Устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистичесии44

Республик (64) Дополиительиое и авт, саид-ву (22) Заявлено 160377 (21) 2462647/27-1 l с лрисоедииеиием заявки Nо (23) приоритет (51)м. К .2

В 60 Т 17/22

Государственный комнтет

СССР оо 44еяам нзобретеннй н открытий

Одублииоваио050979. Б4оллетеиь Ио 33

Дата олублииоаа44и44 описания 050979 (53) УДЫ 625. 2-592 (088. 8} (72) Автофъь4 изобретения

И.И. Глушко, Ю.В. Зыков, П.Т. Чуркин и И.А Смольянинова

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного тран спорта и касается устройств применяемых при опробывании тормозов же5 лезнодорожных составов.

Известно устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава, содержащее пневмоповторитель, взаимодействующий посредством электропневматических переключателей с датчиками давления, свяэанньжк с сигнальными лампами (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля за происходящими процессами в тормозной сети состава.

Известно также устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава, содержащее, смонтированный между напорной и подводящей магистралями, датчик расхода воздуха, пневматически взаимодействующий с электропневматическим распределителем, установленным на подводящей 25 магистрали и с тормозным электровоздухораспределителем, которые электрически посредством блокировочного реле, мультивибратора, переключателей максимального и нулевого расхо- 3О да ьоэдуха, переключателя торможени я тормозной и контрольной ламп, подключены к источнику питания (21.

Недостатком укаэанного устройства является возможность получения неправкльного сигнала о состоянии плотности и чувствительности тормозных приборов н составе.

Цель изобретенк я — повышение н адежности контроля.

Достигается это тем, что контрольная лампа подключена последовательно соединенным мультивибратору, переключателем нулевого к максимального расхода, последний иэ которых эашунтирован резистором через упомянутое реле, злектропневматический распределитель подключен к контактам этого реле и пненматически сообщен с подводящей через дроссельные отверстия, а тормозная лампа и тормозной злектроноэдухораспределитель подключены к контрольной лампе через переключатель торможения.

Устройство контроля тормозной сети, схема которого приводится на чертеже имеет блок управлеHèß 1 с сигнальными лампами — контрольной 2 и торможения 3, тормозным переклю683939 чателем 4, пусковым контактом 5, а также исполнительный блок 6 с пере- ключателем датчика расхода 7, установленным на нулевой расход и переключателем 8, установленным по максимально допускаемому расходу воздуха на утечки из тормозной сети, 5 мультивибратора, состоящего из реле

9 и конденсатора 10, резистором 11 и блокировочным реле 12, кроме того имеется датчик расхода 13, связанный с напорной магистралью и линией

14 через электропневматический распределитель 15 и дроссель 16 с подводящей магистралью, а через тормозной электровоздухораспределитель 17 с атмосферой. 15

Устройство контроля тормозной сети железнодорожного состава, содержащее смонтированный между напорной и подводящей магистралями датчик расхода воздуха, взаимодействующий с электропневматическим распределителем, установленным на подводящей магистрали и с тормозным электровоздухораспределителем, которые посредством блокировочного реле, мультивибратора, переключателей максимального и нулевого расхода воздуха, переключателя торможения, тормозной и контрольной ламп, подключены к источнику питания, о т л и ч а ю tg eе с я тем, что, с целью повышения надежности, контрольная лампа подключена к последовательно соединенным мультивибратору, переключателям нулевого и максимального расхода, последний из которых зашунтирован резистором через упомянутое реле, электропневматический распределитель подключен к контактам этого реле и сообщен с подводящей магистралью через дроссельное отверстие, а тормозная лампа и тормозной электровоэдухораспределитель подключены к контрольной лампе через переключатель торможения °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Р 3872711, кл. 73-39, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 417 330, кл. В 60 Т 17/22, 1972.

Устройство контроля тормозной сети действует следующим образом.

При отсутствии расхода воздуха, как это представлено на рисунке, контакты переключателей находятся в верхнем положении, реле 12 питается через контакты переключателя 7, электропневматический распределитель

15 питается через контакт 18 реле 12, поэтому линия 14 соединена с датчи- 25 ком расхода 13 только дросселем 16.

При подключении состава происходит продувка магистрали состава воздухом, имеющимся в линии 14, незначительный расход воздуха, идущего на про- 3(j дувку через дроссель 16 вызывает замыкание нижнего контакта 7 датчика расхода, через резистор 11 обеспечивается питание лампы 2, которая загорается тусклым светом, свидетель- 35 ствуя о подключении тормозной сети состава.

После подключения всех вагонов состава оператор кратковременно размыкает пусковой контакт 5 и цепь пи- 40 тания реле 12 распределитель 15 обеспечивается и сообщает линию 14 широким каналом с датчиком расхода.

Происходит зарядка сети ° Переключатель 8 датчика расхода замыкает нижний контакт, шунтируя резистор 11, что вызывает яркое свечение лампы 2.

По мере зарядки тормозной сети состава расход сжатого воздуха уменьшается и при достижении максимально допустимой величины расхода воздуха на утечки из тормозной сети замыкается верхний контакт переключатеЛя

8. Лампа 2 переходит к питанию через мультивибратор и начинает мигать,что свидетельствует об окончании 55 зарядки и воэможности перехода к торможению.

При ручном торможении переводят тормозной переключатель 4 в нижнее положение, подавая питание на электровоздухораспределитель 17, который соединяет поршневую камеру датчика расхода с атмосферой, что вызывает торможение. Одновременно загорается сигнальная лампа 3. цепь реле 12 остается обесточенной, поэтому распределитель 15 продолжает питать линию 14 широким каналом. При выпуске воздуха лампа 2 не горит,так как переключатель 7 датчика расхода находится в верхнем положении, но при переходе к питанию тормозной сети переключатель 7 оказывается в нижнем положении, лампа 2 начинает мигать, указывая на состояние перекрыши °

При отпуске переключатель 4 переводят в верхнее положение, тормозной распределитель и лампа 3 обесточиваются. В начальный момент отпуска переключатель 8 замыкает нижний контакт, лампа 2 горит ярким светом (интенсивное питание), а затем питается через мультивибратор. Мигание лампочки 2 в этом случае означает окончание процесса отпуска.

После опробования тормозов, состав отключают от питания, отсутствие расхода сжатого воздуха приводит к замыканию верхнего контакта переключателя 7, что сопровождается срабатыванием реле 12 и линия 14 начинает питаться только через дроссель 16. При этом сигнальные лампы не горят. Устройство переходит в исходное состояние.

Формула изобретения

683939

Заказ 5206/11

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Бабкин

Редактор К. Бородин Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СCCV ио делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

L L L L /