Опубликовано 30.08.79. Бюллетень Ne 32 ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения
В. И. Китайгородский и Б. М. Бренман
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение относится к гидравлическим агрегатам, а именно к конструкциям гидравлических двигателей.
Известен тидроцилиндр, содержащий поршень с полым штоком, образующий поршневую и штоковые полости, .сообщенные;каналом в штоке, подпружиненный золопник и ограничитель хода последнего, установленные в штоке (1).
Недостатком известного гидроцилиндра является выдвижение штока с одной скоростью.
Целью изобретения я вляется обеспечение движения поршня с двумя скоростями и возможность автоматического переключения их без вспомогательных устройств.
Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнен канал для подвода рабочей жидкости в штоковую полость.
На чертеже представлена схема тидроцил инд р а.
Гидроцилиндр содержит корпус 1, поршень 2 с полым штоком 3,:расположенный внутри |него золотник 4 с пружиной 5. В корпусе 1 установлен регулируемый упор 6, воздействующий на золотник 4,при его возврате в исходное положение. В поршне 2 установлен ограничитель 7 хода.
Поршень 2 образует поршневую полость
8 и штоковую полость 9.
В золотнике 4 выполнена кольцевая канавка 10, а в штоке 3 — каналы 11 и 12, сообщающие штоковую полость 9 с поршневой полостью 8 и с подводящим отверстием 13.
Подвод жидкости в поршневую полость осуществляется через отверстие 14.
Гидроцили ндр работает следующим образом, 10 При подаче жидкости в поршневую полость 8 через отверстие 14 с постоянным расходом .поршень 2 движется с максимальной скоростью, обратно пропорциональной площади сечения штока 3, та к ка к
15 в этот момент золотник 4 находится .в крайнем правом положении и штоковая полость
9 соединена с поршневой полостью 8 каналом 11, à KBIHBJI 12 перекрыт.
Усилие пружины 5 подбирается ме ньше
20 усилия, развиваемого на товарце золотника 4.
При достижении золотника 4 внешней нагрузки он переместится влево до ограничителя 7. При этом кольцевая IKBHBIB!KB 10
25 золотника 4 соединит штоковую полость 9 цилиндра со сливом через KBIHBJI 12 и отверстие 13. Одновременно с этикам золотник 4 перекроет канал 11.
Поршень 2 будет перемещаться с мини30 мальной скоростью, обратно пропорциональной площади сечения поршня 2.
682679
7 11 10 12
/ 2 7 Ф
Составитель М. Стыский
Корректоры: О. Данишева и T. Добровольская
Редактор Jl, Гольдина
Заказ 1799/12 Изд. № 529 877 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Возврат поршня 2 в исходное положение — при подаче жидкости в штоковую IIOлость 9 гидроцили ндра через отверстие 13 и канал 12, п ри этом поршневая полость 8 соединяется со сливом. 5
Пружина 5 удерживает золотник 4 в его лево:м положении.
При достижении поршня 2 своего исходного положения на золотник 4 воздейспвует упор 6, который переместит его вправо. 10
Штокавая 9 и,поршневая полости 8 соединятся каналом 11, а ка нал 12 перекроегся.
Выполнение в штоке гидроцилиндра канала, соедпняющего штоковую полость с 15 подводящим овверстием, позволяет поляостью исключить процесс переналадки при изменении хода поршня с двумя скоростями, исключает необходимость применения дополнительных элементов и узлов управ- 20 ления, что значительно упрощает конструкцию гидроцилиндра, удешевляет его изготовление и эксплуатацию.
Формула изобретения
Гидроц илындр, содержащий поршень с польвм штоком, образующий поршневую и штокавые полости, сообщенные каналом в штоке, подпружиненный золотник и ограничитель хода последнего, установленные в штоке, отлича,ющийся тем, что, с целью обеспечения двйжения поршня с двумя скоростями и .возможности автоматического переключения их без вспомогательныхустройств, в штоке выполнен канал для под вода рабочей жидкости в штоковую полость.
Источники ни формации, принятые:во внимание п ри э кспертизе
1. Авторокое свидетельство СССР № 579495, кл. F 15 В 15/17, 1973.