Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

лИ цЯ

1-6янзтвка

Союз Соаетскнх

Социалистических

Республик

<и 68368о

8 А07ОРЖОМУ СВМДЕП:.ЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. Свнд-ву (22) Заяттлено 20.07.77 (21) 2509485/28-13 с нрнсоедиттениетт заявки.И (23)ПриоритетОпублнковаио 05.09.79. Бюллетень i&33 (5))M. Кл.

А 01 К 7P/06

Гес деРстбекк и Икает

СССР тите делан лзебретеккл н аткрьпцй (53) УДК 638.2. .081. 1 14 (088.8) Дата опубликования описания 08.09.79 (72) Авторы наобрстеттня

Е. Г. Ляхо, Г. Л. Каниболодский, E. Я. Чупров и E. И. Г1окромкнн а

Мурманское отделение Государственного проектно-конструкторского института рьтбопромьтслового флота (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТОПЛЕНИЯ ВАЕРОВ НА СУДАХ

КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ

Изобретение относится к области промышленного раболовства и может быть использовано на промысловых судах кормового траления при работе и ледовых условиях.

Известно устройство для притопления ваеров, содержатнее устанавливаемую вблизи транпа судна поворотную П-образную раму и блоки для проводки ваеров jlj. .1О

Зксплуатацття известного устройства предусматривает значительный износ ваеров за счет треттття их о поперечную связь рамы при спуске и подъеме трала.

Цепью изобретения является снижение

15 износа ваеров.

Г1оставленная пель достигается тем, что в устройсттзе для притоплеттия ваеров, содержашем устанавливаемую вблизи транца судна поворотную П-образную раму и

20 блоки для проводки ваеров, на П-образной раме установлены две подвески с возможностью поворота в плоскости рамы

N пк гTTc ï-.икчля )11A сй. л блоки vaткплр1тьт на подвесках с возможностью поворота относительно их продольных осей.

Достижентно поставленной нели способству-ет, то, что подтзески установлены на внешних боковых поверхностях П-образной рамы в местах пересечения ее продольных и поперечной связей.

Предпочтительно вьптолнение устройства с подвесками, которые снабжены противовесами для компенсацитт веса блоков. . На фиг. 1 изображен продольный разрез заявляемого устроиства; на фнг. 2 вид устройства в плане; на фиг. 3 — вид устройства с кормы; на фиг. 4 — подвеска с блоком для проводки ваера.

Предлагаемое устройство содержит Побразнуо поворотную раму 1, установленную вблизи ðànèà 2 судна.

Для обеспечения возможности поворота рама 1 снабжена гидроприводньтмн механизмами Э.

На внешних боковых поверхностях рамы

1 в местах пересечеттття продольных и попс печттой связей симмт.ттзичтто ее ттг опо.а;

6Я36

EEofE оси укреплены штыри 4, снабженные подвесками 5.

Подвески 5 имеют форму вилок и соединены со штырями 4 посредством цапф 6.

Подвески 5 имеют возможность свободного поворота относительно цапф 6 и вместе с цапфами 6 относительно продольных осей штырей 4.

Подвсски 5 снабжены блоками 7 и соединены с их обоймами 8 посредством >р вертпюжных соединений 9 для обеспечения поворота блоков 7 относительно продолж>цых осей подвесок 5.

Таким образом, блоки 7 имеют возможность свободного поворота в трех плоскостях, т. е. обладают тремя степенями. свободы.

Для обеспечения поворота подвесКи 5 снабжены противовесами 10, установленными ца щеках подвесок 5. 20

На верхней палубе судна по обе стороны диаметральной плоскости установлены две лебедки 11 с ваерами 12. В месте пересечения линии транца 2 судна и

ro верхней палубы укреплены стационарные ролики 13 и две пары вортикапьных направляющих ролов 1 4.

Устройство работает спедующи л обра—

=-ом.

Перед началом спуска в воду соединен-ЗО цых с ваерамн .12 траловых досок (яе показаны) рама 1 находится в положении, обозначенном на фиг. 1 пунктиром, При этом ваера 12 проходят по ручьям блоков 7, а сами блоки 7 находятся ниже штырей 4, После спуска распорцых досок в воду, раму 1 поворачивают с помощью приводных механизмов 3 и устанавливают в положение> при котором ее поперечная связь 4" находится вблизи ватерлинии 15 судна (см. фиг. 1).

При повороте рамы 1 ваера 12, прой— дя между направляющими ролами 14, лоKGTcB па ручьи роликов 13, а установлен--4 ные на подвесках 5 блоки 7 вследствие того, что они через подвеску обладают относительно рамы тремя степенями сВободы, развертываются по направлению про. ходящих по их ру ьям ваеров 12, расходящихся под действием сил, создана мых .- «с>по(эц>ыми досками >> >>ри даду>1>> >!1 "! . >>-.

==opme рамы 1 блоки 7 на подвесках 5 совершают сполошное движение, перекидываются через штыри 4 и устацавпивакэтся выше их. При атом ручьи блоков 7 накладываются на ваера 12 и удерживают их

96 процессе дат.нейшего травления и траления уход eaepoF> 12 в воду непосредственно у трапца 2 в свободном от льда пространстве кильватерной струи.

При подъеме трала на борт судна ваера 12 выбирают до подхода распорных досок к раме 1. Дале» раму 1 с помощью гидроприводных механизмов 3 поворачивают и устанавливают в положение, обозначенное на фиг. 1 пунктиром. При этом ваера 12 поднимаются с ручьев роликов 13, а подвески 5 перекидываются относительно ш т ы р ей 4 и устанавливаются в положение, при котором блоки 7 находятся ниже штырей 4, и веера 12 накладываются на ручьи блоков 7.

Дальнейшие операции траления осуществляют по известной схеме.

Оборудование П-образной рамы блоками, установленными с возможностью поворота ца поворотных подвесках, обеспечивает блоком три степени свободы, а оборудование подвесок противовесами, дает возможность такого взаимодействия блоков с ваерами, при котором полностью предотвращается сход ваеров с ручьев блоков. Зто сводит к минимуму как износ ваеров, так и износ самих блоков.

Установка П-образной рамы вблизи транца судна облегчает доступ к ее рабочей поперечной связи с кормового мостика дпя очистки, осмотра и ремонта.

Формула изобретения

1. Устройство для притопления ваеров на судах кормового траления, преимущественно, при работе в ледовых условиях, содержащее устанавливаемую вблизи транца судна поворотную П-образную раму и блоки для проводки ваеров, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения износа ваеров, на П-образной раме установлены две подвески с возможностью поворота в плоскости рамы и перпендикулярно ей, а блоки укреплены на подвесках с возможностью поворота относительно их продольных осей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвески установлены на внешних боковых поверхностях П-образной рамы в местах пересечения ее продольных и поперечной связей.

3, Устр,эйство по;. 1, с т л и ч аю ш е е с я тем,что подвескиснабжены противовесами для компенсации веса блоков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Проектная проработка ледового трауа >-> «»»

683696

Составитель A. Горбачева р, актор Б. 1 ерпен Техред 11 1дбурка КорректоР 13. Синипкаи

Заказ 51 66/> Тираж 755 Подписное

Ц1-1ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35. Москва, Ж вЂ” 35, Раущскаа наб., а. 4/5

A,.-... ° Г1Гтгт «T1 nor i m Р «3/ Полл vn UnnnvòèëÎ 4