Устройство для транспортирования грузовпо трубопроводу в потоке жидкости или газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвпистических республик
< 1 683180 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву В 595938 (51)М. Кл. (22)Заявлено 30.06.77 (21) 2502982/27-11
В 65 G 51/04 с присоединением заявки ре
3еоударствеииый комитет (23)Приоритет . ио делам изобретений. и открытий (5З) УДК 621.867, .872(088.8) Опубликовано 23. 07. 81; Бюллетень Ж 27.
Дата опубликования описания 24.07.81
К. Ш. Гвелесиани, 3. М. Каджелашвили, А. Ш. Цквиттнидзе и Л. Н. Баханова (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ПО ТРУБОПРОВОДУ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ .ИЛИ ГАЗА
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмс транспорта, а именно к устройствам, обеспечивающим транспортирование грузов по трубопроводу против потока жидкости или газа.
По основному авт.св. Ф 595938 известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости или газа, содержащее корпус„ и !О на котором закреплена крыльчатка с лопастями, укрепленными под острым углом к продольной оси корпуса, и ходовые колеса, оси вращения которых параллельны направлению действия силы, стремящейся переместить устройство по потоку.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно требует повышенной точности геометрической формы сечения трубы. При увеличении зазора между лопастями крыльчатки и трубопроводом увеличивается неиспользованная часть энергии перетекаемого потока. Однако уменьшение зазора влечет за собой возможную поломку лопастей турбины при соприкосновении с де- . формированными участками трубы. Поэтому занижают диаметр крыпьчаток, снижая тем самым эффект использования энергии потока для транспортирования грузов.
Целью дополнительного изобретения является повышение надежности работы устройства и более полное использование энергии транспортируемого потока.
Эта цель достигается тем, что периферийная часть лопасти каждой крыльчатки снабжена накладкой из упругого эластичного материала.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг: 2 — сечение А-А на фиг. 1. устройство, перемещающееся по трубопроводу 1, содержит установленный на колесах 2 корпус 3, на котором жестко закреплены лопасти крыпвчатки 4, которые установлены под острым
683180 4 эластичные упругие накладки 5 изгибаются, а затем восстанавливают свою, форму.
Формула изобретения
3 углом к продольной оси корпуса 3.
У периферийной части лопастей крыль" чатки 4 прикреплены накладки 5 из упругого эластичного материала.
Работает устройство следующим образом.
Поток рабочей среды, воздействуя на лопасти крыльчатки 4, вращает ее.
Крыльчатка 4, жестко связанная с корпусом 3, приводит в движение колеса 2, также жестко связанные с корпусом 3.
B зависимости от угла наклона колес 2 к поверхности трубопровода 1 устройство движется по винтовой ли4ии по потоку или против него.
При прохождении устройства через деформированные зоны трубопровода 1
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке
10 .жидкости или газа по авт. св.
9 595938, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы и более полного использования энергии потока для транспорти15 рования грузов, периферийная часть лопасти каждой крыльчатки снабжена накладкой из упругого эластичного материала.
4-4
Фиг.2
Составитель А. Чижиков
Редактор Л. Тельдина Техред Т.Маточка Корректор Г. Решетник
Заказ 5770/39 - Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
il3035, Москва Ж-35 Раушская наб.> д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4