Автоматизированная система многопараметрового контроля газотурбинных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

Союз Советских

Соыиалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1ополпптсльпос к ивг. свпд-ву (22) Заявлено 20.09.76 (21) 2405185/18-06 (51) М. Кл.-

G 05В 13/00/, 1 02С 9/02 с присоединением "-аяь: « ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 621.438-55 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. М. Корабельников, Ю, А. Набатов, В. П. Волок, В. Ф. Свинцов и А. И. Бражко (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОНТРОЛЯ

ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике испытаний, измерений, управления и регулирования, в частности к стендовым испытаниям и контроля газотурбинных двигателей.

Известны автоматизированные системы многопараметрового контроля газотурбинных двигателей, содержащие стенды с установленными на них двигателями, сканирующие клапаны измеряемых параметров двигателей с элементами управления, первичные преобразователи, последовательно подключенные через коммутаторы и внешние преобразователи к вычислительному устройству с блоком ввода — вывода информации, а также рабочие эталоны и сканирующие клапаны заданных параметров рабочих эталонов с элементами управления, при этом выходы сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей и заданных параметров рабочих эталонов соединены со входами псрвичных преобразователей (1).

Недостаток этой автоматизированной системы многопараметрового контроля газотурбинных двигателей заключается в том, что сравнение измеряемых значений параметров двигателей с заданными значениями параметров рабочих эталонов производится без учета величины пульсаций измеряемых параметров, что приводит к дополнительной погрешности, величина которой превосходит допуск. Это снижает точность измерения и увеличивает время измерения для достижения необходимой точности.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия измерения параметров двигателей.

Это достигается тем, что автоматизированная система многопараметрового конт10 роля газотурбинных двигателей снабжена устройством встроснного контроля, входы которого связаны с двигателями, а выходы — с элементами управления сканирующих клапанов заданных параметров рабо15 чих эталонов и сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей, и указанный блок встроенного контроля содержит последовательно соединенные анализатор состояния параметров двигателя и

20 схему управления всеми сканирующими клапанами.

Анализатор состояния параметров двигателя выполнен в виде последовательно соединенных автономных первичных и внеш25 них преобразователей измеряемых параметров, накопителя измеряемой информации, схемы определения статистических характеристик параметров двигателей и схемы определения временных характеристик one30 раций измерения.

682874

На чертеже предстаглсна схема предлагаемой системы.

Система содержит стенды 1 с установленными на них двигателями 2, сканирующие клапаны 3 измеряемых параметров двигателей с элементами 4 управления, псрвичные преобразователи 5, послсдоватсль Icpc3 коммутаторы 6 внешнис преобразователи 7 к вычислительному устройству 8 с блоком 9 вводы — выводы информации, а также рабочие эталоны 10 и сканирующие клапаны 11 заданных параметров рабочих эталонов с элементами 12 управления, при этом выходы сканирующих клапанов 3 измеряемых параметров двигателей 2 и заданных параметров рабочих эталонов соединены со входами первичных преобразователей 5.

Система снабжена блоком 13 встроенного контроля, входы которого связаны с двигателями 2, а выходы — с элементами 12 и

4 управления сканирующих клапанов 11 заданных параметров рабочих эталонов и сканирующих клапанов 3 измеряемых параметров двигателей 2, и указанный блок

13 встроенного контроля содержит последовательно соединенные анализатор 14 состояния параметров двигателя 2 и схему

15 управления всеми сканирующими клапанами. Анализатор 14 состояния параметров двигателя 2 выполнен в виде последовательно соединенных автономных первичных и внешних преобразователей 16 и 17 измеряемых параметров, накопителя 18 измеряемой информации, схемы 19 определения статистических характеристик . параметров двигателей 2 и схемы 20 определения временных характеристик операций измерения.

Система работает следующим образом.

Сигналы от измеряемых параметров двигателей 2 поступают через сканирующие клапаны 3 измеряемых параметров двигателей в первичные преобразователи 5 и. через коммутаторы 6 во внешние преобразователи 7, где формируются коды для передачи в вычислительное устройство 8. Сигналы заданных параметров из рабочих эталонов 10, через сканирующие клапаны 11 заданных параметров рабочих эталонов поступают в первичные преобразователи 5.

Сформированные во внешних преобразователях 7 коды измеряемых параметров двигателей 2 и заданных параметров рабочих эталонов 10 обрабатываются в вычислительном устройстве 8 по программе определения физических значений параметров контролируемых двигателей. Результаты измерений выдаются в печатной форме или высвечиваются на табло блока 9 — ввода— вывода информации.

В процессе функционирования системы сигналы от измеряемых параметров поступают также в блок 13 встроенного контроля, где анализируются значения пульсаций.

io

GO

4

Аназиз гыполнястся путем накапливания в накопителе 18 измеряемой информации значений измеренных во внешних преобразователях 17 параметров. Накопленные данные обрабатываются в блоке 19 определсния статистических характеристик параметров двигателей о, в зависимости от полученных спектральных характеристик параметров, определяются врсмспныс интервалы подключения заданных параметров рабочих эталонов 10 и измеряемых параметров двигателей 2 к первичным преобразователям 5 в схеме 20 определения временных характеристик операций измерения, что обеспечивает измерение с минимальным значением погрешности от пульсаций измер яем ых па р а метров двигателей 2.

В зависимости от полученных результатов вырабатываются сигналы управления, которые через схему 15 управления сканирующими клапанами поступают на управля|ощис элементы 4 и 12 сканирующих клапанов 3 измеряемых параметров двигателей 2 и сканирующих клапанов 11 заданных параметров рабочих эталонов 10.

Снабжение автоматизированной системы многопараметрового контроля газотурбинных двигателей блоков 13 встроенного контроля дает возможность повысить точность и быстродействие измерения параметров двигателей, что позволяет сократить число необоснованно отлаживаемых при испытаниях двигателей, а также исключить выпуск неотлаженных двигателей.

Формула изобретения

1. Автоматизированная система многопараметрового контроля газотурбинных двигателей, содержащая стенды с установленными на них двигателями, сканирующие клапаны измеряемых параметров двигателей с элементами управления, первичные преобразователи, последовательно подключенные через коммутаторы и внешние преобразователи к вычислительному устройству с блоками ввода — вывода информации, а также рабочие эталоны и сканирующие клапаны заданных параметров рабочих эталонов с элементами управления, при этом выходы сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей и заданных параметров рабочих эталонов соединены со входами первичных преобразователей, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия измерения параметров, система снабжена блоком встроенного контроля, входы которого связаны с двигателями, а выходы — с элементами управления сканирующих клапанов заданных параметров рабочих эталонов и сканирующих клапанов измеряемых параметров двигателей, и указанный блок встроенного контроля содержит последова682874

Г дт других стгндод

Составитель Ю. Редько

Техред А. Камышннкова

Редактор С. Суркова

Корректор Л. Брахннна

Заказ 2015/2 Изд. М 498 Тираж 1015 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тельно соединенные анализатор состояния параметров двигателя и схему управления всеми сканирующими клапанами.

2. Система по п. 1, отл ич а юща я с я тем, что анализатор состояния параметров двигателя выполнен в видс последовательно соединенных автономных первичных и внешних преобразователей измеряемых параметров, накопителя измсряемой информации, схемы определения статистических характеристик параметров двигателей и схемы определения временных характеристик операций измерения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Автоматическая информационно-измерительная система испытаний на базе

АСВТ М-6000». Технико-рабочий проект

НИИ Гипроавиапром, том I I, альбом

10 № 3 — 6797, М., 1976.