Муфта для односторонней передачи крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H И Е 11682690
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
+ е» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.78 (21) 2613256j25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. F 160 67/00
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.825.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения
T. В. Ковригина, Л. Н. Петров и А. И. Сорокин (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (54) МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ
КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах машин и приборов для односторонней передачи крутящего момента при необходимости самоторможения приводимых во вращение частей.
Известна муфта для односторонней передачи крутящего момента, содержащая установленные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, закрепленные на валах трапециевидные торцовые кулачки для передачи крутящего момента и подпружиненный тормозной диск (1).
Недостатком такой муфты является то, что ее элементы воспринимают кратковременно возникающие со стороны ведомого элемента моменты, превышающие рабочие моменты, что приводит к заклиниванию или поломке, т. е. снижает надежность муфты.
Цель изобретения — повышение надежности муфты.
Это достигается тем, что муфта снабжена фрикционным диском, установленным в корпусе у тормозного диска с возможностью осевого перемещения, а также упругим элементом, при этом в корпусе со стороны тормозного диска выполнен уступ.
На чертеже изображена муфта, общий вид.
Муфта состоит из неподвижного корпуса
1, входного 2 и выходного 3 валов, трапециевидных кулачков 4 для односторонней передачи крутящего момента тормозного диска 5 и фрикционного диска 6, прижатого упругим элементом, например пружиной
7, к корпусу стороной, взаимодействующей с тормозным диском, и установленного относительно этого корпуса в направляющих.
Последние исключают возможность поворота фрикционного диска, обеспечивая осевое перемещение.
Работает муфта следующим образом.
В тяговом режиме под действием осевых сил, возникающих в кулачковой паре, происходит отжатие тормозного диска 5 от фрикционного диска 6. В режиме самоторможенпя осевые силы, возникающие в кулачковой паре и действующие со стороны нагрузки, т. е. со стороны вала 3, прижимают тормозной диск 5 к фрикционному 6.
Появляющийся при этом момент трения в дисках останавливает систему. Когда осевос усилие со стороны ведомого элемента больше усилия прудкины 7, последняя сжимается и фрикциопный диск 6 перемещается в осевом направлении, ограничивая тем самым величину тормозного момента.
Формула изобретения
Составитель В. Быченко
Корректор Л. Тарасова
Редактор Н. Суханова
Заказ 2113/2 Изд. № 517 Тираж 1139 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Установка фрикционного диска, поджатого пружиной к корпусу, повышает. надежность работы муфты, предохраняет се от разрушения и заклинивания. Установка фрикционного диска, кроме того, позволяет уменьшить коэффициент запаса по прочности, что в свою очередь позволяет уменьшить габариты, вес и момент инерции всего механизма, увеличивая тем самым КПД механизма, Муфта для односторонней передачи крутящего момента, содержащая установленные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, закрепленные на валах трапециевидные торцовые кулачки для передачи крутящего момента и подпружиненный тормозной диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена фрикционным диском, установленным в корпусе у тормозного диска с возможностью осевого перемещения, а также упругим эле10 ментом, при этом в корпусе со стороны тормозного диска выполнен уступ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 № 136128, кл. F 16D 43/21, 1959.