Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 68377

Класс 20f, 45

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK

T. E. Шавгу

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Заявлено 3 июля 1945 г, аа Га 5059, 242 33915i) в Народный комиссариат путей сообщения СССР

Изобретение относится к усовершенствованию известного воздухораспределителя автоматического лскомотивного тормоза, в! лючаlощего в себя первичный орган двух давлений, устанавливающий, в зависимосги от изменения величины давления в тормозной магистрали, соответствующую величину давления в распределительной камере, вторичный орган— реле, управляющее впуском воздуха в тормозной цилиндр и выпуском воздуха из тормозного цилиндра и устанавливающее в тормозном цилиндре давление, равное давлению, установленному первичным органом в распределительной камере, а также рукоятку, воздейсгвующую на устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, с целью управления локомотивным тормозом независимо от тормозов поездного состава.

Целью изобретения является упрощение конструкции такого воздухораспределителя.

Согласно изобретению эта цель достигается тем, что устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, выполнено в виде рукоятки, воздействуюшей на пружину, оказывающую давление на скобу, сопряженную со стержнем вторичного органа с зазором по направлению движения.

На чертеже изображена схема воздухораспределителя.

Первичный орган воздухораспределителя включает в себя поршень 1, управляющий золотником 2. Вторичный орган заключает в себе диафрагму 8, управляющую двухседельным впускно-выпускным клапаном 4. Рукоятка 5 жестко соединена со стаканом 6, шпоночным соединением со стаканом 7, ввернутым на ленточной резьбе. в корпусе Я воздухораспредслителя. В стакане помещена пружина 9, регулируема» винтом 10, Пружина нажимает нижним концом на скобу 11, с зазором охватывающую головку стержня 12, связанного с диафрагмой 8.

Работа воздухораспределителя происходит следующим образом.

Воздух из магистрали поступает в поршневую камеру А и, опуская поршень 1 в крайнее нижнее положение, через канавку а заряжает золотниковую камеру Б до давления магистрали. Тормозная камера 8

¹ 68377 сообщена с атмосферной выемкой золотника 2, поэтому тормозной цилиндр тоже сообщен с атмосферой через атмосферное отверстие клапана 4. Клапан 4 прижат пружиной 15 к седлу и разобщает тормозной цилиндр от главного резервуара.

Если давление в магистрали будет медленно падать, То также мед,7енно будет уходить воздух из 3олстниковой камеры обратно в магистраль через канавку а, не создавая разности давления, для срабатывания поршня 1.

При снижении давления в магистрали служебным темпом или быстрее воздух пз золотниковой камеры не успеет уйти, поэтому поршень 1 передвинется со своим золотником в сторону магистрали, разобщит золотниковую камеру от магистрали н посредством золотника 2 сообщит ее с тормозной камерой В, одновременно разобгцив тормозную камеру В от атмосферы тем же золотником 2.

Воздух, перетекая из золотниковой камеры Б в тормозную камеру В, давит на диафрагму 8 и прогибает ее вниз. При этом сначала закрывается сквозное атмосферное отверстие клапана 4 упорной шайбой 1б пружины 18 предельного давления, а затем тормозной цилиндр сообщается с главным резервуаром через открытый клапан 4; начнется торможение. Время наполнения тормозного цилиндра определяется величинами объемов золотниковой камеры Б, тормозной камеры В и размера отверстия B против Золотника 2. Давление B Topмозном IIH IHHQIре не может быть более 3,6 атл. При повышении давления в тормозном цилиндре выше предельного диафрагма 14, связывающая шайбу 1б со стержнем 12, прогнется вверх и клапан 4 закроется. Ступень торможения получается от ступени снижения давления магистрали возвращением магистрального поршня 1 с золотником 2 на перекрытие отверстия в.

Объемы камер золотниковой Б и тормозной В подобраны так, что определенной величине снижения давления в магистрали соответствует в три раза большее давление в тормозном цилиндре.

Утечки тормозного цилиндра пополняются из главного резервуара через клапан 4.

Для осуществления отпуска производится повышение давления в магистрали.

Когда давление в магистрали поднимется, поршень 1 займет со своим золотником 2 крайнее нижнее положение, откроется канавка а и начнется наполнение золотниковой камеры Б. Одновременно выемкой золотника 2 тормозная камера В сообщается с атмосферой. Давление в камере начинает падать и соответственно начнет уходить воздух из тормозного цилиндра через сквозное отверстие клапана 4.

Время отпуска зависит от объема тормозной камеры В и размера отверстия в.

Описанным выше образом осуществляется работа локомотивного тормоза в качестве распределителя автоматического тормоза. Работа

его в качестве воздухораспределителя независимого тормоза зависит от положения рукоятки 5.

Рукоятка 5 имеет три рабочих положения.

Первое положение (крайнее. левое): ToIIIHo3 выключен, а если ранее было произведено торможение, то происходит быстрый отпуск. В этом положении стакан 7 по своей ленточной резьбе поднят до крайнего верхнего положения и, захватив своим нижним буртом скобу 11, оттягивает вверх диафрагму 8, сообщая тормозной цилиндр с атмосферой через сквозное отверстие клапана 4. № 68377

Второе положение: тормоз работает как распределитель автоматического тормоза, как было описано выше. В этом положении стакан 7 находится в середине своего хода и скоба 11 свободно может двигаться вверх и вниз.

Третье положение (крайнее правое): тормоз работает как независимый локомотивный, с быстрым наполнением TOp oçéoÃO цилиндра.

В этом положении стакан 7 опущен в нижнее крайнее положение, нижним буртом нажимает непосредственно на заплечикп стержня 12 и открывает клапан 4. Тормозной цилиндр быстро наполняется воздухом давлением до 3,6 атл, после чего сжимается пружина 18 через диафрагму 14 и клапан 4 закрывается.

Между вторым и третьим положениями находятся положения ступенчатого торможения и отпуска локомотива, независимо от основного крана машиниста и поездных тормозов, посредством изменения нажатия пружины 9 рукояткой 5.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза, заключающий в себе первичный орган двух давлений, вторичный орган — реле, управляющее впуском воздуха в тормозной цилиндр и выпуском воздуха из тормозного цилиндра, и рукоятку, воздействующую на устройство для произвольного изменения величины давления, действующего на вторичный орган, с целью управления локомотивным тормозом независимо от тормозов поездного состава, отличающийс я тем, что рукоятка воздействует через посредство механического привода на пружину, осуществляющую добавочное давление на вторичный орган.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по и. 1, отл ич а юш а я с я тем, что пружина воздействует на скобу, сопряженную со стержнем вторичного органа с зазором по направлению движения.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по пп. 1 — 2, oòëич а юща я ся тем, что пружина выполнена регулируемой. № 68377

A rMooO>epo

Подп. к печ. 20/1 — 62 г

Зак, 3425/5

Формат бум. 70 (108 />с

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Ооъем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор С. И. Зотов Техред А. Л. Резник Корректор 14. А. Шпынева