Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 68334

Класс 19а, 28ов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г

Б. H. Савинов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ СТЫКО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 21 мая 1941 года в НКПС СССР за № 4004 (344813) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Основное авторское свидтельство № 41013 на имя Г. П, Рахманова и В. Ф. Романова от 31 января 1935 года

Предлагаемое изобретение предусматривает устройство для разгонки зазоров стыков рельсов железнодорожного пути, выполненное в виде гидравлического домкрата и являющееся усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве за Хо 41013.

Согласно изобретению, усовершенствование заключается в том что, во-первых, с целью обеспечения надежного захвата рельсов и возможности быстрого снятия устройства с рельсов для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндров гидравлического домкрата, и, во-вторых, в этом устройстве применено приспособление, предупреждающее возможность движения поршня гидравлического домкрата до захвата зажимами рельсов.

На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2— вид устройства в плане; на фиг.3— разрез устройства по АБ на фиг. 1; на фиг. 4 разрез его по ВГ на фиг. 1.

Устройство запроектировано применительно к условиям работы на главных. путях, удобным для переноски и быстрого снятия с рельсов при приближении поезда.

Свод га 4. 1947 г.

Основной деталью устройства является гидравлический цилиндр 1, донная часть которого служит корпусом гидравлического двухплунжерного насоса простого действия.

На конусный хвостовик . цилиндра насажена правая упорная траверза

2. Она имеет цилиндрическую полость, в которой (фиг. 3) расположен поршень 5, имеющий на соприкасающейся с рельсом торцевой площадке рифленую поверхность. На поршне гайкой 7 укреплен кожаный манжет 6. В полости поршня установлена пружина 8, служащая для возвращения поршня в исходное положение. Степень сжатия пружины регулируется ввертыванием хвостовика 9 седла пружины в диск 4. На одной оси с поршнем, на противоположной стороне, в траверзе укреплены сменные кулаки 10 и 11 зажима, также имеющие на торце рифленую поверхность.

В полости гидравлического цилиндра расположен шток 12, на правом конце которого укреплены при помощи колец 18 и 14 и пяты 15 два манжета 16. С левой стороны шток направляется кольцом 17, ввернутым в горловину цилиндра, где при помощи двух колец 18 и 19 укре129 № 68334 плен манжет 20, служащий при обратном ходе штока уплотнением.

На конусном хвостовике штока насажена левая траверза 8, в которой расположен такой же зажимной механизм, что и в правой траверзе.

Масло к цилиндру зажима левой траверзы подводится из гидравлического цилиндра через сквозной канал штока, а затем при помощи трубки 21 оно подается через отверстие диска 4 в цилиндр зажима. В цилиндр зажима правой траверзы масло подводится трубкой 22, присоединенной к полости гидравлического цилиндра, Насос состоит из двух плунжеров

28. Верхние концы плунжеров через серьги 24 соединяются с двурогим поворотным рычагом 25, с которым соединяется штанга 2б ручного привода насоса.

На гидравлическом цилиндре укреплен бак 40 для ма"ла, имеющий три отверстия: для заполнения бака маслом, для слива масла из полости гидравлического цилиндра и для подачи масла к насосу. В каждом штуцере отверстий укреплен фильтр. Прямое и обратное движение штока 12 осуществляется в устройстве гидравлически.

Для управления этими движениями служит четырехходо вой кр ан, укрепленный штуцером 27 к гидравлическому цилиндру. Пробка 28 крана имеет два канала с четырьмя отверстиями, приходящимися против отверстий в корпусе 29.

Пробка крана, поворачиваемая вручную рукояткой 80, имеет два положения. При вертикальном расположении рукоятки масло от насоса идет по трубке 81 к крану, затем через канал пробки и штуцер 27 в донную зону цилиндра. Одновременно масло выжимается из пазухи гидравлического цилиндра, образованной цилиндром и штоком, через вентиль 82 проходит по трубке 88 и через второй канал пробки крана по трубке 84 сливается в бак. При горизонтальном расположении рукоятки масло от насоса идет по трубке 81 к крану, затем через ка нал пробки поступает в трубку 88 и через вентиль 82 в горловуюзону гид130 равлического цилиндра, принуждая шток двигаться в обратном направлении. Одновременно масло выжимается из полости цилиндра, проходит через второй канал пробки крана и по трубке 34 сливается в бак.

В корпусе вентиля 32 расположена игла 85 с рукояткой 8á. К корпусу вентиля приварена трубка 87 ограничителя хода, сообщающаяся с полостью цилиндра.

Для удобства перемещения прибора по рельсам под каждой траверзой установлен ролик 88. Для переноски прибора служат скобы 89, прикрепленные к траверзам.

При пользовании устройством его устанавливают на стыке рельсов, рукоятку 80 крана 29 ставят в вертикальное положение и иглой 85 вентиля 32 перекрывают сообщение горловой зоны цилиндра с баком 40.

После такой подготовки пускают в действие насос. При этом. шток 12 не перемещается, так как в горловой зоне между цилиндром и штоком образован масляный буферСледовательно, насос работает исключительно на питание цилиндров зажимов, где по мере соприкосновения рифленых поверхностей поршней и кулаков 10 и 11 с рельсами гидравлическое давление возрастает до H7pMального рабочего (500 ат)1.

Затем открывают вентиль 82 и производят раздвижку рельсов. По окончании раздвижки рельсов, а также при необходимости быстрого снятия прибора с рельсов рукоятку

80 крана ставят в горизонтальное положение. При этом давление в цилиндре падает до атмосферного и масло из цилиндров траверз выталкивается в бак пружинами, возвращающими поршни в исходное положение. В этот момент устройство можно снять с рельсов и вернуть шток в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути по авторскому свидетельству № 41013, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения надежности захвата рельсов и возможности бы№ 68334

Фиг. 1

Фиг. 2 строго снятия устройства с рельсов. для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндра гидравлического домкрата.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что гидравлические зажимы выполнены в виде цилиндров с поршнями 5, перемещаемыми перпендикулярно продольным осям рельсов и снабженными зажимными кулаками, взаимодействующими с головкой рельса совместно с неподвижными кулаками 10 и 11.

3. Устройство по п. 1 и 2, отл ича ю-щ ее ся тем, что для возможности предупреждения движения штока 12 гидравлического домкрата ранее захвата зажимами рельсов рабочие пространства домкрата сообщены между собой и с питающим бачком посредством переключательного крана.