Способ бурения шахт при помощи пилот-скважины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X. 68290

Класс 5с, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Я. М. Кершенбаум и С. Л. Залкин

СПОСОБ БУРЕНИЯ ШАХТ ПРИ ПОМОЩИ ПИЛОТ-СКВА)КИН

Заявлено 20 онтяоря 1945 г. за >хЪ 341145 в Народный Комиссариат нефтяной промышленности СССР

Способы бурения шахт при помощи пилот-скважины известны.

По предложенному способу после каждого очередного углубления пилот-скважины бурильный инструмент для проходки последней приподнимают и в пилот-скважину опускают взрывной снаряд, например торпеду.

После взрыва торпеды приводят в действие инструмент для бурения шахты намеченного диаметра по подорванной породе, чем значительно облегчается и ускоряется бурение.

На фиг. 1 изображено устройство бурения пилот-скважины в разрезе, после забуривания перед взрывом; на фиг. 2 — вид пилот-скважины в разрезе с поднятым бурильным инструментом и опущенным в сква>кину взрывным снарядом; на фиг. 3 — вид пилот-скважины в разрезе после взрыва.

Бурильный инструмент состоит из бурильных труб 1 и колонкового долота 2.

Над долотом расположена рабочая труба 8 с двумя рядами сухарей

1 шлицов) 4. Рабочая труба свободно вращается внутри шахтного шарошечного долота 2. Шарошечное долото состоит из корпуса 5, связанного с двумя соединительными муфтами — верхней б и нижней 7. Эти мхфты имеют два ряда пазов — сквозных 8 и неполных 9. Корпус 5 долота скреплен с осью 10 откосами 11. На оси сидят на ро IHI(OBblx подшипниках шарошки 12 различного диаметра. При отсутствии обратной промывки над долотом монтируется шламовая труба 18, периодически очищаемая на поверхности.

При спуске шахтного долота в шахту оно ложится на забой, а долото 2 бурит пилот-скважину 14. После забурпвания пилот-скважины труба 8 вместе с долотом 2 приподнимается и устанавливается на элеватор, а внутрь трубы 8 (или вне ее) пропускается торпеда 15 (фпг. 2) с взрывателем 1б, падающая в пилот-скважину. Вслед за пропуском торпеды инструмент приподнимают на безопасную высоту. Взрыв торпеды разрушает породу до диаметра шахты (фиг. 3). После взрыва шахтное долото опускают в забой. Легким проворачиванием инструмента заводят шлицы 4 в неполные пазы 8 и этим сцепляют колонку

No 68290 труб с шахтным долотом для вращения и дополнительного нажима на него колонной труб. Медленным вращением (10 — 30 об/льин) шахтное дслото перетирает раздробленную породу, а интенсивная промывка обеспечивает вынос этой измельченной породы на поверхность.

Пред»eò изобретен и я

Способ бурения шахт при помощи пилот-скважины, о т л и ч а юшийся тем, что после каждого очередного углубления пилот-скважины бурильный инструмент для проходки последней приподнимают, в пилотскважину опускают снаряд, например торпеду, и, после взрыва последней, приводят в действие инструмент для бурения шахты намеченного диаметра по подорванной породе.

Фиг 1 № 68290

Фиг,7

Редактор Г. В. Кобелев

Подп. к печ. 10/111 — 62 г

3 а к. 293/13

Формат бум. 70 X 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Техред Т. П. Курилко Корректор О. А. Савельева