Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути

Иллюстрации

Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути (патент 68334)
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути (патент 68334)
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути (патент 68334)
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути (патент 68334)
Показать все

Реферат

 

¹ 68334

Класс 19а, 28ов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г

Б. H. Савинов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ СТЫКО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 21 мая 1941 года в НКПС СССР за № 4004 (344813) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Основное авторское свидтельство № 41013 на имя Г. П, Рахманова и В. Ф. Романова от 31 января 1935 года

Предлагаемое изобретение предусматривает устройство для разгонки зазоров стыков рельсов железнодорожного пути, выполненное в виде гидравлического домкрата и являющееся усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве за Хо 41013.

Согласно изобретению, усовершенствование заключается в том что, во-первых, с целью обеспечения надежного захвата рельсов и возможности быстрого снятия устройства с рельсов для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндров гидравлического домкрата, и, во-вторых, в этом устройстве применено приспособление, предупреждающее возможность движения поршня гидравлического домкрата до захвата зажимами рельсов.

На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2— вид устройства в плане; на фиг.3— разрез устройства по АБ на фиг. 1; на фиг. 4 разрез его по ВГ на фиг. 1.

Устройство запроектировано применительно к условиям работы на главных. путях, удобным для переноски и быстрого снятия с рельсов при приближении поезда.

Свод га 4. 1947 г.

Основной деталью устройства является гидравлический цилиндр 1, донная часть которого служит корпусом гидравлического двухплунжерного насоса простого действия.

На конусный хвостовик . цилиндра насажена правая упорная траверза

2. Она имеет цилиндрическую полость, в которой (фиг. 3) расположен поршень 5, имеющий на соприкасающейся с рельсом торцевой площадке рифленую поверхность. На поршне гайкой 7 укреплен кожаный манжет 6. В полости поршня установлена пружина 8, служащая для возвращения поршня в исходное положение. Степень сжатия пружины регулируется ввертыванием хвостовика 9 седла пружины в диск 4. На одной оси с поршнем, на противоположной стороне, в траверзе укреплены сменные кулаки 10 и 11 зажима, также имеющие на торце рифленую поверхность.

В полости гидравлического цилиндра расположен шток 12, на правом конце которого укреплены при помощи колец 18 и 14 и пяты 15 два манжета 16. С левой стороны шток направляется кольцом 17, ввернутым в горловину цилиндра, где при помощи двух колец 18 и 19 укре129 № 68334 плен манжет 20, служащий при обратном ходе штока уплотнением.

На конусном хвостовике штока насажена левая траверза 8, в которой расположен такой же зажимной механизм, что и в правой траверзе.

Масло к цилиндру зажима левой траверзы подводится из гидравлического цилиндра через сквозной канал штока, а затем при помощи трубки 21 оно подается через отверстие диска 4 в цилиндр зажима. В цилиндр зажима правой траверзы масло подводится трубкой 22, присоединенной к полости гидравлического цилиндра, Насос состоит из двух плунжеров

28. Верхние концы плунжеров через серьги 24 соединяются с двурогим поворотным рычагом 25, с которым соединяется штанга 2б ручного привода насоса.

На гидравлическом цилиндре укреплен бак 40 для ма"ла, имеющий три отверстия: для заполнения бака маслом, для слива масла из полости гидравлического цилиндра и для подачи масла к насосу. В каждом штуцере отверстий укреплен фильтр. Прямое и обратное движение штока 12 осуществляется в устройстве гидравлически.

Для управления этими движениями служит четырехходо вой кр ан, укрепленный штуцером 27 к гидравлическому цилиндру. Пробка 28 крана имеет два канала с четырьмя отверстиями, приходящимися против отверстий в корпусе 29.

Пробка крана, поворачиваемая вручную рукояткой 80, имеет два положения. При вертикальном расположении рукоятки масло от насоса идет по трубке 81 к крану, затем через канал пробки и штуцер 27 в донную зону цилиндра. Одновременно масло выжимается из пазухи гидравлического цилиндра, образованной цилиндром и штоком, через вентиль 82 проходит по трубке 88 и через второй канал пробки крана по трубке 84 сливается в бак. При горизонтальном расположении рукоятки масло от насоса идет по трубке 81 к крану, затем через ка нал пробки поступает в трубку 88 и через вентиль 82 в горловуюзону гид130 равлического цилиндра, принуждая шток двигаться в обратном направлении. Одновременно масло выжимается из полости цилиндра, проходит через второй канал пробки крана и по трубке 34 сливается в бак.

В корпусе вентиля 32 расположена игла 85 с рукояткой 8á. К корпусу вентиля приварена трубка 87 ограничителя хода, сообщающаяся с полостью цилиндра.

Для удобства перемещения прибора по рельсам под каждой траверзой установлен ролик 88. Для переноски прибора служат скобы 89, прикрепленные к траверзам.

При пользовании устройством его устанавливают на стыке рельсов, рукоятку 80 крана 29 ставят в вертикальное положение и иглой 85 вентиля 32 перекрывают сообщение горловой зоны цилиндра с баком 40.

После такой подготовки пускают в действие насос. При этом. шток 12 не перемещается, так как в горловой зоне между цилиндром и штоком образован масляный буферСледовательно, насос работает исключительно на питание цилиндров зажимов, где по мере соприкосновения рифленых поверхностей поршней и кулаков 10 и 11 с рельсами гидравлическое давление возрастает до H7pMального рабочего (500 ат)1.

Затем открывают вентиль 82 и производят раздвижку рельсов. По окончании раздвижки рельсов, а также при необходимости быстрого снятия прибора с рельсов рукоятку

80 крана ставят в горизонтальное положение. При этом давление в цилиндре падает до атмосферного и масло из цилиндров траверз выталкивается в бак пружинами, возвращающими поршни в исходное положение. В этот момент устройство можно снять с рельсов и вернуть шток в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути по авторскому свидетельству № 41013, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения надежности захвата рельсов и возможности бы№ 68334

Фиг. 1

Фиг. 2 строго снятия устройства с рельсов. для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндра гидравлического домкрата.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что гидравлические зажимы выполнены в виде цилиндров с поршнями 5, перемещаемыми перпендикулярно продольным осям рельсов и снабженными зажимными кулаками, взаимодействующими с головкой рельса совместно с неподвижными кулаками 10 и 11.

3. Устройство по п. 1 и 2, отл ича ю-щ ее ся тем, что для возможности предупреждения движения штока 12 гидравлического домкрата ранее захвата зажимами рельсов рабочие пространства домкрата сообщены между собой и с питающим бачком посредством переключательного крана.