Приводное устройство для дискового тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
lo à;ì,.à A, (F11683643
НИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.11.77 (21) 2538103/25-27 (23) Приоритет — (32) 04.11.76 (31) Р2650490,5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.
Г 16D 55/10
F 16D 65/24
Государстаенный комитет (53) УДК 62-592.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Иоахим Фельдманн и Вильгельм Шламанн (ФРГ) Иностранная фирма
«Вабко Вестингхаус ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО
ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильному машиностроению.
Известно приводное устройство для дискового тормоза, преимущественно, колес автомобиля, содержащее кольцевой пневмоцилиндр, размещенные в нем и изолированные друг от друга кольцевые поршни и поджимающую последние пружину (1).
Цель изобретения — сокращение габаритов устройства.
Для этого в предлагаемом приводном устройстве для дискового тормоза один из кольцевых поршней выполнен охватывающим другой кольцевой поршень, при этом охватываемый поршень расположен аксиально подвижно внутри охватывающего с образованием двух кольцевых полостей: одной — напорной, а другой — для размещения пружины.
Кольцевые полости могут быть изолированы одна от другой с помощью уплотнений.
Охватывающий кольцевой поршень может иметь канал, соединяющий кольцевую полость, в которой расположена пружина, с атмосферой.
Охватываемый кольцевой поршень может иметь хвостовик в виде кольца для передачи усилия на диски тормоза.
Хвостовик может быть снабжен уплотнением.
Устройство может иметь вторую напорную камеру, образованную внутренними стенками кольцевого ц линдра и наружной торцовой стенкой охватывающего поршня. !
О На чертеже показано предлагаемое приводное устройство.
Ось 1 автомобиля несет на подшипниках
2 втулку 3, на которой посредством болтов
4 и гаек 5 укреплено колесо. Винты 6 сосГб дпняют тормозные диски 7 и 8 с втулкой 3.
Неподвижная часть тормоза состоит из тормозных колец 9 и 10 с находящимися при торможении во фрикционном замыкании с вращающимися тормозными дисками 7 и 8 0 тормозными накладками 11 и 12, которые аксиально подвижно и жестко радиально повешены на укрепленной посредством винтов 13 на осевом фланце 14 тормозной консоли 15. Между тормозными кольцами 9 и
10 расположен кольцевой тормозной цилиндр 16, в котором акспально подвижно расположен уплотненный посредством уп683643
3 лотнительных колец рабочий тормозной поршень 17, в полости которого аксиально подвижно расположен подпружиненный тормозной поршень 18 и жестко связанное с ним взаимодействующее с тормозным б кольцом 10 нажимное кольцо 19.
Расположенная между кольцевым цилиндром 16 и кольцевым поршнем 17 кольцевая камера 20 связана с тормозным клапаном 21 автомобиля. о
Предусмотренная для работы тормоза пружина 22 расположена в полости рабочего тормозного поршня 17 в камере, образованной дном этого поршня и подпружиненным поршнем 18. Между поршнем 17, 15 нажимным кольцом 19 поршня 18, дном поршня 17 и поршнем 18 находится кольцевая камера 23, которая через магистраль
24 и через ограничивающий давление клапан 25 связана с клапаном 26 ручного тор- р моза.
Устройство работает следующим образом.
При приведении в действие тормозного клапана 21 автомобиля в кольцевую камеру 20 поступает воздух. Нарастающее при этом давление движет с одной стороны кольцевой поршень 17 вместе с кольцевым поршнем 18 и взаимодействующим с нажимным кольцом 19 тормозным кольцом 10 и тормозной накладкой 12 к вращающемуся тормозному диску, и с другой стороны движет кольцевой цилиндр 16 с тормозным кольцом 9 и тормозной накладкой 11 к вращающемуся тормозному диску 7. 35
Для приведения в действие стояночной тормозной установки или же для ступенчатого приведения вспомогательной тормозной установки клапан 26 ручного тормоза устанавливается в соответствующее поло- .Ю жение.
При этом имеющееся во время нормальной работы, а также при приведении рабочего тормоза в камере 23 давление сбрасывается через отверстие в камере 23 так, что :д натяжение пружины 22 с одной стороны движет кольцевой поршень 18 с нажпмным кольцом 19, тормозным кольцом 10 и на4 кладкой 12 к тормозному диску 8 и с другой стороны кольцевой поршень 18 движется к кольцевому цилиндру 16, который продолжает это движение вместе с тормозным кольцом 9 и накладкой 11 к тормозному диску 7.
Изобретение позволяет значительно сократить габариты приводного устройства.
Формула изобретения
1. Приводное устройство для дискового тормоза, преимущественно, колес автомобиля, содержащее кольцевой пневмоцилиндр, размещенные в нем и изолированные друг от друга кольцевые поршни и поджимающую последние пружину, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения габаритов, один из кольцевых поршней выполнен охватывающим другой кольцевой поршень, при этом охватываемый поршень расположен аксиально подвижно внутри охватывающего с образованием двух кольцевых полостей: одной — напорной, а другой — для размещения пружины.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что кольцевые полости изолированы одна от другой с помощью уплотнений.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющ е е с я тем, что охватывающий кольцевой поршень имеет канал, соединяющий кольцевую полость, в которой расположена пружина, с атмосферой.
4. Устройство по п. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что охватываемый кольцевой поршень имеет хвостовик в виде кольца для передачи усилия на диски тормоза.
5. Устройство по п. 4, отл и ч а ю ще ес я тем, что хвостовик снабжен уплотнением.
6. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет вторую напорную камеру, образованную внутренними стенками кольцевого цилиндра и наружной торцовой стенкой охватывающего кольцевого поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ Хо 2520193, кл. F 16D 55/02, 1976.
683643
Составитель Т. Яковлева
Редактор О. Юркова Техред Н. Строганова Корректоры: В. Петрова и Т. Добровольская
Заказ 2007/12 Изд. № 497 Тираж 1139 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2