Устройство для смазки пильного аппарата моторных пил
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ggggpg
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.78 (21) 2615561/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 27 В 17/12
Гасударственный квинтет
СССР по делам нзобрвтвннй н аткрытнй
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 631.89:
:621.936.6 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Хлебов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПИЛЬНОГО АППАРАТА
МОТОРНЫХ ПИЛ
Изобретение относится к системе смазки пильных аппаратов моторных пил, используемых в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известно устройство для смазки пильного аппарата моторных пил, включающее редуктор с пазом в его корпусе, пильную шину, имеющую соединенную с направляющей для пильной цепи отверстие, в котором расположен проходящий через паз корпуса редуктора поводок (1).
Недостатком такого устройства является сложность конструкции и изготовления маслоподводящих каналов в корпусе редуктора.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Это достигается тем, что поводок выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса редуктора штуцера, а маслопроводв виде эластичного трубопровода.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1.
Устройство для смазки пильного аппарата моторных пил состоит из эластичного трубопровода 1, с которым соединен поводок
2, выполненный в виде штуцера с наконечником 3. Поводок установлен в пазе 4 корпуса редуктора 5 при помощи пружины 6 и запорного кольца 7. Наконечник 3 поводка 2 соединен с пильной шиной 8 посредством маслоподводящего отверстия 9 у дна 10 направляющего паза 11. Смазка разносится по направляющему пазу хвостовиками 12 пильной цепи.
Устройство для смазки работает следующим образом.
1О
Смазка через маслопровод 1, штуцер 2 и наконечник 3 поступает в направляющий паз 11 пильной шины 8 на хвостовики 12 пильной цепи, которые при движении разносят смазку по всему направляющему пазу шины, а также подают ее на поверхности трения ведущего и ведомого элементов пильного аппарата.
При перемещении шины поводок передви2О гается вместе с ней, поэтому маслоподводящие отверстия всегда остаются совмещенными.
Совмещение поводка с отверстием шины происходит в следующем порядке.
683Q08
Формула изобретения
А-A йэаг. t
Редактор Н. Тимонина
Заказ 5196/9
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П к Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вначале шина устанавливается на своем месте, затем достаточно передвинуть поводок по пазу корпуса редуктора в ту и другую сторону, как он под действием пружины совместится с отверстием пильной шины.
Устройство для смазки пильного аппарата моторных пил, включающее редуктор с пазом в его корпусе, пильную шин, имеющую соединенное с направляющей для пильной цепи отверстие, в котором расположен проходящий через паз корпуса редуктора поводок, и маслопровод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции поводок выполнен в виде подпружиненного относительно корпуса редуктора штуцера, а мас5 лопровод — в виде эластичного трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 354996, кл. В 27 В 17/12, 1971.
Составитель И. Карболин
Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Тираж 583 Подписное