Механическая рука для транспортирования банок щелочных аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти иеских

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕДЬСТВУ пчтз83 898 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495197(25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М }jä

В 25 J 11/00

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень ¹33

Дата опубликования описания 15.09.79 (53 ) УД К 62-229.. 72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. А. Павлов и В. П. Леонтюк

Локомотивное депо Ясиноватая-Западное

Донецкой ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ РУКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БАНОК

ЩЕ,ЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к манипуляторам для транспортировки штучных грузов.

Известна механическая рука с захватом, предназначенным для транспортирования штучных грузов, в которой содержатся захватные рычаги с приводом и губки из эластичного материала. наружная поверхност которых выполнена в виде протектора (1).

Недостатком известной механической руки является низкая надежность при транспортировании банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки.

Наиболее близким решением из известных является механическая рука, содержагцая захват с приводными губками и чеханизмы опускания †подъе и поворота захвата (2).

К недостаткам этой механической руки относятся низкая надежность захвата и транспортирование банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки, требующих обеспечения строго заданного фиксированного положения.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, ITQ каждая губка снабжена вкладышем, выполненным из электроизоляционного материала и спрофилированным по резьбе шпильки, а между этими вкладышами установлен кОS нический стержень.

На фиг. изображен общий вид механической руки: на фиг. 2 — вид по стрелке

A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б на фиг. 1.

Механическая рука для захвата и транс о портирования банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки включает механизмы подъема. поворота и захвата. Механизм захвата снабжен приводными губками, выполненными в виде желобов 1, футерованных электроизоляционным материалом

2 и профилированных по резьбе контактных шпилек, а между желобами установлен конический стержень 3. С торцовых сторон желобов 1 шарнирно установлены подпружиненные планки 4.

Механизм подъема выполнен в виде пневматического цилиндра 5. Механизм поворота выполнен в виде электропневматического привода 6, к штоку 7 пневматического ци683898 лицiIpa 8 которого жестко присоединен толкатель 9, взаимодействующий с храповым колесом 10, к ступице которого жестко присоединена полумуфта 1 кулачковой муфты, периодически взаимодействующая со второй полумуфтой 12, неподвижно установленной на грузе 13 штока !4 пневматического цилиндра 5.

Механизм захвата выполнен в виде элсктропневматического привода 15, на што е 16 которого жестко насажена планка 17, периодически взаимодействующая с кронштейнами 18, неподвижно установленными по разные стороны горизонтальной тяги 19, соединенной посредством шарниров 20 с рычагами 21, несущими на своих противоположных концах желоба 1.

Механическая рука работает следующим образом.

В исходном положении захватные губки меxàIIèзма захвата разведены, а шток 14 пневматического цилиндра 5 находится в нижнем положении. При подаче сжатого воздуха под поршень 22 шток 14 пневматического цилиндра 5 вместе с грузом 13, полумуфтой 12 кулачковой муфты и кронштейном 23, несущем на себе оба устройства механизма захвата, по направляющей 24 перемещается вертикально вверх.

В верхнем положении под захватные губки устанавливаются банки щелочных аккумуляторов (на чертеже не показаны)

После этого выпускается сжатый воздух из цилиндров 5, и шток !4 под действием веса груза 13 и механизмов захвата опускается.

При этом конический стержень 3 входит в отверстие крышки банки аккумулятора и тем самым ориентирует вдоль продольной оси захватных губок контактные шпильки относительно желобов 1. Одновременно планки 4 верхними концами контактируют с упорами, расположенными на станине устройства (на чертеже не показаны), и нижние концы их отжимаются от торцовых сторон

weлобов. Одновременно один из кронштейнов 18 своей прорезью в нижней части охватывает планку 17.

При нижнем положении штока 14 включается электропневматический привод 15 механизма захвата. Шток 16 цилиндра 25 перемеlllàåòñÿ вправо, вместе с ним перемешается вправо планка 17, а также кронштейн

18 и горизонтальная тяга 19. При этом шарниры 20 расходятся. Вместе с ними, вращаясь вокруг оси 26, расходятся верхние концы рычагов 21, а нижние сходятся, и желоба 1 охватывают контактные шпильки банки аккумулятора, происходит захват банки за контактные шпильки.

Подается сжатый воздух под поршень

22 цилиндра 5, и шток 14, груз 13, полумуфта 12 и несущий кронштейн 23 с захваченной банкой перемещаются вертикально вверх. При этом верхние концы планок 4 под действием пружин 27 возвращаются B исходное положение.

B верхнем положении кулачки полумуфты 1 входят в пазы полумуфты 12. В этом положении включается электропневматический привод 6. Шток 7 пневматического цилиндра 8 перемещается влево. Вместе с ни:ц перемешается толкатель 9, который приводит во вращение храповое колесо 10 вместе с полумуфтой 11, а та, в свою очередь, полумуфту !2. Таким образом, происходит поворот механизма захвата, а вместе с ним и банки аккумулятора.

После доворота механизма захвата отключается электропневматический привод 6, и шток 7 вместе с толкателем 9 возвращается в исходное положение. Фиксирование положения механизма захвата после поворота осуществляется подпружиненной собачкой 28. Выпускной сжатый воздух из цилиндра 5, шток 14 перемещается вниз. При этом второй кронштейн 18 своим пазом охватывает планку 17, а планка 4 отводится.

В нижнем положении штока 14 отключается электропневматический привод 15 механизма захвата. Шток 16 цилиндра 25 перемещается влево, вместе с ним перемещаются планка 17, кронштейн 8, горизонтальная тяга 19. Шарниры 20 сходятся, верхние концы рычагов 21 сходятся, а нижние расходятся, желоба 1 освобождаются от контактных шпилек банки аккумулятора и т. д.

Форчула изобретения

Механическая рука для транспортирования банок щелочных аккумуляторов за контактные шпильки, содержащая захват с прива водными губками и механизмы опускания— подъема и поворота захвата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая губка снабжена вкладышем, выполненным из электроизоляционного материала и спрофилированным по резьбе шпильки, а между этими вкладышами установлен конический стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 510364, кл. В 25 J 15/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

_#_ - 146011, кл. В 66 С, 1961.

683898

Buds айаг.3

Составитель В. Павлов

Редактор И. Карпас Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 5194/9 Тираж 1051 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4