Предохранительный двухседельный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 682715

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.77 (21) 2464047/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.

F 16К 17/12

F 16К 1/44

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. И. Невдахин и В. С. Симакин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДВУХСЕДЕЛЪНЪ|Й КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначается для предохранения трубопроводов от разрушения при повышении выше допустимого уровня давления транспортируемой рабочей среды.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого расположен запорный орган, поджимаемый к седлу через систему рычагов заданной нагрузкой (1)..

Недостатком данных клапанов является 10 то, что при сбросе больших расходов газа (несколько сотен кг/сек) требуются седла значительных размеров, и для поджатия запорного органа требуются грузы в несколько тонн (либо пружины, рассчитанные на 15 это же усилие).

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого расположены подпружиненный к седлу запорный орган, разгруженный за счет давления газа во внутренней 20 полости сильфона, и импульсный клапан (2).

Недостатком его является повышенная инерционность, так как открытие клапана происходит только после срабатывания им- 25 пульсного клапана и стравливания давления газа из внутренней полости сильфона.

В известных двухседельных клапанах тарели жестко соединены между собой штоком, и для обеспечения необходимой герметичности по обеим седлам одна из тарелей выполнена из двух частей в виде диска, обхватываемого жестким кольцом, а зазор между ними уплотнен герметично подсоединенной к ним кольцеобразной мембраной (3).

Данное решение позволяет значительно увеличить пропускную способность клапана, так как выход рабочего тела осуществляется по обе стороны запорного органа, Однако составная тарель требует значительного усилия запирания клапана, т. е. веса груза или усилия пружины, что в конечном итоге снижает его чувствительность.

С целью уменьшения усилия запирания клапана, седло тарелп большего диаметра установлено в корпусе с возможностью ограниченного совместного перемещения с последней и нагружено пружиной, причем наружный диаметр седла выполнен равным диаметру окружности линии контакта седла с тарелью.

На фиг. 1 показан предохранительный клапан, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Предохранительный клапан имеет корпус

1, кольцевую опору 2 для подвижного седла

3, тарель 4, соединенную с тарелью 5 меньшего диаметра при помощи штока 6, седло

7 меньшего диаметра, рычажное подгрузоч682715

3 ное устройство 8 с грузом 9, поршневое кольцо 10, втулки 11, вокруг которых установлены пружины 12.

В подвижном седле 3 выполнено отверстие для дренажа полости А, а ход подвижного седла 3 ограничивается кольцом 14, прикрепленным к кольцевой опоре 2 болтами 15. Наружный диаметр Д„седла 3 равен диаметру Д, окружности линии контакта седла с тарелью 4 для разгрузки седла 10

3 от действия давления рабочей среды. Седло 3 нагружено пружиной 12.

Предохранительный клапан работает следующим образом, При закрытом положении клапана тарели 15

4 и 5 прижаты к своим седлам 3 и 7 за счет усилия, действующего от груза 9. При возрастании давления в трубопроводе выше допустимого клапан открывается за счет разницы площадей тарелей (площадь таре- 20 ли 4 больше площади тарели 5), и осуществляется сброс газа в атмосферу в две противоположные стороны, при этом происходит нагрев элементов клапана (в случае сброса газа с высокой температурой). При возвра- 25 щении давления к нормальному клапан возвращается в исходное положение грузом 9.

Тарель 5 плотно прижимается к седлу 7, а тарель 4 за счет удлинения штока 6 под действием температуры занимает новое положение; смещается по оси в сторону от седла 3, но так как седло пружинами 12 перемещается в сторону тарели 4, то герметичность клапана восстанавливается. При этом утечки газа через поршневое кольцо в полость А дренируются в атмосферу через отверстие 13.

Формула изобретения

Предохранительный двухседельный клапан, в корпусе которого размещен запорный орган, выполненный в виде двух тарелей неодинакового диаметра, соединенных между собой посредством нагруженного заданной нагрузкой штока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения усилия запирания клапана, седло тарели большего диаметра установлено в корпусе с возможностью ограниченного совместного перемещения с последним и нагружено пружиной; причем наружный диаметр указанного седла выполнен равным диаметру окружности линии контакта седла с тарелью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич Д. Ф. Основы расчета трубопроводной арматуры. M., «Машизд», 1962, с. 92, с. 40.

2. Авторское свидетельство СССР № 186237, кл. F 16К 17/22, 1964.

3. Авторское свидетельство СССР № 426096, кл. F 16К 1/44, 1970. 682715

Pve,2

Составитель И. Мордвинников

Редактор Т. Морозова

Техред P Беркович

Заказ 2360/4 Изд. № 588 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2