Устройство для контроля наличия пламени в топке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
682733
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 31.03.78 (21) 2598773/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опу-бликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) M. Кл.
F 23N 5/24
Государственный комитет (53) УД К 621.183.3 (088.8) по делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Д. Нестеров, 3. Г. Насибов и Ю. С. Двухжилов (71) Заявитель
Изобретение относится к области энергетики, а именно к автоматизации процессов горения — контроля пламени.
Известно устройство для контроля наличия пламени в топке, содержащее пневматический капиллярный чувствительный элемент, контролирующий наличие пламени в топке, включенный в одно из плеч пневматического моста, соединенного с усилителем исполнительного механизма клапана подачи топлива (1).
Однако это устройство обладает теми недостатками, что в нем компенсируются помехи, вызываемые изменением подачи топлива, в результате чего снижается надежность устройства.
Цель изобретения — повысить надежность устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик расхода топлива, а усилитель снабжен элементом сравнения, причем пневматический мост подключен к первому входу этого элемента, ко второму входу которого подсоединен датчик расхода топлива.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.
Устройство содержит пневматический капиллярный чувствительный элемент 1, пневматический мост 2, усилитель 3, исполнительный механизм 4, клапан 5 подачи топлива, датчик 6 расхода топлива, элемент
7 сравнения.
Устпойство работает следующим обра5 зом.
При погасании пламени чувствительный элемент 1 охлаждается, что приводит к срабатыванию пневматического моста 2, сигнал с его диагонали подается на элемент 7
10 сравнения, затем усиливается в усилителе 3 и посредством исполнительного механизма
4 и клапана 5 подачи топлива прекращает подачу топлива, а при изменении расхода топлива датчик 6 компенсирует возможные
15 ложные срабатывания исполнительного механизма 4.
Таким образом, компенсация колебаний топлива нагрузки контролируемого объекта достигается теперь конструктивно более
20 просто и надежно, т. е. непосредственно по датчику расхода топлива.
Формула изобретения
Устройство для контроля наличия пламе25 ни в топке, содержащее пневматический капиллярный чувствительный элемент, контролирующий наличие пламени в топке, включенный в одно из плеч пневматического моста, соединенного с усилителем испол30 нительного механизма клапана подачи топ(54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ КО НТРОЛЯ НАЛ И Ч ИЯ ПЛАМЕН И
В ТОПКЕ
682733
Составитель К. Роганов
Корректор Л. Брахнина
Редактор Л. Гольдина
Заказ 2119/13 Изд. № 521 Тираж 658 Подписно"
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лина, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит датчик расхода топлива, а усилитель снабжен элементом сравнения, причем пневматический мост подключен к первому входу этого элемента, ко второму входу которого подсоединен датчик расхода топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР № 408107, F 23N 5/24, 1971.