Кресельная подвеска для пассажирской подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сою1 Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j фф (51)М. Кл.

В 61 В 12/02

{61) Дополнительное к ает. саид-ву

{22) Заявлено 2507.77{21) 2510990/27-11 с лрисоедммемием заявки Ио

{23) Г3риоритет

Опубликовано 050979. Ьюллетемь Но 33

Дате опубликования описания 05,09.79

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытиЯ (53) УДК 625. 578 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Волкоедов, И.И. Ороховский н Л.Н. Фомина

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (71) Заявитель (54) КРЕСЕЛЬНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОИ.ПОДВЕСНОЙ KAHATHOA ДОРОГИ

Изобретение относится к пассажирским подвесным канатным дорогам.

Известна подвеска подвесной дороги, содержащая горизонтальную площадку для груза и стабилизатор (1).

Для устойчивого движения подвески и. во избежание ее бокового перекоса, стабилизатор выполнен в виде упорных роликов и направляющего для них пути.

Недостатком данного технического решения задачи является необходимость устройства направляющего пути, а также низкая эффективность конструкции иэ-за возможности схода роликов с направляющего пути при продольном колебании подвески.

Известна кресельная подвеска для пассажирской подвесной канатной дороги, содержащая штангу, на одном конце которой смонтирован зажим для соединения с тяговым канатом, а на другом — сиденье с подножкой и стабилизатор (2), Стабилизатор выполнен в виде клиновидного рычага, шарнирно закрепленного на сидении с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси по ходу движения тягового каната.

Недостатком данной конструкции является то, что в процессе эксплуатации дороги рычажный стабилизатор, вследствие поперечного отклонения подвески, деформируется, и шарнир теряет свои функции. Рычажный стабилизатор с вышедшим иэ строя шарниром является жестким и в проО дольном направлении, и при отклонении кресельной подвески от вертикального положения может приподнять и сбросить канат с роликоопоры, что послужит причиной аварии и травматизма.

Целью изобретения является улучшение стабилизации кресельной подвески и повьднение техники безопасности. щ Достигается это тем, что стабилиsaTop выполнен из упругого элемента, средняя часть которого жестко прикреплена к подножке, а свободные концы расположены сиьететрично по обе стороны оси тягового каната, причем подножка выполнена в виде охватывающей упругий элемент трубы с симметрично загнутыми концами и соединена с сиденьем посредством регулиgp руемого шарнирного соединения.

683940.

Формула изобретения

4-A

Фиг. 1

Составитель Ю. Борисов

Техред И Асталош Корректор Е. Лукач

Тираж 590 Подписное

ЦЯИИПИ Государстденного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб, д, 4 5

Редактор К. Бородин

Заказ 5207/11

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная,4

На фиг.l изображена кресельная подвеска (вид сбоку), на фиг. 2 изображена кресельная подвеска (вид спереди), на фнг. 3 — разрез А-А фиг.l.

Кресельная подвеска содержит зажим 1, с помощью которого на тяговом канате 2 закреплена штанга 3, на нижнем конце которой установлено сиденье 4 для пассажира н смонтирован стабилизатор 5, выполненный иэ упругого элемента, например, иэ отрезка стального каната, средняя часть которого жестко прикреплена к подножке б, а свободные концы расположены симметрично по обе стороны оси каната 2. Подножка б выполнена в виде охватывающей упругий элемент трубы с симметрично загнутыми концами и соединена с сиденьем 4 посредством шарнирного соединения, например, хомута 7 и болта 8.

При подготовке кресельной подвески к работе, в зависимости от уклона трассы канатной дороги, подножка б, путем поворота вокруг оси 0-0, устанавливается в такое положение, которое обеспечивает максимальный эффект стабилизации:, путем контактирования упругого элемента стабилизатора 5 на длине L с профилем трассы дороги.

Таким образом, упругий элемент стабилизатора выполняет функцию упругих опор кресельной подвески и гасит усилия, возбуждающие ее поперечные и продольные колебания.

Кресельная подвеска для пассажирской подвесной канатной дороги, содержащая штангу, на одном конце которой смонтирован зажим для соеди"

1О нения с тяговым канатом а на друУ

roM — сиденье с подножкой, и стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизации кресельной подвески и повышения техники безопасности, стабилизатор выполнен иэ упругого элемента, средняя часть которого жестко прикреплена к подножке, а свободные концы расположены симметрично по обе стороны оси тягового каната, 2Q причем подножка выполнена в виде охватывающей упругий элемент трубы с симметрично загнутыми концами и соединена с сиденьем посредством регулируемого шарнирного соединения.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петренко О.С. Подвесной внутризаводский транспорт, М., Машгиэ, 1953 с. 341, рис. 241 в.

3р 2 Авторское свидетельство СССР

9 201458 кл. В 61 В 12f02, 1968.