Устройство для гидравлического испытания на герметичность полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42k, 30„

Л 6 49О

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Баро пэобретенш Госллана СССР

В. Д. Бурдаков

Устройство для гидравлического испытания на герметичность полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов

Заявлено 17 января 1946 года в Народный комиссариат авиационной промышленности

СССР за № 10156 (342443)

Опубликовано 30 апреля 1947 года

Известны устройства для гидравлического испытания на герметичность полых тел, осуществляемого периодическим заполнением испытуемого тела маслом и выпуском последНего по достижении заданного давления, воздействующего на введенный в трубопровод поршень распределителя, управляющий клапаном. Недостатком этих устройств является необходимость реверсирования электродвигателя, приводящего в движение насос.

В предлагаемом устройстве для гидравлического испытания полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов, необходимость реверсирования указанного двигателя устраняется снабжением поршня распределителя золотниковым приспособлением, сообщающим, после срабатывания поршня, напорный трубопровод со сливной трубой.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, а на фиг. 2 пояснено действие его детали — счетчика циклов, служащего для выключения устройства. Испытываемое тело (цилиндр 17) устанавливается на гидроколонку 18, после чего нажатием пусковой кнопки включается электродвигатель насоса 14. Последний качает масло по магистрали в распределитель 1 через отверстие b его корпуса. Масло обтекает тело поршня 2, находясь между его буртиками

2Л и 2П, выходит через отверстие а в корпусе в магистраль и поступает в испытуемый цилиндр 17. Под давлением масла поршень цилиндра 17 поднимается и сжимает пружину 19 до полного сжатия ее витков. При этом манометр 7 показывает давление, на которое отрегулирован натяжением пружины 10 редуктор 9. В этот момент редуктор 9 срабатывает—

его поршень отходит вправо, закрывает нижнее отверстие k и открывает верхнее отверстие е, имеющиеся в его корпусе 11. Масло проходит через отверстие р и е редуктора, магистраль и отверстие d в правой крышке 3 распределителя и, действуя на правый буртик 2П поршня Z, перемещает его справа налево, сжимая пружину 5. При этом пор351 ф 6839;) шень 2 своим правым буртиком открывает отверстие а, в результате чего масло из цилиндра 17 начинает под давлением вгоняться в пространство между буртиком Z// и крышкой 3 и броском доводит поршень до крайнего левого положения. В этом положении хвостовик поршн» 2 проходит через отверстие 8 в левой крышке 4 и запирается защелкой 6.

Оба отверстия b и с оказываются между буртиками поршня 2, вследствие чего давление во всей нагнетающей магистрали и в испытываемом цилиндре сразу падает.

На перевод поршня 2 справа налево затрачивается 3 — б сск. 3I о и сть та необходимая выдержка давления в испытываемом цилиндре, которуго необходимо применить при испытании: время выдержки — функция длины хода поршня. При запертом в левом положении поршн" 2 масло от насо-.à И проходит в

r<м же самом направлении в отверстие b и через отверстие с выливается в бачок 15 (насос работает вхолостую). Из отверстия д масло не может при этом попасть в отверстие а, ибо правый буртик 2П отсекает это отвеостие.

В это «е время масло из цилиндр» 17 выдавливается пружиной 19 через штуцер /6 в магистраль и, проходя через отверстия а и d в к:рпусе распределителя и через оть рстия е и /с в корпусе !/ редуктора 9, сливается в бачок 15. По мере сливания масла в бачок поршень 13 в цилиндр 17 опускаетс под давлением пружины 19 вниз. Указанный путь для масла свободен, так как одновременно с запиранием xrrOс-.овика поршня 2 в левом крайнем положении оказывается включенным редуктор 9, поршень которого под действием пружины 10 перемещается в левое крайнее положение, запирая отверстия р и открывая отверстия е и /,", через которые масло вытекает из испытываемого цилиндра 17.

При этом масло циркулирует по двум замкнутым кругам: 1 — насос

/1, отверстия b и с, бачок 15, насос И, и 11 — цилиндр 17, штуцер 16, магистраль отверстия а и d в корпусе

";»г распределителя отверстия е и l: в корпусе 11 редуктора 9, бачок 15, насос И, путь цикла 1, бачок 15.

При опускании поршня 13 в цилиндре 17 выступ 12, прикрепленный к шайбе 20 поршня, зацепляется за рычаг счетчика 21, отсчитывающего очередной двойной ход поршня

/3 (вверх и вниз).

При дальнейшем опускании поршня 13 выступ 12 нажимает на защелку 6 и освобождает хвостовик поршня 2, который под воздействием сжатой пружины 5 быстро перемещается вправо и выдавливает остаток масла из корпуса распределителя 7 в отверстие d и дальше в бачок 15.

Поршень 2 передвигается вправо до упора буртика 2П в правую крышку

3. В этом положении поршня 2 отверстия а и b оказываются между буртиками 2Л и 2П, и масло от насоса /4 вновь через отверстия b и а подается в испытуемый цилиндр. Это и есть начало следу.о.цего цикла переключени: (испытания). Весь процесс поrr Tarp;.åTñrr снова.

При последнем ходе поршня 73 в испытываемом цилиндре 17 вниз счетчик 21 отсчитывает последнее переключение и останавливает двигатель, нажимая на кнопку «стоп».

Как показано на фиг. 2, поясняющей устройство счетчика, рычаг 22 монтирован на выступе 12 посредством шарнира 23 и в поворотной направляющей 27.

Левый конец рычага 23 имеет возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости, а правый описывает дугу, на траектории которой расположена зубчатка 24. При ходе правого конца рычага 22 вверх он зацепляется за зуб зубчатки 24, тянет его вверх и этим проворачивает зубчатку на 1/20 оборота, т. е. отсчитывает очередной ход поршня цилиндра, стоящего на испытании.

При ходе правого конца рычага вниз он на своем пути встречает очередной (по счету ходов поршня) зуб зубчатки, но храповик 25, сидящий на его конце, дает возможность проскользнуть рычагу вниз, не проворачивая зубчатку 24 назад. № 68390

Фиг. 1 тз

23 свой в. 5.

Таким образом рычаг со своим храповиком проворачивает зубчатку двадцать раз (через каждый двойной ход поршня на один зуб) в одном направлении. На последнем, двадцатом, ходе, палец 26, монтированный на зубчатке 24, нажимает на кнопку «стоп» и останавливает электродвигатель. Процесс испытания окончен. При постановке на испытание нового цилиндра, зубчатка 24 с пальцем 2б проворачивается в обратном направлении, в начальное положение.

Предмет изобретения

I. Устройство для гидравлического испытания на герметичность полых тел, в частности, цилиндровых групп воздушных винтов, осуществляемого периодическим заполнением испытуемого тела маслом и выпуском последнего по достижении заданного давления, воздействующего на введенный в трубопровод поршень распределителя, управляющий клапаном, о т,л и ч а ю щ е е с я тем, что указанный поршень снабжен золотниковым приспособлением, сообщающим, после срабатывания поршня, напорный трубопровод со сливной трубой с целью устранения необходимости реверсирования электродвигателя, приводящего в движение насос.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью выдержки давления в испытуемом теле в течение заданного промежутка времени, поршень 2 распределителя снабжен хвостовиком, запираемым в крайнем положении поршня защелкой б, освобождающей хвостовик при воздействии на него выступом 12 на поршне, введенном в испытуемое тело и нагруженном пружиной 19.

3. Устройство по п. п. 1 — 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью автоматического выключения электродвигателя насоса после заданного количества циклов подачи давления в испытуемое тело, применен счетчик 21, управляемый выступом 12 и снабженный упором, воздействующим на выключатель.

Отв. редактор M. М. Акинцев

354

Редактор Н. С Алешмн

Замеченная опечатка: на стр. 2, сгрока 18 си., прав. колонка, напечатано

„рычага 2З", следует читать „рычага 22".