Глиссер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛИССЕР, содержащий к'орпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами глав-/ного двигателя, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматически связан с клапаном, а последний выпол-' нен двухходовом с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубку и указанного трубопровода, причём выходное от-верстие казвдого бортового патрубка расположено вьппе действующей ватерлинии, а каждый кз указанных трубопроводов выполнен.расширяющимся в сторону днищевой газо- . вой каверны, и его продольная ось наклонена относительно основной плоскости под углом, не превышающим 45 .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 26 14271/27-11 (22) 31.03.78 (46), 15.04.90. Бюл. Р 14 (72) А.И.Вильк, Л.В.Каменчук, Ю.А.Кудрявцев, Б.С.Семенов, Л.Л.Хейфец и К.А.Яхонтов (53) 629.124.9.039.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! - 501543, кл. -В 63 В 1/38, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Р 85781, кл. 65а, 12, 1949. (54)(57) ГЛИССЕР, содержащий корпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной посредством трубопроводов и клапанов на них с газовыхлопными трубами главИзобретение относится к судостроению и касается конструирования глиссеров.

Известен глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной.за. .реданом.

Недостатком такого глиссера является то, что установка специального устройства для поддува воздуха в каверну приводит к дополнительным потерям мощности главного двигателя, снижает надежность эксплуатации глиссера в оптимальном режиме, увеличивает его водоизмещение.

Наиболее близким к описываемому является глиссер, содержащий корпус с днищевой газовой каверной за реданом, пневматически сообщенной IIO (51)5 В 63 В 1/38 В 60 V 3/06

2 .ного двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматически связан с клапаном, а последний вынол- нен двухходовЫм с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубка и указанного трубопровода, причем выходное отверстие каждого бортового патрубка расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из указанных трубопроводов выполнен рас.ширяющимся в сторону днищевой газо- . вой каверны, и его продольная ось наклонена относительно основной плосо цр кости под углом, не превышающим 45 средством трубопроводов и .клапанов на них с газовыхлопными трубами главного двигателя.

Однако у такого глиссера при его стоянке с работающим двигателем появляются вибрации корпуса. Кроме того, для обеспечения швартовки и отхода на глиссере необходимо устанавливать дополнительное оборудование. Велико также противодавление выхлопу.

Это ухудшает эксплуатационные качества судна °

Цель изобретения — повыщение эксплуатационных качеств глиссера.

Это достигается тем, что корпус глиссера выполнен с бортовыми патрубками, каждый из которых пневматическн

683148 связан . с клапаном, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия бортового патрубка и указанного трубопровода, причем выходное отверстие каждого бортового патрубка расположено выше действующей ватерлинии, а каждый из указанных трубопроводов выполнен расширяющимся в сторону днищевой газовой каверны и его продольная ось наклонена относительно основной плосо кости под углом, не превышающим 45

На фиг.1 изображен описываемый глиссер со снятой палубой, вид сверху; на фиг.2 — то же, поперечный разрез в районе машинного отделения, с вырывами; на фиг.3 — клапан, разрез.

Описываемый глиссер содержит кор- 2р пус 1ос днищевой газовой каверной А за рудаком 2, пневматически сообщенной посредством трубопроводов 3 и клапанов 4 на них с газовыхлопными трубами 5 главного двигателя 6. -Кор- 25 пус 1 выполнен с бортовыми патрубками

7, каждый ив которых пневматически связан с клапаном 4, а последний выполнен двухходовым с возможностью попеременного перекрытия патрубка 7 и трубопровода 3. Выходное отверстие

g каждого патрубка 7 расположено вышв действующей ватерлинии, а каждый из трубопроводов 3. выполнен расши= ряющимся в сторону каверны А, и его продольная ось наклонена относительI но основной плоскости под углом, не превышающим 45 .

Клапаны 4 выполнены с перекрывающими секторами 8. При движении глиссера выхлопные газы двигателя 6 по трубам 5 через клапаны 4, секторы 8 которых перекрывают патрубки 7, поступают в трубопроводы 3, а по ним за редан 2 в каверну А, обеспечивая ее наполнение.

Выполнение патрубков 7 расширяющимися в сторону газовой каверны

А позволяет уменьшить скорость истечения выхлопных газов, что совместно со значительным наклоном патрубков 7 по отношению к основной плоскости глиссера предотвращает разрушение каверны А и снижает противодавление выхлопу.

На стоянке при работающем двигателе б секторы 8 клапанов 4 перекрывают трубопроводы 3 и выхлопные газы поступают в патрубки 7 и выбрасываются за борт над ватерлинией, что обеспечивает снижение вибрации корпуса глиссера.

При раздельном перекрытии секторами 8 патрубков 7 выхлопные газы, проходя по трубопроводу 3 одного из бортов, обеспечивают эффективное подруливание глиссера при его швартовке и отходе.

Все это позволяет повысить эксплуатационные качества глиссера.

683148

7"

Редактор Л.Письман Texpeд Л.Олийнык

Корректор С Шекмар

Заказ 1691 Тираж 364 "Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101