Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и; е: < тс.í:.чЕСная б, бди@1.e- ;a M Б A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕДЬСТВУ

ti ц 683738

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.01.76 (21) 2339539, 28-13 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 05.09.79 (51) .Л !. Кл.-

А 016 5j02

Государственный комитет (53) УДК 415 275 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. В. Мезрин (71) Заявитель (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным участкам и лестницам. о

Известна инвалидная коляска, приспособление для передвижения по лестницам которой имеет две пары приводных крестообразных колес, концы крестовин которых заканчиваются роликами или шипами (1).

Однако конструкция такой коляски сложна из-за наличия нескольких приводов и ходовых систем, кроме того управление такой коляской затруднено.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции коляски и упрощение управления ею.

Указанная цель достигается тем, что приспособление для передвижения по лестницам выполнено в виде установленных на каждом колесе радиальных телескопических штырей, имеющих фиксаторы крайних положений, и крестовины с роликами, смонтированной на поворотном рычаге с 25 возможностью фиксации ее при нижнем положении одного из роликов.

На фиг. 1 изображена коляска при движении по ровным участкам; на фиг. 2— коляска при движении по лестницам; на 30 фиг. 3 — пример возможного выполнения фиксирующего устройства крестовины.

Шасси 1 коляски с сиденьем имеет ведущие от храпового механизма 2 большие ходовые колеса 3 и крестовину 4 с поддерживающими роликамп 5 HB KQHU,Bx, pacIIQложенную на поворотном рычаге б, относительно которого крестовина может быть зафиксирована прп нижнем положении одного из роликов. Ходовые колеса 3 снабжены штырями 7 с эластичными наконечниками 8, выполненными пз материала, имеющего хорошие сцепные свойства с поверхностью лестниц. Штыри 7 тслескопически установлены в радиальных направляющих 9 ходовых колес, относительно которых могут быть зафиксированы в двух положениях за счет вхождения подпружиненного выступа фиксатора 10 направляющей 9 в специально выполненные отверстия этого штыря, причем в первом положении концы штырей с наконечниками выводятся за пределы наружного диаметра ходового колеса, прсобразуя его в колесо штурвального типа, во втором — концы штырей фиксируются внутри этого диаметра. Штыри могут быть съемными. Крестовина 4, свободно вращающаяся на оси поворотного рычага б, фиксируется на нем вхождением выступа 11 подпружиненного двуплечего

683738 рычага 12 в специально выполненное на крестовине отверстие. При необходимости выступ 11 выводится из отверстия крестовины поворотом рычага 12 гибкой связью 13, второй конец которой связан с эксцентриком 14, расположенным для удобства пользования в верхней части поворотного рычага 6.

Коляска работает следующим образом.

Движение по ровным участкам ведут на больших ходовых колесах 3 и нижнем поддерживающем ролике 5 крестовины 4, которая в это время фиксируется на поворотном рычаге 6 вхождением выступа 11 в отверстие крестовины. При этом штыри 7 с эластичными наконечниками 8 либо сняты с ходовых колес, либо зафиксированы в радиальных направляющих 9 внутри наружного их диаметра. Последовательным вращением храпового механизма 2 ведущие ходовые колеса 3 перемещают коляску в выбранном направлении.

Перед движением по лестницам освобождают поворотом эксцентрика 14 от фиксации крестовину 4, обеспечивая ее свободное вращение относительно поворотного рычага 6 и последовательно выводят концы штырей 7 с наконечниками 8 за пределы наружного диаметра ходового колеса 3 и фиксируют их в радиальных направляющих 9, преобразуя тем самым ходовые колеса в колеса штурвального типа. При этом кресло коляски опрокидывается на некоторый угол назад, что повышает устойчивость коляски при движении по лестницам. При наезде коляски на лестницу за счет вращения храпового механизма крестовина и колеса штурвального типа начинают стабилизированно «шагать» по ступеням и перемещают коляску по лестнице, причем преобразованные ходовые колеса на лестнице должны быть всегда ниже крестовины.

Такое выполнение коляски позволяет одним приводом обеспечить ее движение как по ровным участкам, так и лестницам. Отпадает необходимость в снабжении коляски отдельными ходовыми системами как для перемещения по дороге, так и по лестнице, устраняется механизм перехода с одIo ной ходовой системы на другую. Все это сокращает металлоемкость коляски, у прощает ее конструкцию, улучшает условия управления ею.

Коляска необходима для самостоятель15 ной езды людям с ограниченными физическими возможностями самостоятельного передвижения. Она позволит им достигать практически всех необходимых мест и позволит тем самым повысить их обществен20 надю полезность.

Формула изобретения

Инвалидная коляска, содержащая си25 денье, шасси, колеса и приспособление для передвижения по лестницам, включающее поворотный рычаг, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для передвижения по лестни30 цам выполнено в виде установленных на каждом колесе радиальных телескопических штырей, имеющих фиксаторы крайних положений и крестовины с роликами, смонтированной на поворотном рычаге с воз35 можностью фиксации ее при нижнем положении одного из роликов.

2. Инвалидная коляска по п. 1, отл и чаю щ а я с я тем, что штыри снабжены эластичными наконечниками.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы ФРГ, Мейра, 1974.