Шпилька

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"\ (, О П И С А Н И Е пц6!82685

Союз Советских

Социалистических

Республик

И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.77 (21) 2558679/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл з

F 16В 35/04

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.165 (088.8) (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

В. Д. Бараник, В. Н. Шилокшин и Л. Е. Лисицына (71) Заявитель (54) ШПИЛЬКА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в судостроении, энергетике, химической и других отраслях промышленности.

Известна шпилька, в стержне которой выполнены цилиндрические полости в районе резьбовой части (1).

Однако указанная шпилька не позволяет сохранить без повреждений поверхность резьбы при демонтаже «прикипевших» или корродированных шпилек и требует значительных усилий вывинчивания.

Известна шпилька для крепления корпуса коренного подшипника к картеру двигателя. На резьбовом конце шпильки выполнена полость, дно которой представляет полусферу радиусом 0,2 диаметра шпильки (2).

Однако при демонтаже способами воздействия на внутреннюю полость шпильки нагревом или охлаждением происходит усадка шпильки как в осевом, так и в радиальном направлении, что затрудняет удаление отломанных резьбовых концов.

Целью изобретения является повышение срока службы путем улучшения ремонтопригодности шпильки за счет исключения ее усадки в осевом направлении.

Эта цель достигается тем, что в полом конце шпильки выполнены кольцевые ребра и канавки между ними, а толщина стенки шпильки между ребрами составляет не менее высоты профиля резьбы. Кроме того, в канавки между ребрами установлен теплоизолирующий материал.

Предлагаемая конструкция шпильки позволяет за счет наличия кольцевых ребер и теплоизоляции в резьбовом конце исключить усадку шпильки в осевом направлении при демонтаже способом термического воздействия, что обеспечивает извлечение шпильки с меньшим усилием и сохранение резьбы в охватывающих шпильку корпусных деталях.

На фиг. 1 схематически изображена шпилька, разрез; на фиг. 2 — то же с теплоизоляцией.

Предлагаемая шпилька, выполненная в виде стержня 1 с внешней резьбой на конце, завернута в корпус 2, на резьбовом конце шпилька имеет цилиндрическую полость 3, в которой путем расточкп выполнены кольцевые ребра 4. Толщина стенки 6 шпильки между ребрами 4 должна быть не менее высоты профиля резьбы во избежание сквозного прорезания стенки 6. В стержне 1 шпильки выполнен осевой канал 7 для подачи хладагента при демонтаже шпильки криогенным способом. Канавки 5 между

30 ребрами 4 заполнены теплоизолирующим оиг.а,ьыа,1

Составитель А. Ярославский

Корректор О. Данишева

Редактор T. Морозова

Заказ 2113/14 Изд. ¹ 517 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 материалом 8 при использовании криогенного способа или при нагреве ребер источниками тепла, размеры которых превышают размеры ребер 4.

Предлагаемая шпилька путем HcKëio<:сния осевой усадки обеспечивает удаление отломанных резьбовых концов с небольшим усилием вывинчивания и сокращение времени на демонтаж шпильки.

Формула изобретения

1. Шпилька, содержащая стержень с внешней резьбой на конце, снабженном полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем улучшения ремонтопригодности, в полом конце шпильки выполнены кольцевые ребра и каHàFKè между ними, а толщина стенки п111I!, H KH м(жд г ребрам п составляет нс монсе высоты профиля резьбы.

2. Шпилька по п. 1, отл и ч а юща яся тем, что в канавки между ребрами установлен теплоизолирующий материал.

Источники информации, 10 принятые во в;1имание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 363820, кл. F 16Â 35/00, 1973.

2. Биргер И. А. и др. Резьбовые соединения. M., «Машиностроение», 1973, с. 190—

15 192.