Способ и устройство для подъема судов на берег

Иллюстрации

Способ и устройство для подъема судов на берег (патент 68345)
Способ и устройство для подъема судов на берег (патент 68345)
Способ и устройство для подъема судов на берег (патент 68345)
Способ и устройство для подъема судов на берег (патент 68345)
Показать все

Реферат

 

Класс 65Ь, 5

СССР № 68345

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистриреване в Бюро

И. Е. Гецов

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА СУДОВ НА БЕРЕГ

Заявлено 7 января 1942 года в Наркомречфлот СССР за Лге 2676 (342077) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Использование пловучих доков, имеющих ряд преимуществ перед сухими доками при относительно кратковременных ремонтах судов, становится явно нерациональным гри производстве работ, требующих допговременного пребывания судна в доке.

При наличии большого числа судов, требующих докования, судоремонтное предприятие, в особенности работающее в условиях замерзания водоема зимой, должно быть снабжено двумя типами судоподъемных сооружений — пловучим доком и слипом (для речных заводов) или сухим доком (для морских) Последние предназначаются в первую очередь для судов, требующих долговременного ремонта. И слип и сухой док требуют для своего устройства больших капиталовложений и работ, размер которых зависит от свойств грунтов участков, где дол жны быть построен . эти сложные гидротехнические сооружения.

Изобретением предлагается ис. пользовать пловучий док в тех местах, где для подъема судов на оерег нет хорошо оборудованных слнпов. Для этого на берегу устраивается площадка, на которой, перпендикулярно берегу, укладывают рельсы. Судно ставят в док не на

29 " киль-блок, а на тележку. Затем, подтянув док к берегу, его устанавливают перпендикулярно береговой линии так, чтобы рельсы дока, на которых стоит тележка, совпали ro направлению и по высоте с рельсами на берегу, после чего судно при помощи тележки вытаскивают на бе рег и устанавливают на киль-блоки, а тележку подают опять в док.

Если берег высокий, пловучий док устанавливают параллельно береговой линии, а у слипа делают чаклонную часть, по которой опускается трансбордер. Установив пловучий док у кромки наклонной части слипа, судно вытаскивают из него на трансбордер, а затем при его помощи на стапель.

Отличительной особенностью прецлагаемого способа подъема судов на берег является то, что судно ставят сначала на тележки в пловучий док, в котором смонтированы рельсы для перемещения тележки, и при помощи последней перекатывают непосредственно на слип или на трансбордер.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (вид сверху); на фиг. 2 — разрез АБ на фиг. 1.

По предлагаемому способу взамен киль-блоков на пловучем доке устанавливают металлическую илп деревянную с металлическими катками тележку, перемещаемую по рельсам, уложенным вдоль продольных переборок пловучего дока. Высота тележки не превышает нормальной высоты киль-блоков пловучего дока (1,2 м) и может быть даже снижена .до 0,8 — 1,0 м.

Судно, нуждающееся в текущем ремонте, после подъема на тележку с помощью пловучего дока остается на тележке и по окончании ремонта и окраски в обычном порядке спускается на воду.

Если в подводной части судна требуются значительные по объему работы, пловучий док после подъема на него судна подтягиваюткберегу кабестанами (шпилями), установленными на двух эстакадах, ограничивающих специально спланированную площадку, предназначенную для установки судов на берегу. На площадке, перпендикулярно берегу, укладывают несколько пар рельс; количество последних зависит от числа одновременно ремонтируемых судов.

Расстояние между осями путей выбирается в зависимости от максимальной ширины устанавливаемого судна и размера промежутка, необходимого для пропуска железнодорожного крана, обслуживающего ремонтируемые на берегу судаВдоль уреза воды устраивают отвесную стенку с деревянным ростверком. Глубина дна у стенки должна несколько превышать максимальную осадку пловучего дока.

На той же глубине под водой устраивают спланированную 1лощадку, длина которой (размер, перпендикулярный берегу) равна длине пловучего дока, а ширина (по урезу воды) — длине площадки для подъема судов. Удельная нагрузка при установке дока не превышает

0,2 — 0,3 кг/см, что дает возможность использовать любой грунт, приняв меры борьбы с присосом днища дока. Чтобы избежать прилипания пловучего дока при затоплении, подводную площадку засыпают крупным щебнем или гравием, с разравниванием металлическими граблями или другими приспособле452 ниями. Проверка горизонтальности планировки площадки под водой может быть произведена при незначительной глубине заложения даже без помощи водолаза.

У уреза воды между каждой парой рельсов устанавливают шпили для наводки пловучего дока и его подтягивания к берегу. После установки пловучего дока у стенки, его затопляют. Последнее производят таким образом, чтобы рельсы пло,учего дока совпадали с рельсами, уложенными на береговой площадке, как по горизонтальной плоскости, так и по направлению. Затем тележку с судном, передвижной лебедкой малой мощности, передают на берег и судно устанавливают на киль-блоки, а тележку, состоящую из двух продольных балок, соединенных разборными тягами, подают обратно на судно.

При укладке рельсовых путей береговой площадки на балласте, особой точности установки пловучего дока против береговых рельсовых путей не требуется, так как последние при небольшом перекосе и достаточной жесткости тележки и судна имеют возможность несколько срихтоваться и никакого заклинивания тележки при несовпадении ее оси с осью рельсовых путей не произойдет.

Если необходимо установить судно на более высоких отметках («астые подъемы воды и пр.), íà берегу устраивают опускающуюся до уреза воды наклонную плоскость, на которой движется треугольного типа тележка. Пловучий док в этом случае устанавливают диаметральной плоскостью параллельно берегу. В месте установки пловучего дока, по ширине его, делают отвесную стенку и подводную площадку. Треугольную тележку опускают к пловучему доку и при помощи шпиля тележку с судном переводят на горизонтальную площадку в верхней части тележки слипа. Подъем и рас становку судов на берегу в этом случае производят обычным для любого саппа порядком. № 68345

Фиг. 1 (Маменню тй сып. .а (Предмет изобретения

1. Способ подъема судов на берег, отлич а ющи и ся тем, что судно ставят сначала на пловучий док, а затем с дока подают или непосредственнона слип, или на трансбордер.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на пловучем доке монтированы рельсы для тележки, снабженной киль-блоками и предназначенной для установки на ней судна и последующей перекатки ее на слил.