Ведущий узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iij 682943

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.78 (21) 2570696, 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования опнсапия 30.08.79 (51) М К1

G 11В 15/26

Государствсккый комитет (53) УДК 681.846.7 (088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. И. Константинов, В. С. Олейников и В. С. Афанасьев (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам привода носителя.

Известен ведущий узел, в котором для повышения стабильности вращения на ведущем валу установлено два маховика (1).

Недостатком узла является то, что при повышении рабочей скорости второй маховик увеличивает время разгона и останова вала.

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — узел, содержащий корпус, установленный в нем ведущий вал и два маховика разного диаметра, первый из которых закреплен на валу, а второй установлен на подшипниковых опорах (2).

Цель изобретения сокращение времени разгона и останова ведущего узла при повышении рабочей скорости.

С этой целью предлагаемый ведущий узел снабжен фрикционной накладкой, штуцером, вакуумным насосом, сильфоном и полым валом, установленным в корпусе соосно ведущему валу. Корпус выполнен герметичным и соединен штуцером с вакуумным насосом, второй маховик установлен на подшипниковых опорах полого вала и выполнен со ступенчатым выступом и направляющим фланцем с отверстиями. Один конец сильфона закреплен на ступенчатом выступе второго маховика, а другой выполнен в виде П-образного поршня. На наружном конце поршня закреплена фрикционная накладка, а цилиндрическая его часть установлена с возможностью скольжения по направляющему фланцу.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Узел содержит ведущий вал 1, установ10 ленный в подшипниках 2 корпуса 3, и маховики 4 и 5 разного диаметра. Маховик 4 закреплен на валу 1, маховик 5 установлен на подшипниковых опорах 6. Узел снабжен фрикционной накладкой 7, штуце15 ром 8, вакуумным насосом (на чертеже не показан), сильфоном 9 и полым валом 10, установленным в корпусе 3 соосно с валом 1.

Корпус 3 выполнен герметичным и соеди20 нен штуцером 8 с вакуумным насосом. Маховик 5 установлен на подшипниковых опорах 6 на полом валу 10 и имеет ступенчатый выступ 11 и направляющий фланец 12.

25 Один конец сильфона 9 закреплен на ступенчатом выступе 11, а другой конец сильфона 9 выполнен в виде П-образного поршня, на наружном конце которого закреплена фрикционная накладка 7. ЦилиндриЗО ческая часть поршня установлена с воз682943

Риз.1

Составитель Г. Загубный

Техред А. Камышннкова Корректор Е. Хмелева

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 1787/9 Изд. № 493 Тираж 681 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 можностью скольжения по направляющему фланцу 12, в котором выполнены отверстия 13. Вал 10 через полость 14 сообщается с атмосферой.

При транспортировании носителя 15 валом 1 на пониженной рабочей скорости в корпусе 3 вакуумным насосом создается разрежение, при этом сильфон 9 удлиняется и фрикционная накладка 7 сцепляется с маховиком 4, в результате чего маховик

4 и маховик 5 вращаются как единое целое.

При транспортировании носителя 15 при повышенной скорости корпус 3 сообщается с атмосферой, при этом сильфон 9 укорачивается и маховик 5 отсоединястся от маховика 4, тем самым обеспечивается сокращение времени разгона и останова ведущего вала 1.

Формула изобретения

Ведущий узел, содержащий корпус, установленный в нем в подшипниках ведущий вал и два маховика разного диаметра, первый из которых закреплен на валу, а второй установлен на подшипниковых опорах, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени его разгона и останова при повышении рабочей скорости, он снабжен фрикционной накладкой, штуцером, вакуумным насосом, сильфоном и полым валом, установленным в корпусе соосно ведущему валу, корпус выполнен герметичным и соединен штуцером с вакуумным насосом, второй маховик установлен на под10 шипниковых опорах полого вала и выполнен со ступенчатым выступом и направляющим фланцем с отверстием, один конец сильфона закреплен на ступенчатом выступе второго маховика, а другой выполнен

15 в виде П-образного поршня, на наружном конце поршня закреплена фрикционная накладка, а цилиндрическая его часть установлена с возможностью скольжения по направляющему фланцу.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 471606, кл. G 11В 15/18, 1973.

2, Патент Японии ¹ 51 — 19974, 25 кл. 102Е211.1, опублик. 1976.