Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания (патент 68355)
Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания (патент 68355)
Показать все

Реферат

 

% 68355СССР

Класс 46c 114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрет

F.L;:-CO ",. //,, ;.: Д

>

В. В. Ариикин. ° ) ФОРСУНКА ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 26 декабря 1945 года в Наркомтанкпром СССР за № 14654 (342101) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Изобретение касается усовершенствования форсунок для двигателей внутреннего сгорания со ступенчатым впрыском топлива, производимым через открытые каналы распылителя и каналы распылителя, перекрываемые иглой, нагружаемой давлением топлива, подвод которого регулируется нагнетательным клапаном.

Отличительной особенностью изобретения является то, что хвостовик нагнетательного клапана и игла сочленены между собой так, что возможно их взаимное осевое смещение с целью подъема иглы действием на нее нагнетательного клапана после впрыска топлива через открытые каналы распылителя.

На фиг. 1 показана форсунка в продольном разрезе; на фиг. 2— форсунка в поперечном разрезе; на фиг. 3 — нагнетательный клапан и распылитель в разрезе.

Форсунка состоит из распылителя 8 с форсуночной иглой 4, нагнета; тельного клапана 2 и его корпуса 1, укрепленных накладной гайкой б на корпусе 5 форсунки.

Игла 4 на своем верхнем конце имеет внутреннюю расточку, в которую помещен буртик 21 хвостовика клапана 2. Расточка снабжена боковым окном и прорезью 22, через которые производится монтаж.

При закрытом, положении клапана 2 между торцовой поверхностью буртика 21 и поверхностью расточки иглы 4 имеется зазор в 0,4 мм, в пределах которого клапан 2 может перемещаться, не отрывая иглы 4 от гнезда распылителя 8.

Верхний конец штанги 7 заканчивается хвостовиком 25, входящим в гнездо детали 12. В закрытом положении клапана 2 между торцом хвостовика 25 и деталью 12 также имеется зазор в 0,3 мм. Штанга 7 при помощи шайбы 2б нагружена пружиной 8, сообщающей клапану 2 закрывающее усилие.

Топливо по каналу 18, кольцевой канавке 17 и потрем наклонным каналам 19 подводится под давлением в камеру 24. В этой камере нагнетательный клапан 2 под давлением топлива, перемещая штангу 7 до упора ее хвостовика 25 в деталь 12, будет частично открыт, хопливо заполнит камеру 28 и прижмет иглу4 к гнезду распылителя 8. При этом буртик 21 упрется своей торцевой поверхностью в стенку расточки иглы 4.

Из камеры 28 топливо по центр альному каналу 27 и р адиальному каналу 28, выполненному в теле иглы 4, поступит в полость 29 распылителя 8, а оттуда по каналам 80— в цилиндр двигателя. Когда давление.

369

;№ 68355

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2.370.топлива в камере 24 будет достаточным для преодоления упругости пружины 8 и пружины 11, клапан 2, перемещаясь кверху до упор а своим торцом в корпус 5 форсунки, полностью откроется и поднимет иглу 4 из гнезда распылителя 8.

Топливо поступит в полость 82 и будет впрыснуто через каналы 81.

Как только прекратится подача топлива насосом и давление в камере 24 упадет, клапан 2 в начале хода под действием двух пружин 8 и 11, а в конце под действием одной пружины 8, возвратится в исходное положение.

Впрыск топлива через второй ряд сопловых каналов 81 снижает максимальное давление в цилиндредви.гателя, а минимально необходимой подачей топлива в индукционный период сгорания снижает и скорость .нарастания давления. Кроме того, сокращает продолжительность сго:Отв. редактор А. Н. Панасенко ракия в послеиндукционный период.

Сменное регулировочное кольцо 9 предназначено для установления давления начала впрыска через верхний ряд сопловых каналов 80.

Сменное кольцо 14 служит для установки зазора между хвостовиком 25 штанги 7 и деталью 12.

Предмет изобретения

Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания с нагнетательным клапаном и соплом, снабженным открытыми каналами и каналами, перекрываемыми иглой, нагружаемой давлением топлива, от л и ч аю щ а я с я тем, что хвостовик нагнетательного клапана и игла сочленены между собой так, что возможно их взаимное осевое смещение, с целью подъема иглы после впрыска топлива через открытые каналы распылителя.

Редактор В. И. Лабазнов