Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заввлено110777 (21) 2505970/27 — 11

Р1)м ) 2

В 60 G 19/10 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДХ 629.1.114. .2.82 (088.8) Опубликовано 050979. Бюллетень HP 33

Дата опубликования описания 0509.79 (72) Авторы изобретения

П.В. Зеленый, В.B. Яцкевич и П.A. омельченко (71) Заявитель

Белорусский политехнический ин<:титут (54 ) КРУТОСКЛОНН)-)И TPAKTOP

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колеси, м тракторам.

Известен крутосклонный трактор, содержащий остов и поворотные бортовые редуктора ведущих колес, к корпусам которых прикреплены гидроцилиндры, связанные друг с другом с помощью коромысла (1).

В таком тракторе при поломке цилиндра или коромысла редукторы по|еряют управляемость, трактор накренится, и возможно его опрокидывание на склоне.

Известен также являющийся прототипом, крутосклонный трактор, содержащий остов н ведущие колеса, установленные на остове с помощью поворотных бортовых редукторов, к корпу- 2Q сам которых прикреплены силовые цилиндры системы стабилизации остова и устройство синхронного их поворота в противофазе,а ведущие щестерни редукторов связаны полуосями с транс-25 миссией (2).

Однако, несмотря на наличие устройства синхронного поворота редукторов удерживающих редуктора при поломке гидроцилиндров, само устройство не защищено от поломки и громоздко.

Целью изобретения является предохранение устройства синхронного поворота редукторов оТ поломки и сокращения габаритон этого устройства.

Это достигается тем, что к корпусам редукторов прикреплены жестко валы, пропущенные сквозь выполненные полыми полуоси.

На фиг. 1 показана кинематическая схема крутосклонного трактора, на фиг. 2 — то же, при работе на склоне.

Крутосклонный трактор состоит иэ остова 1 и ходовой части, задние ведущие колеса 2 которой прикреплены к остову 1 посредством бортовых поворотных редукторон 3, связанный между валами 4, кинематически соединенных друг с другом во вращательном направлении н противофазе коромыслом 5 и рычагами 6. При этом рычаги 6 жестко установлены на валах

4, ось 7 коромысла 5 закреплена на остове 1, а щарниры крепления рычагов 6 с коро ослом 5 установлены на ползунах 8, выполнеHHhlx полвижно вдоль него. Кроме того, кором . ело 5

683932 имеет возможность перемещаться вдоль аси 7.

Валы 4, внешние концы которых жестко закреплены на корпусах бортовых редукторов 3, а к внутренним— прикреплены рычаги б, пропущены сквозь полые полуоси 9. Ведомые шестерни 10 трансмиссии трактора, пере" дают крутящий момент к ведущим шес-,åðHÿì 11 редукторов 3, на выходных валах 12 которых посажены задние ведущие колеса 2 ходовой части. 10

Бортовые качающиеся редукторы 3 связаны с остовом 1 дополнительно посредством силовых гидравлических цилиндров 13 системы стабилизации остова и ходовой части трактора, 15 управляемой сигналами маятникового датчика.

Валы с рычагами 6 и коромыслом

5 представляют собой устройство синхронного поворота редукторов в про- 2О тивоположные стороны.

При вьезде трактора на поперечный склон система стабилизации, управляемая маятниковым датчиком, вырабатывает управляющий сигнал, который определяет соответствующее полученному крену остова и ходовой части направления перемещения штоков силовых цилиндров 13. Силовые цилиндры

13 поворачивают редукторы 3, а следовательно и перемещают колеса 2 ходовой части в противоположные стороны до тех пор, пока остов и ходовая часть не займут исходное вертикальное стабилизированное положение. При этом синхронность поворотов левого и правого редукторов 3, достигается установленной между ними кинематической связью. При повороте одного из редукторов 3 на некоторый угол, повернется в ту же сторону и на ту же величину связанный с ним валам 4 рычаг б, который, в свою очередь навернет коромысло 5 вокруг аси 7. Коромысло 5, противоположным концам повернет второй рычаг б, а следовательно и второй редуктор 2 посредством второго вала 4. При этом второй редуктор 2 будет повернут на такой же угол, что и первый редуктор

2, но в противоположную сторону.

Следовательно, повороты обоих редукторов 2 являются синхронными, Формула изобретения

Крутосклонный трактор, содержащий остов и ведущие колеса, установленные на остове с помощью поворотных бортовых редукторов, корпуса которых кинематически связаны друг с другом в противофазе посредством устройства синхронного их поворота и связаны с силовыми цилиндрами системы стабилизации остова, а ведущие шестерни редукторов связаны полуосями с трансмиссией трактора, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью предохранения устройства син хронного поворота редукторов от поломки и сокращения габаритов этого устройства, устройство синхронного поворота бортовых редукторов снабжено жестко прикрепленными к корпусам последних валами, а полуоси выполнены полыми, причем укаэанные валы размещены внутри последних, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 449831, кл. B 60 G 19/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 493378 кл. В 60 G 19/10, 1975.

683932

Фиг 2

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретениЯ и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.q д. 4 5

4>илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 5206/11

Составитель В. Лысунец

Редактор К. Бородин Техред И,йсталош Кор ектор Е, Лукач