Установка для подачи смазок из стандартной тары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

i ф ° (" Н

Оц682223

О А И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2432772/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) M. Кл

F l6N 7/38

Государственный комитет (53) УДК 621.89 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов и В. П. Цыпнятов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОК

ИЗ СТАНДАРТНОЙ ТАРЫ

Изобретение относится преимущественно к техническому обслуживанию автомобилей, а именно к установкам для подачи густых смазок из стандартной тары к точкам смазки автомобилей. 5

Известна установка для подачи смазок из стандартной тары, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой, в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприво- 10 дом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патрубком на ее конце и подпорным поршнем, выполненным по диаметру тары,(1).

Недостатком такой установки является )5 то, что она снабжена подпорным поршнем с эластичным уплотнением, выполненным применительно к одному диаметру цилиндрической тары, тогда как стандартная тара отличается и по диаметру, и по форме. 20

Смена поршней при трудоемком соединении заборного патрубка с поршнем со всасывающей трубой не предусмотрена.

Подхват пневматического подъемника жестко соединен с насосом и имеет посто- 25 янный вылет, рассчитанный на определенный размер тары.

Целью изобретения является повышение эффективности опорожнения тары с различным размером в сечении. 30

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой установке заборный патрубок с подпорным поршнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке подъемника и шарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крышкой, на которой выполнены боковины и отверстия под всасывающую трубу насоса.

Для ускорения смены заборного патрубка с поршнем фиксатор выполнен в виде стопорного винта с воротком.

С целью повышения удобства эксплуатации крышка выполнена из двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты установлены в боковины крышки до упора в тару.

Для обеспечения опорожнения тары с выпуклым сечением (деревянных бочек) наружная кромка эластичного уплотнения (манжеты) выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии: (dm arcc + 0 dmuascc) dm„« а= !

2 где а — величина вылета;

682723

60

65 с(т„ акс и dm„„„— соответственно максимальный и минимальный диаметры тары.

Для облегчения центровки и опускания насоса в тару шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватывающей шейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой.

На фиг, 1 изображена предлагаемая установка с тарой, общий вид; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по заборному патрубку и подпорному поршню насоса; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 1.

Установка содержит телескопический пневмоподъемник 1, на подхвате 2 которого закреплен погружной пневматический насос 3 с вертикальной всасывающей трубой

4, имеющей на конце заборный патрубок 5 и подпорный поршень 6.

Заборный патрубок 5 закреплен на посадочной шейке ступицы 7 всасывающей трубы 4 фиксатором 8, выполненным в виде стопорных винтов 9 с воротком 10, контактирующих с косой лыской 11 канавки 12 посадочной шейки ступицы 7.

Подпорный поршень 6 снабжен эластичной манжетой 13 и выполнен в виде дисков 14, обжимающих манжету 13 и прикрепленных к заборному патрубку 5.

Наружная кромка 15 манжеты 13 выполнена заостренной.

Подхват 2 установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке 16 и шарнирно связан с насосо... 3.

Соединение насоса 3 с подхватом 2 подьемника 1 выполнено с помощью вилки 17 с резиновыми упорами 18 и фиксатором 19 с воротком 20 и пружиной 21. Упоры 18 охватывают с зазором шейку пневмодвигателя насоса.

Подхват 2 можно перемещать в направляющей втулке 16 головки 22 штока 23 подъемника 1 и закреплять на нужном вылете с помощью фиксатора 24. Допустимый вылет подхвата устанавливается ограничительным кольцом 25. С противоположной от вилки 17 стороны подхват снабжен рукояткой 26 для облегчения опускания насоса 3 со штоком 23 в цилиндре 27 подъемника 1 под собственным весом и для облегчения перемещения подъемника на шариковых катках 28, установленных в ножках

29 подъемника 1. За рукоятку 26 можно поворачивать подхват 2 с насосом 3 относительно оси цилиндра 27, при этом допустимый угол поворота ограничивается направляющим сегментом 30, установленным по внутренней вертикальной образующей цилиндра 27 и взаимодействующим с упорами 31 фланца 32 штока 23.

Тара 33 снабжена крышкой, выполненной из двух половин 34 и 35 по размеру тары с отверстием под всасывающую трубу 4 насоса 3. Полукрышки 34 и 35 соединены между собой замковым стыком, образованным отбортовками 36 и 37, и натяжными винтами 38, ввернутыми в боковины

39 до упора в наружные стенки тары 33.

Устройство работает следующим образом, Насос 3 устанавливается на подхвате 2 подъемника и фиксируется стопором 19.

Подавая воздух через ниппель в цилиндр

27 подъемника и удерживая за рукоятку

26, поднимают насос в крайнее верхнее положение до упора фланца 32 штока 23 в направляющую втулку цилиндра 27. Между ножками основания 29 подъемника устанавливается тара 33 со смазкой или, наоборот, подъемник с насосом подкатывается за рукоятку 26 к таре, причем при перемещении подъемника насос может находиться в опущенном положении. В зависимости от размера тары на всасывающей трубе насоса устанавливается с помощью фиксирующих стопорных винтов 9 заборный патрубок 5 со сменным поршнем. Отключив воздух и нажимая на рукоятку 26, опускают насос до касания торца тары.

Проверяется центровка поршня по отношению к таре и при необходимости регулируется вылет подхвата путем перемещения во втулке 16 и стопорения винтом 24. Регулировку вылета можно производить и при нижнем положении насоса, в повернутом относительно тары положении, шток с подхватом в этом случае повертывается за рукоятку 26 относительно оси цилиндра.

После опускания насоса до касания подпорного поршня смазки к всасывающей трубе насоса прикладываются полукрышки 34 и 35, скрепляются между собой по стыку своими отбортовками 36 и 37, устанавливаются на торец тары и закрепляются на ней натяжными винтами 38. При подаче воздуха в ниппель пневмонасоса он включается в работу и начинает подавать смазку. По мере отсасывания насосом смазки из тары насос опускается под собственным весом с подпорным поршнем в тару, при этом направляющими при опускании насоса служат стенки тары и горловина полукрышек, а несоответствие оси перемещения насоса в таре с осью перемещения штока подъемника и связанные с этим сопротивления и перекос подпорного поршня в таре, из-за чего могут возникнуть перебои в засасывании насосом смазки, компенсируются шарнирной (с зазором) посадкой насоса, т. е. шейки пневмодвигателя в вилке подхвата подъемника, Наличие быстросъемных сменных поршней, снабженных фиксаторами, и сменных полукрышек тары позволяет улучшить степень опорожнения тары от смазки и защитить смазку от загрязнения при различных размерах и форме сечения тары и при сокращении технологического времени на

682723 подсобные операции, связанные с манипуляциями подъемника с насосом и тарой.

В целом за счет применения предлагаемой установки потери смазки сократятся на

10 /о от поставляемой емкости при одновременном сокращении затрат времени.

Формула изобретения

1. Установка для подачи смазок из стандартной тары, преимущественно для смазки 10 автомобилей, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой, в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприводом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патруб- 15 ком на ее конце и подпорным поршнем с эластичным уплотнением, выполненным по диаметру тары, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности опорожнения тары с различным размером в 20 сечении, заборный патрубок с подпорным поршнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втул- 2S ке подъемника и шарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крышкой, на которой выполнены боковины и отверстие под всасывающую трубу насоса.

2. Установка поп. 1, отличающаяся З0 тем, что фиксатор заборного патрубка выполнен в виде стопорного винта с воротком.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что крышка выполнена их двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты vcтановлены в боковины крышки до упора в тару.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная кромка эластичного vnлотнения выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии (макс + 0,2Нтмакс) dm„íí а=

Э

2 где а — величина вылета;

dm»», и dm, соответственно максимальный и минимальный диаметры тары.

5. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватывающей шейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мс 2925941, кл. 222 — 254, 1960.