Устройство для отмера длин сортиментов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истии вских

Республик

В 27 В 5/29

Гощдаротоонный коинтет

СССР оо делам нзооротоннй н открытий (53) УДК 674.053:

:621.934.321.31! (088.8) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень ¹33

Дата опубликования описания 15.09.79 (72) Автор изобретения

О. С. Матвеев (71) Заявитель

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ

Изобретение относится к оборудованию для автоматического точного останова движущихся масс и может найти применение в лесной промышленности.

Известно устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов, включающее прижимной и подающий механизмы выдвижные упоры и демпфер, содержащий гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого соединены через двухпозиционный золотник с напорным клапаном, кинематически связанным с прижимным ме- 10 ханизмом (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для отмера длин сортиментов, включающее механизм подачи с приводом и пускателями, приемный стол с поворотными упорами в виде двухплечих рычагов, взаимодействующих с датчиками переключения режимов работы привода механизма подачи и подвижных при помощи гидроцилиндра (2).

Недостатком известного устройства яв- 2о ляется возникновение больших динамических нагрузок при ударе непосредственно на рабочей скорости в поворотные упоры, которые соединены с большой инерционной массой (каретка пилы) . Кроме того, упоры в известном устройстве не защищены от аварийных динамических нагрузок, которые могут возникать в них при несрабатывании отдельных элементов системы управления привода механизма подачи(неотключение пускателя большой скорости, выход из строя конечного выключателя малой скорости и т. д.) а также из-за инерционности срабатывания гидроаппаратуры.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок.

Это достигается тем, что полости гидроцилиндра шины соединяются с насосом и баком через переливной клапан и распределитель с электромагнитом, который связан с источником питания через закрытый и открытый контакты пускателей привода механизма подачи.

На фиг. 1 изображено устройство для отмера длин сортиментов, вид сверху; на фиг.

2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — вид В фиг. 3 (механизм взведения упора из исходного положения в рабочее); на фиг. 5— положения упора, занимаемые им при повороте хлыстом; на фиг. 6 — гидра вл и683905 !<. (кli)1 с х, : 1 (II, I() во Г() 1111. I I! нДР41 тоР и оз—

Il()li llII»!< Ilail фп<. 7 — схема привода Ilo,lE»<)II,«. »1(ха»изма; EIH фиг. 8 система

i «!>;»I,,. I»I)I приво E()>I пода)ощего механиз I I и силовым цилиндром тормозной шины. гройс гво для отмера длин сортимеH5

1<) 1 с)ст()IIT пз приемно(о стола с проре<)1>(п 2, в которые входят поворотные вокруг

;)с(1 Л,:1;Il I>c»,a(.I II(>II на ребрах 4 приемно(<) лола 1, упоры 5. Упоры 5 снабжены ры I » амп 6 и дополнительными рычагами

7, 1парнир>и> закрс г(ленными и подпружиненным» в узле 8. Рычаги 7 взаимодействуют с маг»итачи 9, снабженными серповидными толкателями 10. На роликах 11 закреплена тяга !2 с приливами 13, соединенная с силовым цилиндром 14 для взведения упоров.

В рабочем положении 1 одно плечо упора

5 образует острый угол а с приемным столом, а при его повороте хлыстом 15 оно последовательно занимает промежуточное положение П, где его рычаг 6 воздействует па датчик 16, выключающий большую и вкл)очаюший малую скорость привода механизма подачи 17, а также положение Ш, где рычаг 6 воздействует на датчик 18, который отключает малую скорость и включает в режим динамического торможения.

В положении упора IV рычаг 6 воздействует на датчик 19, выключающий привод м ханизма подачи. Кроме того, в этом положении он может фиксироваться от дальпейп>его поворота шиной 20, закрепленной на рычагах 21, при ее подъеме силовым цилиндром 22 из исходного положения Х! в раоо<ес Хll. При нахождении шины 20 в Iloложенпи XI рычаг 6 упора не фиксируется и под действием хлыста может свободно поворачиваться далее и анимать положения

Vи V1. з

Приливы 13 тяги 12 механизма взведения могут занимать положение VII и (III а дополнительного рычага 7 соответственно положения IX u X. При перемешении хлыста упором, силовой цилиндр их взве40 дения 14 с небольшим усилием препятствует их перемещению и поэтому упор 5, соединенIIE lH с тягой 12 и цилиндром 14, поджимается также с небольшим усилием к торцу хлыста, практически не препятствуя его персмешению. Полости гидроцилиндра 22 тор- 4s мозной шины соединены с насосом 23 и áàком 24 через переливной клапан 25 и распределитель 26, с электромагнитом 27, который связан с источником питания 28 через закрытый контакт 29 и открытый контакт 30 пускателей большой и малой скорости привода механизма подачи. Пускатель 31 предназначен для динамического торможения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Оператор выдает заказ, и один из магнитов, например, 9 вводит серповидным толкателем 10 дополнительный рычаг 7 одного из упоров 5 в зацепление с приливом 13,.находяшимся в исходном положении VII. Цилиндром 14 упор из исходного положения

VI взводят в рабочее положение 1. При этом кнопкой 32 включают пускатель большой скорости двигателя подающего механизма, который перемешает хлыст до упора

5 и начинает его отклонять из положения 1 в положение 11, где срабатывает датчик

16, выключающий пускатель 29 большой скорости и пускатель 30 малой скорости.

Включается магнит 27 распределителя, и насос 23 соединяется с поршневой полостью цилиндра 22. Поршень со штоком перемешает шину 20 из положения XI в положение XII. Переливной клапан 25 настроен на пониженное давление, рассчитанное на останов хлыста с заданной точностью упором

5 только нг малой скорости. Хлыст отклоняет упор 5 до позиции !11, где датчик 18 отключает пускатель 30 малой скорости, а затем до положения IV, где датчиком 19 осуществляется отключение пускателя 31 динамического торможения, а шиной 20 осуществляется фиксация рычага 6 упора 5, который останавливает хлыст на малой скорости с заданной точностью. Таким образом фиксация упора 5 и превращение его из несилового в ограниченно-силовой осуществляется только при условии нормальной работе устройства.

В случае возникновения аварийных ситуаций возможны следуюшие варианты его работы.

В положении упора II датчик 16 отключает пускатель большой скорости 29, но последний остается включенным (приварился).

Хлыст продолжает движение на большой скорости. Однако нормально закрытый контакт пускателя большой скорости остается разорванным, и электромагнит 27 не включится, а следовательно, тормозная шина 20 остается в нижнем положении Xl. Хлыст отклонит упор в положения III, IV, V, VI и пройдет над ним. Оператор аварийной кнопкой отключает линейный пускатель и устраняет неисправность.

Если в положении упора П датчиком 16 дается команда на отключение пускателя большой скорости, а пускатель малой скорости не включается (например, обрыв в питании его катушки), электромагнит 27 не включится, и хлыст свободно отклонит упор 5.

При неисправностях датчика выключения большой скорости 16 и включения малой скорости электромагнита 27 не сработает, а следовательно тормозная шина 20 останется в нижнем положении.

Если датчик 16 дает команду пускателю

29 на отключение, а в это время в питающей сети произошло отключение, то хлыст до позиции упора IX снизит скорость незначительно, но при этом шина 20 останется

683905

Формула изобретения

5 вновь в положении Х1, и упор свободно повернется до исходного положения VI.

При подаче хлыста большой массы и малом коэффициенте трения (гололед), несмотря на нормальное отключение пускателя большой скорости 29 и включение пускате5 ля малой скорости 30 хлыст до упора 5 в положении IV может снизить скорость недостаточно (например, до 0,7 — 0,8 м?сек).

В этом случае в положении IV рычаг 6 фиксируется тормозной шиной 20 в положении XII. При превышении силы удара 1о свыше заданной (например, 1,5 т), поршень силового цилиндра 22 просядет, масло вытеснится через открытый переливной клапан 25, и упор остановит хлыст с перебегом заданной позиции (положение упора V). При этом особом случае оператор на ручном режиме возвратит хлыст и осуществит отмер сортимента.

Таким образом, устройство для отмера длин сортиментов позволяет надежно защитить упоры от повышенных динамических нагрузок и дает возможность уменьшить металлоемкость упоров и приемного стола..

Устройство для отмера длин сортиментов, включающее механизм подачи с приводом и пускателями, приемный стол с поВОРОТНЫМИ УПОРаМИ В В??ДЕ ДВУХПЛС П1х 1пч I;lгов, взаимодействующих с датчик??м11 ключения режимов работы прпи>д: низма подачи и подвижныx прп !lо, роцилиндра, полости которого . о и:и с насосом и баком, шиной, от.инни нн, тем, что, с целькэ уменьц1ен?1?1 дп11:! ll . . к11 нагрузок, полост?1 гидроцилиндр l!! Ill!l, . )сдиняются с насосом и баком чс роз In jlc, ll! Hной клапан и распределитель с элсктром??гпптом, который связан с источником питания через закрытый и открытый контакты пускателей привода механизма подачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 363582, кл. В 27 В 5, 29. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹289902,,кл. В 27 В 5,! 8, 1969.

Фиг.г

683905 айаг.8

Редактор Н. Тимонина

Заказ 5196/9

Составитель Л. Тимофеева

Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Тираж 583 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета ССС Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал fl 1П1 П п ««Пnа тTе нHтT»», r. Ужгород, ул. Проектная, 4