Муфта для односторонней передачи крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е 11682690

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+ е» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.78 (21) 2613256j25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. F 160 67/00

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.825.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

T. В. Ковригина, Л. Н. Петров и А. И. Сорокин (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (54) МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах машин и приборов для односторонней передачи крутящего момента при необходимости самоторможения приводимых во вращение частей.

Известна муфта для односторонней передачи крутящего момента, содержащая установленные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, закрепленные на валах трапециевидные торцовые кулачки для передачи крутящего момента и подпружиненный тормозной диск (1).

Недостатком такой муфты является то, что ее элементы воспринимают кратковременно возникающие со стороны ведомого элемента моменты, превышающие рабочие моменты, что приводит к заклиниванию или поломке, т. е. снижает надежность муфты.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

Это достигается тем, что муфта снабжена фрикционным диском, установленным в корпусе у тормозного диска с возможностью осевого перемещения, а также упругим элементом, при этом в корпусе со стороны тормозного диска выполнен уступ.

На чертеже изображена муфта, общий вид.

Муфта состоит из неподвижного корпуса

1, входного 2 и выходного 3 валов, трапециевидных кулачков 4 для односторонней передачи крутящего момента тормозного диска 5 и фрикционного диска 6, прижатого упругим элементом, например пружиной

7, к корпусу стороной, взаимодействующей с тормозным диском, и установленного относительно этого корпуса в направляющих.

Последние исключают возможность поворота фрикционного диска, обеспечивая осевое перемещение.

Работает муфта следующим образом.

В тяговом режиме под действием осевых сил, возникающих в кулачковой паре, происходит отжатие тормозного диска 5 от фрикционного диска 6. В режиме самоторможенпя осевые силы, возникающие в кулачковой паре и действующие со стороны нагрузки, т. е. со стороны вала 3, прижимают тормозной диск 5 к фрикционному 6.

Появляющийся при этом момент трения в дисках останавливает систему. Когда осевос усилие со стороны ведомого элемента больше усилия прудкины 7, последняя сжимается и фрикциопный диск 6 перемещается в осевом направлении, ограничивая тем самым величину тормозного момента.

Формула изобретения

Составитель В. Быченко

Корректор Л. Тарасова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2113/2 Изд. № 517 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка фрикционного диска, поджатого пружиной к корпусу, повышает. надежность работы муфты, предохраняет се от разрушения и заклинивания. Установка фрикционного диска, кроме того, позволяет уменьшить коэффициент запаса по прочности, что в свою очередь позволяет уменьшить габариты, вес и момент инерции всего механизма, увеличивая тем самым КПД механизма, Муфта для односторонней передачи крутящего момента, содержащая установленные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, закрепленные на валах трапециевидные торцовые кулачки для передачи крутящего момента и подпружиненный тормозной диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена фрикционным диском, установленным в корпусе у тормозного диска с возможностью осевого перемещения, а также упругим эле10 ментом, при этом в корпусе со стороны тормозного диска выполнен уступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 136128, кл. F 16D 43/21, 1959.