Устройство для секционного преимущественно эшелонированного агрегатирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
ЯчетЬтт т и б- Р t ю ч ч фсМФЙФ ба6льотаяа ЧАЛА 1 (it)$33657
Саве Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.75 (21) 2108390/30-15 (51) М. Кл. А 01 В 51/04 с:присоединением заявки №вЂ”
Гоеударствеииый комитет
iCCC Р до делам изобретеиий и- открытий (23) Приоритет— (43) Опубликсвано 05.09.79. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 05.09.79 (53) УДК 631.3-51 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Кацыгин, И. В. Можар, В. В. Мизюков, Ю. В. Мозговой и В. Е. Хрунженко
Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Нечерноземной зоны СССР и Специализированное конструкторское бюро по культиваторам н сцепкам (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОННОГО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ЭШЕЛОНИРОВАННОГО
АГРЕГАТИРОВАН ИЯ
Изобретение относится к устройствам для соединения сельскохозяйственных машин с боковым расположением опорных колес в высоком аневренную агрегатную секцию. 5
Известные устройства для агрегатирования дают возможность осуществлять поворот агрегата и исключать наезд машин, например сеялок с боковым расположением опорных колес, при соединении одних 10 машин непосредственно к сцепке, а других, нм смежных — к сцепке посредством удлинителя. Машины при этом присоединяются к сцепке или удлинителю с помощью одного шарнира. 15
Агрегат со сцепкой и удлинителем является громоздким, глубокоэшелонированным и маломаневренным с минимальным радиусом поворота, составляющим примерно три ширины захвата. Указанные недо- 20 статки затрудняют использование широкозахватной техники на больших по размеру н длине гона производственных участках.
Кроме того, сеялки устанавливаются с перекрытием стыковых междурядий. Это при- 25 водит к потерям зерна на пересев и к уменьшению общей ширины захвата агрегата, Известна шеренговая, прицепная, бороновальная сцепка, имеющая боковые брусья, одним, концом шарнирно присоединенные к среднему брусу, а другим — посредством флюгерных колес опирающиеся на почву. Боковые брусья оборудованы телескопическими с амортизирующими пружинами раскосами и гибкими тягами, что позволяет им ограниченно складываться на ходу при резком торможении агрегата на прямом участке пути или складываться на ходу, ближе к мгновенному центру вращения (МЦВ) брусу на повороте агрегата н не допускает отклонения бруса назад от фронтального положения.
Цель изобретения — повышение маневренности и управляемости агрегата при сохранении заданного стыкового междурядья.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для секционного агрегатирования сельскохозяйственных машин с боковым расположением опорных колес крайние машины сопряженными точками шарнирно присоединены к центральной машине, а точками прицепа универсальных сниц соединены между собою посредством тяг 6алансирного приспособления, установленного на спице центральной машины и выполнен ного в виде пружинно-демпферного механизма с гибкой связью.
683657
На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства для составления агрегата; на фиг. 2 — посевной агрегат, общий вид; сечение А — А,,вид Б, сечения 8 — В и à — Г; на фиг. 3 — универсальная сница и сечение E — Е; на фиг. 4 — балансирное приспособление и сечение Ж вЂ” Ж; на фиг. 5— вид Д фиг. 2 (автозахват для соединения машин между собой); на фиг. 6 — вид К фиг. 5; на фиг. 7 — кинематическая схема поворота агрегата.
Универсальная сница состоит из сварной рамы 1, закрепляемой на раме сеялки, к которой шарнирно присоединены балки 2 и 3. Другой конец балки 2 служит точкой прицепа для соединения сеялок между собой или к трактору, а другой конец балки 8 — для соединения с балкой 2. Балка
8 является раскосом балки 2 и служит для установки ее точки прицепа на продольной оси сеялки, если она является центральной в агрегате, илц с боковым смещением от оси сеялки, если она крайняя.
Установленное на центральной сеялке ба":àíñèðíoå приспособление служит для самоустановки во фронтальное положение крайних сеялок при движении на прямом участке ц в радиальное положение сеялок относительно МЦВ при повороте агрегата.
Оно состоит (фиг. 1 и 2) из тяг 4, двух рычагов 5, соединенных между собой гибкой связью 6. и балансирной пружины. Рычаги одт пм концом шарнирно закреплены в
Kp(пцтейпах центральной сеялки, а другим — посредст;ом тяг 4 с точками прицепа сниц крайних сеялок. Тяга 4 соединена с рычагом 5 шаровым шарниром. Положение, близкое к горизонтальному. рамн| центральной сея,н(и определяется точкой ее прицепа на тракторе, а крайних сеялок — попожеппем шарнира на рычаге.
Во избежание вертикальных колебаний
Kîíñòðóêöèÿ шарнирных соединений точек пргщспа с тягами допускает только взаимный поворот в горизонтальной плоскости.
Пру?KHHHQ-демпферный механизм включает ба,зансирную пружину (фиг. 4) 7, размещенную в стакане 8, который закреплен на снице. Предварительное сжатие создается торцовыми гайками стакана 9 посредством упоров 10. Протянутая через отверстие пружины гибкая связь имеет упоры 11, .благодаря которым перемещение связи одном и другом направлении сопровождается дополнительным сжатием пружины
В точках взаимного сопряжения сеялки соединены между собой с помощью автозахватов, которые представляют собой .раз ьемнь|е шарниры, позволяющие сеялкам занимать независимое положение на пов-.рхности почвы, сохраняя между ними практически заданное стыковое междурядье. Конструкция автозахватов позволяет каждой сеялке производить неограни5 !
О !
65 ченный поворот в плоскости поля и в продольно-вертикальной плоскости и ограниченный поворот в поперечной плоскости.
Центральная сеялка несет кронштейн 12 и две рамковые части, из которых каждая представляет собой кронштейн, несущий рамку 18 со стержнем 14 и скользящей проушиной 15. Крайняя сеялка несет замковую часть, включающую: направляющую 1б, подпружиненный сдвоенный крюк
17 с фиксатором 18. Для соединения машин необходимо, чтобы крюк 17 вошел в зацепление с выступами проушины 15, предварительное положение которой на стержне устанавливается пружиной 19. Блокировка крюка в приподнятом разомкнутом и опущенном соединенном положениях осу ществляется фиксатором.
Балансирное приспособление работает следующим образом.
При движении на прямом участке пути разность тяговых сопротивлений боковых машин агрегата сравнительно невелика, и предварительное сжатие пружины 7 является достаточным для удержания машин во фронтальном положении.
При движении на повороте проекции на опорную поверхность радиусов осей опорных колес машин агрегата проходят через мгновенный центр вращения (фиг. 6) . Перестроение эшелонированного агрегата для такого поворота сопровождается предварительным взаимным угловым пгзремещением в плоскости поля всех машин, Поворот трактора в какую-либо сто рону вызывает поворот в ту же сторону центральной рабочей машины трехмашинного агрегата и поворот в противоположную сторону боковых машин относительно цснтральной. Такой взаимный поворот машин вызывает перемещение в одну или другую сторону гибкой связи связанных с ней точек прицепа сницы боковых машин и дополнительное сжатие балансирной пружины 7. Наиболее удаленная от МЦВ машина прц этом совершает некоторые угловые перемегцения назад относительно центральной, т. е. в сторону, противоположную движению агрегата.
При отсутствии поворота трактора возможное большое сопротивление на крайнюю машину также вызывает некоторый поворот обеих крайних машин и в целом всей прицепной части агрегата относительно линии тяги, но фронтальное положение агрегата быстро восстанавливается после снятия боковых сил.
Формула изобретения
Устройство для секционного, преимущественно, эшелонированного агрегатирования сельскохозяйственных машин с бокоФ вым расположением опорных колес, содержащее сницы с точками прицепа крайних
683657 машин, соединенными посредством тяг, рычагов и шарниров с центральной машиной, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения маневренности и управляемости агрегата при сохранении стыкового междурядья, устройство снабжено балансирным приспособлением, установленным на снице центральной машины и выполненным в виде пружинно-демпферного механизма с гибкой связью, соединяющей через упомя.нутые рычаги точки прицепа крайних машин, при этом крайние машины шарнирно соединены с центральной машиной в точках взаимного сопряжения с помощью автозахватов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
10 Xо 398195, кл. А 01 В 59/042, 1971 (прототип).
683657
Составитель Л, Яковлева
Техред Н. Строганова
Корректор С, Файв
Редактор Н. Тимонина
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 890/1115 Изд. № 7 Тираж 780 ПодписноеНПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делаю изобретений н открмтнй
113035, Москва, )K,-35, Раушская наб., д. 4/5