Устройство управления накопителем на магнитных цилиндрах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 01682947

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф -"11 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2613374/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М Кл 2

G 11В 21/10

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 681.327 (088.8) па делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

В. В. Кудрявцев, В. Ю. Чижов и А. А, Шилкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАКОПИТЕЛЕМ

НА МАГНИТНЫХ ЦИЛИНДРАХ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в вычислительной технике.

Известно устройство для управления приводом каретки с магнитными головками накопителя на магнитных дисках включающее счетчик разности, цифроаналоговый преобразователь, датчики цилиндров и скорости, линейный электродвигатель, каретку с магнитными головками и схему управ- 10 ления движением каретки (1). С помощью цифроаналогового преобразователя сигнал счетчика разности преобразуется в напряжение, пропорциональное ошибке позиционирования, которое используется для 15 формирования управляющего тока.

Один из недостатков этого устройства— неоптимальный закон управления приводом каретки.

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — устройство управления накопителем на магнитных цилиндрах, содержащее каретку с магнитными головками, первый счетчик разности цилиндров, 25 дешифратор, датчик скорости, электродвигатель и блок управления карсткой (2).

Для этого устройства характерно недостаточное быстродействие поиска информации. 30

Цель изобретения — повышение быстродействия поиска информации.

Поставленная цель достигается снабжением устройства вторым счетчиком разности цилиндров, датчиком цилиндров, формирователем сигналов реверса, анализатором, блоками выходных клапанов и управления клапанами, причем первые входы счетчиков разности цилиндров соединены между собой и с выходом датчика цилиндров, вход которого связан с входамп каретки и датчика скорости. Один вход формирователя сигналов реверса соединен с выходом второго счетчика разности, а выход — с одним входом блока управления клапанами, другой вход которого связан одновременно с выходом анализатора и с одним из входов формирователя сигналов реверса, выход же — с одним входом блока выходных клапанов, другой вход которого через дешифратор соединен одновременно с выходом первого счетчика разности цилиндров и с входом анализатора.

Второй вход счетчика разности цилиндров соединен с вторым входом первого счетчика разности цилиндров, и входы блока управления кареткой подключены соответственно к выходам дат шка скорости, формирователя сигнала реверса и блока выходных клапанов.

682947

На чертеже показана структурная схсма устройства.

Устройство содержит счетчик 1 разности цилиндров, дешифратор 2, второй счегчик

3 разности цилиндров, формирователь 4 сигнала реверса, анализатор 5, датчик 6 скорости, электродвигатель 7, блок 8 . правления кареткой, каретку 9 с магнитными головками, датчик 10 цилиндров, блок

11 выходных клапанов и блок 12 управления клапанами.

Устройство работает следующим образом.

Фиксируемый в первом счстчикс разности цилиндров сигнал поступает в анализатор

5. При Т(160 сигнал с выхода блока 12 управления клапанами закрывает их, и импульсы с датчика 10 цилиндров поступают во второй счетчик разности цилиндров, где зафиксировалась половина исходной разности. С приходом каждого импульса содержимое счетчика 3 уменьшается на единицу и как только оно станет равно нулю, сигнал низкого уровня с выхода второго счетчика разности цилиндров инвертируется в формирователе 4 сигналов реверса и с выхода его поступает в блок 8 управления кареткой, который осуществляет реверс электродвигателя 7.

Одновременно с этим сигнал с выхода формирователя 4 поступает на вход блока 12 управления клапанами и открывает выходные клапаны блока 11 выходных клапанов, и сигналы с выхода дешифратора 2 поступают в блок 8 управления карреткой.

Оптимизация управления при Т) 160 не производится, так как при этих рассогласованиях закон управления достаточно близок к оптимальному. Далее управление происходит по заданному алгоритму. Если же содержимое первого счетчика разности цилиндров Т)160, то сигнал с анализатора 5 закрывает формирователь 4 сигналов реверса и поступает на блок 12 управления клапанами, который открывает блок выходных 11 клапанов, и управление приводом каретки осуществляется сигналами с выхода дешифратора 2 по заданному алгоритму.

Уменьшение среднего времени доступа к информации достигается за счет оптимального управления приводом каретки. Значение среднего времени доступа к информации можно вычислить по формуле

50 где n — количество цилиндров на магнитном диске;

t(T ) — время перемещения каретки при разности цилиндров, равной Т;, опредсляемое экспериментально;

Р, — вероятность того, что разность цилиндров равна Т,.

Формула изобретения

Устройство управления накопителем на магнитных цилиндрах, содержащее каретку с магнитными головками, первый счетчик разности цилиндров, дешифратор, датчик скорости, электродвигатель и блок управления кареткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия поиска информации, оно снабжено вторым счетчиком разности цилиндров, датчиком цилиндров, формирователем сигналов реверса, анализатором, блоками выходных клапанов и управления клапанами, причем первые входы счетчиков разности соединены между собой и с выходом датчика цилиндров, вход которого связан с входами каретки и датчика скорости, один вход формирователя сигналов реверса соединен с выходом второго счетчика разности, а выход — с одним входом блока управления клапанами, другой вход которого связан одновременно с выходом анализатора и с одним из входов формирователя сигналов реверса, выход же — с одним входом блока выходных клапанов, другой вход которого через дешифратор соединен одновременно с выходом первого счетчика разности цилиндров и с входом анализатора, второй вход второго счетчика разности цилиндров соединен с вторым входом первого счетчика разности цилиндров, а входы блока управления кареткой подключены соответственно к выходам датчика скорости, формирователя сигнала реверса и блока выходных клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Флоренс A. Внешние устройства ЭВМ.

М., «Мир», 1977, с. 28.

2. Техническое описание ШЯ3.060.138.ТО.

Накопитель EC-5056. Кн, 2, В/О «Электроноргтехника», М., 1971.

682947

Составитель В. Мусаэлян

Текред А. Камышникова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор E. Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1787/13 Изд. № 493 Тираж 681 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5