Спиральный спуск

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 47

СССР

Эй 68342

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрирвване в Бюро иаобретеиий Гессена СССР, Б. В. Попов

СПИРАЛЪНЫЙ СПУСК

Заявлено 26 ноября 1940 года в Наркомстройматериалов СССР за № 38521 (303703) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Предлагаемый спиральный спуск (винтовой гравитационный транспортер) предназначен для перемещения кирпича и тому подобных штучных грузов и, согласно изобретению, выполнен из двух витков, независимо поворотных относительно вертикальной оси, смонтированных на гайках, охватывающих центральную колонну и поворачивающихся на резьбе, шаг которой равен шагу витков.

Таким образом, спуск выполнен для двух частей, имеющих возможность независимого движения по винтовой линии вокруг общей оси.

При этом один виток расположен не посредственно над вторым на манер двухзаходного винта. Оба витка устанавливаются так, что верхний лишь частично перекрывает нижний, причем последний виток образует продолжение первого. Вращая витки, можно изменять взаимное расположение точек впуска и выпуска из делий, или, что то же, изменять в плане угол, образуемый траекторией изделий, поступающих на транспортер, и траекторией изделий, выходя щих с него. Поступление и выпуск изделий, как обычно, происходят по траекториям, касательным к виткам в точках входа и выхода.

На фиг. 1 изображен вид сбоку винтового транспортера вместе с подводящей и отводящей ветвями: на фиг. 2 — вид транспортера в плане; на фиг. 3 — схема винтового транспортера.

На платформе тележки 1 установлена колонна 2, на резьбе которой перемещаются две гайки 8 и 4, на которых смонтированы витки 5 и б гравитационного транспортера, выполненные в виде рольгангов 18 или желобов. Каждый виток имеет в плане угол дуги в 270, таким обраразом, при раздвижке обоих витков суммарный угол может меняться от

270 до 540. В месте перехода содного витка на другой получается уступ, равный примерно диаметру ролика.

К верхнему витку прикреплен на шарнире 9 подводящий переносный транспортер 7 с несущим канатом

14, а к нижнему, на шарнире 10, такой же выдающий транспортер 8, Расположенный между транспортерами 7 и 8 винтовой транспортер 5— б дает возможность устанавливать транспортеры 7 и 8 под разными углами друг к другу. Транспортеры

7 и 8 смонтированы на колесах 11 и могут менять угол наклона к горизонту при помощи подъемного устройства 12. Они выполнены телескопически раздвижными, вследствие чего для изменения длины канатов 14, приводимых электродвигате487

/ с № 68342

Фиг. 1

Фш. 2

Фиг. 3

488 лем 15, предусмотрен натяжно"; полиспаст 17 с грузом 18.

Описанное устройство предназначено главным образом для погрузки в вагоны кирпичей. Транспортер 8 вводится в вагон, а транспортер 7 подводится к сложенным у линии железной дороги клеткам кирпича.

Предмет изобретения

1. Спиральный спуск, например, роликовый или желобчатый, от л и— ч а ю ш и и ся тем, что его спираль выполнена из двух частей 5 и 5, /g а 4 /

Отв. редактор А. Н. апанасенко установленных с возможностью независимого движения по винтовой линии вокруг вертикальной оси 2, с целью изменения места приема и выдачи изделий на окружности спуска.

2. Форма выполнения спуска по п. 1, отличающаяся тем, что первый виток нижней части 6 спуска расположен всегда над последним витком верхней части 5, параллельно последнему, с целью непрерывной подачи изделий с верхней части на нижнюю.

Редактор В. В. Л1втрофанов.