Устройство для автоматического регулирования давления пара перед турбинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2729

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ

Союз Саветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 25.07.77 (21) 2

22В 35/00 с присоединением заявки

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

621.311-5 (088.8) Опубликовано 30.08.79. Бюлл по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описани (72) Авторы изобретения Ю. Б. Райский, В. А. Шарапов, H. М. Щапин и В. Я. Лебедев

Челябинская теплоэлектроцентраль № 2 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА ПЕРЕД ТУРБИНАМИ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации тепловых электростанций с поперечными связями.

Известны устройства для автоматического регулирования давления пара перед туроинами, подключенными к общей магистрали парогенераторов, содержащие главныи регулятор давления в магистрали, выходы которого связаны с входами регуляторов 10 тепловых нагрузок парогенераторов

Эти устройства обеспечивают поддержание постоянного или скользящего давления пара в общей магисграли в зависимости от нагрузок отдельных парогенераторов, но 10 при этом не решается задача повышения точности поддержания давления на опгимальном уровне.

Известно также устройство для автоматического регулирования давления пара 20 перед турбинами, подключенными к общей магистрали парогенераторов, содержащее регуляторы давления, входы которых соединены с датчиками давления пара перед турбинами, а выходы — с входами регуляторов тепловых нагрузок парогенераторов (2). Это устройство поддерживает давление в магистрали в соответствии с наибольшим сигналом датчика давления пара перед одной из турбин.

Такое устройство, вляется ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого известного устройства следует считать несколько пониженную экономичность из-за ограниченной точности поддержания давления пара в магистрали.

Цель изобретения — повышение экономичности. Для достижения этого описываемое устройство дополнительно содержит общий блок выбора регулирующих воздейc1вий и блоки импульсного интсгрирования с ограничителями нагрузки каждого парогенератора, включенные в цепь соединения выходов регуляторов давления и входов рсгуляторов тепловых нагрузок, а магистраль снабжена своим датчиком давления, соединенным с входами регуляторов давления.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство предназначено для регулирования давления пара перед турбинами 1 и

2, соединенными паропроводами с парогенераторами 3 и 4 (условно изображено лишь две турбины и два парогенератора) и общей паровой магистралью 5.

Устройство содержит регуляторы давления 6 и 7, которые по входу соединены с датчиками 8 и 9 давления пара перед турбинами 1 и 2 и датчиком 10 давления пара, 682729

3 подключенным к средней точке общей магистрали 5. Выходы регуляторов давления

6 и 7 соединены соответственно с входами регуляторов 11 и 12 тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4 через общий блок 13 выбора управляющих воздействий н блоки

14 и Ia импульсного интегрирования. ь;1оки

14 и 15 импульсного интегрирования сооТвстственно по входу подключены к oIpaII«чителям 16 и 17 нагрузок парогенерагоро

3 и 4, а по выходу с олоком IS выоора у11равляющих воздеиствий. l5 Iс:IвIIоIIю II о чIIе рpIе д Iь регуляторы 11 и 12 тепловых нагрузок по входу соединены с датчиками 18 и 1э расхода пара, измеряющими расход пара в паропроводах парогенераторов 3 и 4, а IIo выходу — с регулирующими органами 20 и 21, управляющими подачей топлива.

Ограничители 16 и 17 нагрузок парогенераторов 3 и 4 могут оыть соединены по входу с блоками 22 и 23 технологических лимитов парогенераторов.

Датчики 8 и 9 измеряют давление пара перед турбинами 1 и 2 и выдают сигналы регуляторам давления 6 и 7, которые преобразуют отклонение входных сигналов от заданных по ПИ-закону регулирования и выдают выходные сигналы через блок 13 выбора управляющих воздействий на входы блоков 14 и 15 импульсного интегрирования, выполненных на базе электронных приборов с дифференциально-трансформаторными датчиками. Задающие сигналы от блоков 14 и 15 импульсного интегрирования сравниваются с сигналами датчиков 18 и 19 расхода пара в измерительных блоках регуляторов 11 и 12 тепловых нагрузок, которые управляют подачей топлива на парогенераторы 3 и 4 через регулирующие органы 20 и 21. Включение в схему блоков импульсного интегрирования 14 и 15 позволяет получить жесткое ограничение выходных сигналов регуляторов давления 6 и 7 с безударным подключением регуляторов давления 6 и 7 к подключенным регуляторам 11 и 12 тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4.

Выбор регулятора 11 или 12 в блоке 13 выбора управляющих воздействий осуществляется по импульсам от ограничителей 16, 17 нагрузок через блоки 14 и 15 импульсного интегрирования по заранее заложенному алгоритму, исходя из конкретной тепловой схемы электростанции с поперечными связями.

Если, например, произошло отклонение давления пара от заданного перед турбиной

1 и парогенератор 3 располагает регулировочным диапазоном паровых нагрузок, то блок 13 выбора управляющих воздействии в и рвую очередь подключит выход регуля1ора давления 6 через блок 14 импульсного и»гегрирования к входу регулятора 11, который воздействует на регулирующий орган

20 в сторону прибавить или убавить расход

5i)

6, топлива на собственный парогенератор 3 (паропровод которого подключен непосредственно к турбине 1) в зависимости от давления перед турбиной 1.

В случае, если давление пара перед турбиной 1 продолжает возрастать больше заданного, а регулировочный диапазон парогенератора 3 IIc«epIIa11, то по импульсу оТ ограничителя 16 нагрузок блок 14 импульсI.îãî интегрирования переводит парогенерагор 3 в базовый режим и одновременно выдаст команду на блок 13 выбора управляющих воздействий на подключение выходных цепей в с;орону прибавить регулятора давления 6 к соответствующим входным цепям регулятора тепловой нагрузки резервного парогенератора через блок импульсного интегрирования. Регулятор тепловой нагрузки резервного парогенератора через свой регулирующий орган восстановит давление пара перед турбиной 1 до заданного зпачсния.

Послс восстановления регулировочного диапазона на парогенераторе 3 по импульсы от ограничителя 16 нагрузок блок 14 импульсного интегрирования выдает сигнал на блок

13 выбора управляющих воздействий к возврату исходной схемы, когда выходы всех регуляторов давления подключены к входам регулятора тепловых нагрузок собственных парогенераторов через блок 13 и свои блоки импульсного интегрирования. «Резервный» парогенератор при этом переводится в базовый режим.

Таким образом, в зависимости от импульсов ограничителей 16, 17 нагрузок и блоков 14 и 15 импульсного интегрирования, блок 13 реализует выбор контура автоматической системы регулирования давления пара перед турбиной так, что при любых сочетаниях включенных парогенераторов и турбин давление пара перед турбинами будет поддерживаться собственными или расположенными вблизи парогенераторами. Такой принцип регулирования давления пара перед турбинами позволяет свести к минимому перетоки пара и перепады давлений вдоль общей магистрали.

В случае глубоких возмущений регуляторы давления 6 и 7 пара будут воспринимать сигналы и от датчика 10 давления пара из средней точки общей магистрали 5, одновременно изменяя задание всем регуляторам тепловых нагрузок парогенераторов 3 и 4 через блок 13 и блоки 14 и 15 импульсного интегрирования. После затухания переходного процесса, вызванного глубоким возмущением, регуляторы давления 6 и 7 в основном будут воспринимать сигналы от датчиков 8 и 9 давления пара перед турбинами 1 и 2.

Для повышения надежности регулирования устройство снабжено блоками 22 и 23 технологических лимитов парогенераторов с системой датчиков. Эти блоки предназначены для предотвращения изменения паровых

682729

Формула изобретения

Составитель А. Калашников

Корректор H. Осипова

Редактор Е, Караулова

Заказ 2122(11 Изд, № 519 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова нагрузок парогенераторов 3 и 4, когда оно недопустимо по технологическим ограничениям (например, повышение давления в барабане парогенератора или температуры перегретого пара). Блоки 22 и 23 технологических лимитов производят изменение заданий ограничителям 16, 17 нагрузок, которые воздействуют на ограничение хода плунжеров индукционных катушек, встроенных в блоки 14 и 15 импульсного интегрирования.

Устройство поддерживает давление перед турбинами более точно, с минимальными перетоками пара и перепадами давлений в общей магистрали, что повышает экономичность электростанции.

Устройство для автоматического регулирования давления пара перед турбинами, подключенными к общей магистрали парогенераторов, содержащее регуляторы давления, входы которых соединены с датчиками давления пара перед турбинами, а выходы — с входами регуляторов тепловых нагрузок парогенераторов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, устройство дополнительно содержит общий блок выбора регулирующих воздействий и блоки импульсного интегрирования с ограничителями нагрузки каждого парогенератора, включенные в цепь соединения выходов регуляторов давления и входов регуляторов тепловых нагрузок, а магистраль снабжена своим датчиком давления, соединенным с входами регуляторов давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 580333, кл. F OID 7/20, 1976.

2, Автооское свидетельство СССР

Лгв 351037, кл. F 22В 35 00, 1971.