Машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДИТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесюа
Республик (i»683894 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2563228/25-28 (51) М.К .
В 25 D 9/04//
Е 21 С 3/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государстовнный ноиотвт
СССР оо делам нэоорвтвннй н открытий (53) УДК 621.974..3 (088.8) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 15.09.79
Н. М. Батуев, Л. Н. Горохов, В. Л. Пятов, Ю. И. Сухов, В. Д. Родионов, В. К. Синявский и Е. В. Преображенский (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин и Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявителы (54) МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИ
Изобретение относится к машиностроению, и в частности к конструкциям механических молотков, применяемых для разрушения бетона, кирпичной кладки, мерзлого грунта, и может быть использовано на строительных работах в железнодорожном транспорте.
Известны конструкции ручных машин ударного действия (механических молотков) использующие в качестве привода высокооборотные двигатели, а в качестве преобразователей движения вала двигателя в возвратно-поступательные движения бойка-кривошипный механизм, связанный с бойком упругим элементом (воздух, пружина) (1) .
Недостатком молотков этого типа является их повышенная масса и габариты, обусловленные наличием редуктора.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является машина ударного действия, содержащая корпус, параллельно расположенные в нем приводной цилиндр с поршнем и рабочий цилиндр с бойком, связанные между собой каналами, а также рабочий инструмент, с которым взаимодействует боек (2).
-Для снижения частоты ударов в известной машине применяется зубчатый редуктор, что усложняет конструкцию и снижает ее п ро из води тел ь ность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее производительности.
Указанная цель достигается тем, что в приводном цилиндре под нижней кромкой поршня при его крайнем верхнем положении и в рабочем цилиндре над верхней кромкой бойка при его крайнем нижнем положении выполнены отверстия, связывающие соответствующие полости цилиндров с атмосферой, а диаметр отверстия в рабочем цилиндре больше длины бойка.
На чертеже показана принципиальная схема машины ударного действия, продольный разрез.
Машина ударного действия содержит корпус 1, размещенные в нем приводной цилиндр 2 и рабочий цилиндр 3. В приводном цилиндре 2 расположен поршень 4, а в рабочем цилиндре 3 — боек 5. Подпоршневая полость приводного цилиндра 2 связана с подбойковой полостью рабочего цилиндра 3 каналом 6. Поршень 4 кинематически
683894
cBH331I с кривошипно-шатунным механизмом
7. В корпусе 1 установлен рабочий инструменг 8. В приводном 2 и рабочем 3 цилиндрах выполнены соответственно отверстия 9 и 10, связывающие соответствующие полости цилиндров с атмосферой. Часть рабо5 чего цилиндра от верхней кромки отверстия
10 до днища образует буферную камеру 11.
Диаметр отверстия 10 выполняется больше дл и ны бойка 5.
Машина ударного действия работает следующим образом. о
Поршень 4, приводимый в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом 7, при движении из верхней мертвой точки перекрывает отверстие
9, связывающее подпоршневую полость при1$ водного цилиндра 2 с атмосферой, и сжимает воздух в подпорш невой полости при водного цилиндра 2 и подбойковой полости рабо.его цилиндра 3, связанных между собой каналом 6. Боек 5 под действием силы сжатого воздуха разгоняется вверх, вытесняя zo воздух из надбойковой полости рабочего цилиндра 3. При перекрытии бойком 5 отверстия 10 надбойковая полость рабочего цилиндра 3 замыкается, образуя буферную камеру 11, а подбойковая полость связывается с атмосферой.
Дальнейшее движение бойка 5 в буферной камере 11 происходит под действием силы инерции бойка 5. При этом подбойковая полость рабочего цилиндра 3 с помощью отверстия 10 связывается с атмосферой. зо
Движение бойка 5 по инерции в буферной камере 11 происходит до тех (Iop, пока сила сжатого воздуха не уравновесит силу инерции бойка 5. Далее потенциальная энергия сжатого воз,туха буферной камеры 11 расходуется на разгон бойка 5 в направлении рабочего инструмента 8.
Во время движения бойка 5 в буферной камере 11 подбойковая полость рабочего цилиндра 3 и подпоршневая полость приводного цилиндра 2, связанные между со- go бой каналом 6, сообщаются с атмосферой.
Поэтому поршень 4 за время движения бойка 5 в буферной камере 11 совершает несколько холостых ходов. Далее боек 5, IIpo ходя отверстие 10, сообщает буферную камеру 11 с атмосферой и, продолжая движение по инерции, наносит удар по рабочему инструменту 8. В момент удара поршень
4 должен двигаться в направлении нижней мертвой точки, т. е. цикл далее повторяется.
Отверстие 9 необходимо для запуска механизма в случае, когда боек покоится на рабочем инструменте 8, а поршень 4 находится в нижней мертвой точке.
Тогда поршень 4, двигаясь к верхней мертвой точке, будет создавать в подпоршневой полости приводного цилиндра 2 и подбойковой полости рабочего цилиндра 3 разряжение и прижимать боек 5 к рабочему инструменту 8 до тех пор, пока не вскроется отверстие 9, связывающее указанные полости с атмосферой.
Далее поршень 4 из верхней мертвой точки начнет движение к нижней мертвой точке, т. е. повторится описанный ранее цикл.
Такое конструктивное выполнение машины ударного действия позволит снизить массу и габариты машины за счет отсутствия силового зубчатого редуктора, повысить производительность машины за счет увеличения энергии удара при неизменной массе машины, за счет снижения частоты ударов, снизить себестоимость машины, за счет упрощения ее конструкции.
Формула изобретения
Машина ударного действия, содержащая корпус, параллельно расположенные в нем приводной цилиндр с поршнем и рабочий цилиндр с бойком, связанные между собой каналами, а также рабочий инструмент, с которым взаимодействует боек, отличаюи1ажя тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее производительности, в приводном цилиндре под нижней кромкой поршня при его крайнем верхнем положении и в рабочем цилиндре над верхней кромкой бойка при его крайнем нижнем положении выполнены отверстия, связывающие соответствующие полости цилиндров с атмосферой, а диаметр отверстия в рабочем цилиндре больше длины бойка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник. М., ЦНИИЭстроймаш, 1975.
2. Патент Швеции № 329133, кл. 87 В I/13, 1971.
683894
Редактор А. Мурадян
Заказ 5194/9
Составитель А. Ионова
Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко
Тираж 1051 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П к Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4