Железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Железнодорожная цистерна (патент 68343)
Железнодорожная цистерна (патент 68343)
Железнодорожная цистерна (патент 68343)
Показать все

Реферат

 

М 68343

СССР

Класс 20с, й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений

CCf.

А. В. Голиков

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Заявлено 4 ноября 1944 года в НКВД за № 2484 (335475)

Опубликовано 30 апреля 1947 года

Для перевозки по железным дорогам нефтяных продуктов и других жидкостей известны цистерны с котлом, размещенным поперек пути и выполненным поворотным вокруг своей горизонтальной оси. Опорами для котла могут служить ролики, опорные тросы или подшипники, на которые котел опирается цапфами, приваренными к его торцам.

Отличительная особенность предлагаемой цистерны состоит в том, что торцы котлов имеют сегментообразные срезы, образующие концевые площадки. На торцевой части этих срезов с обеих сторон котла смонтированы сливные краны, служащие для выпуска содержащейся жидкости, после поворота котла на

180, во вместилища или лотки, располагаемые вдоль разгрузочного пути, с одной или двух его сторон.

Указанные срезы используются также для размещения необходимой арматуры.

На фиг. 1, 2 и 3 показан предлагаемый котел в трех проекциях; на фиг. 4 вагон-цистерна с котламп, опирающимися на канаты; на фиг.

5 — вагон-цистерна с котлами, опирающимися своими цапфами на раму, и на фиг. 6 — различные варианты слива жидкости из котлов.

Котел 1 цилиндрической формы снабжен для осмотра люком 2, расположенным сверху; он имеет также

10 свод 7 и 4 1947 г. верхние сегментообразные вырезы, образующие концевые площадки, причем на торцевой поверхности среза помещаются патрубки 3 для слива жидкости из котла, а на площадках патрубки 4 для налива жидкости и, кроме того, патрубок 5 для выпуска воздуха и патрубок б для выхода газа.

Площадки могут служить для размещения шлангов и прочих приспособлений.

Изображенные на фиг. 4 котлы опираются через грунд-буксы 7 на тросы 8, огибающие стойки 9 и могут быть повернуты на 180 для слива содержимого (фиг. 6). В цистерне (фиг. 5) котлы снабжены цапфами, опирающимися на подшипники 10 рамы 11.

Варианты устройства для слива жидкости из котлов показаны на фиг. 6, на которой 1 — слив в канаву, 11 — слив в бетонированную герметически закрываемую яму, Ш— слив в котел, герметически закрываемый в жолобе, IV — слив в жеЛезобетонный или металлический жолоб.

Предмет изобретения

Железнодорожная цистерна с расположенным поперек рамы поворотным котлом, отличающаяся тем, что концы котла снабжены сегментообразными вырезами, образующими концевые площадки, причем

145 № 68343

Фиг. 1

Фиг. 2 на торцевой поверхности среза монтированы сливные краны, служащие для выпуска содержимого во вместилище или лотки, располагаемые вдоль железнодорожного разгрузочного пути.