Бесконтактная синхронная электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 11 682984
Сок!э Советских
Социалистических
Республик с (б1) Дополнительное к аьт. свид-ву б10254 (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2533063,, 4-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл. -
Н 02К 19/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений (53) УДК 621.313.322 (088.8) Опубликовано 30.08.79. Бюл !ere!1ü ¹ 32
Дата опуолнкован;IH описания 30.08.79 н открытий (72) Автор изобретения
Д. А. Бут (71) Заяв1110;lb
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
МАШИНА
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным син«ронным машинам.
Известна электрическая машина по основному авт. св. № б10254.
Недостатком такой конструкции является сс значитслшгая относительная масса, т. е. величина массы, при«одящаяся на единицу мо!цности.
Целью изобретения является снижение массы на единицу мощности. Указанная цель достигается тем, что секторы статора выполнены в виде ши«тованны«аксиальны« сердечников, якорная обмотка выполнена в виде катушек, которые размещены на сердечниках, а число сердечников равно числу полюсны«выступов ротора.
На фиг. 1 представлен продольный разрсз варианта электрической машины с ци.пшдричсским воздушным зазором; на фиг.
2 — попсречный разрез той жс машины.
Син«ровная машина содержит нсмагнптный корпус 1, закрепленные в корпусе отдельные ши«това пыс сердечники 2, расположснныс анси а IhHo, катушки! 3 якОрнОй обмотки, размещенные на сердечника«2.
В корпусе 1 установлена втулка 4, внутри
IcoTopoiI pBcII0,I0 I
В виде шихтованны«секторов, у KQTopbl«
5 дуга нарухкной поверхности превышает миш1мальнос расстояние по окружности между соседними сердечниками 2, Пакеты 8 сдвинуты пo окружности относительно па кетов 9 на угол, равный сдвигу соседни
10 cep,zclIHHI 2. Число пакетов 8 и 9 ротора
10 равно числу сердечников 2.
Работа элсктрп1сской машины в генсра,орном режиме осуществляется следующим образом.
Протскающ1ш через токопровод 5 постоянный ток 1 создаст рабочий магнитный поток, который замыкается по пути с минимальным магнитным сопротивлением так: гакст 8, лсвьш зазор, сердечник 2, правый
2!1 зазор, пакеT 9, правый зазор, соседний сердечник 2, левый зазор, соседний пакет 8 и т. д. С.1ловые линии потока направлены тангснциа IHHO в пакетах 8 и 9 и аксиально в ссрдсчника« 2. При повороте ротора на угол, равный углу сдвига соседни« сердечников 2, магнип-;ый поток в эти«ссрдсчпика«коммутирус:ся. Таким образом, враl,cHllc ротора IlpIIBogllт к псриоди !сском пер кл1оченпю потока в сердечника«2 и наЗО Hcpcil«lo p a60 1c!". ЭДС H катмшкa«3, 682984
Формула изобретения
Составитель В. Трегубов
Текрсд А, Камышникова
Корректор р. Беркович
Редактор В. Левитов
Заказ 2674/4 Изд. № 49б Тираж 877 Подписное
НПО «Поиск» Государственного кî .итера СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Описываемая машина может работать в режиме двигателя, Возможно торцовое исполнение предложенной электрической машины.
Если условия работы машины допускают 5 применение динамических электрических контактов (щеточных, жидкометаллических и др.), токопровод 5 может размещаться на роторе и выполняться, например, в виде высокопроводящей втулки, к которой с двух 10 сторон подводится постоянный ток, или в виде стержня либо набора стержней, смещенных относительно осевой линии. Возможно использование в качестве токопровода 5 вала машины. l5
Возможно использование сверхпроводящего, гиперпроводящего, а также жидкометаллического токопровода 5. Во всех случаях его конструкция будет относительно простой благодаря линейной геометрии.
Токопровод 5 может образовываться из сторон витков катушки, наружная часть которой размещается за прсделами статора.
Машина может работать на самовозбуждении, когда ток возбуждения создается с помощью понижающего трансформатора и выпрямителя, подключаемых к якорной обмотке.
При питании токопровода 5 переменным током машина обеспечит получение модулированного напряжения.
Возможно исполнение машины, при котором пакеты 8 и 9 неподвижны, а сердечники 2 с катушками вращаются вокруг оси.
Предложенная синхронная электрическая машина обладает относительной массой, т. е. массой на единицу мощности, меньшей, чем в прототипе, примерно в 1,5 раза, благодаря уменьшению диаметра активной зоны и наружного диаметра машины из-за отсутствия лобовых частей якорной обмотки и увеличения индукции в зазоре из-за отсутствия зубцов на сердечниках.
Бесконтактная синхронная электрическая машина по авт. св. № 610254, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения массы на единицу мощности, сскторы статора выполнены в виде шпхтованиых аксиа lbllhlx ссрдсчников, якорная обмотка выполнена в виде катушек, которые размещены на сердечниках, а число сердечников равно числу полюсных выступов ротора.