Рама транспортного средства для перевозки тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециалмстнческик

Реслублмк

<>683943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 62 D 21/02

В 60 P 3/QQ (22) Заявлено 220377 (21) 2465463/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гпсукарстаенны4 коиптет

СССР по делам пзобретепп4 п открытп4 (5З) Уд (629. 113. .011. 4 (088. 8) Опубликовано 0509.79. Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 0509.79 (72) Автор. изобретения

Л.М. Зисман (71) Заявитель

Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к рамам транспортных средств для перевозки тяжеловесных грузов.

Известны конструкции рам транспортных средств, включающих не менее четырех продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.

Подвеска колес транспортных средств в этом случае закреплена на средних лонжеронах (1). В этих конструкциях нагрузка передается через лист настила и боковые поперечины, производя изгиб и закрутку средних лонжеронов.

При этом сечение средних лонжеронов в месте присоединения поворотных подвесок уменьшают в вертикальном направлении для сохранения погрузочной высоты транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является рама транспортного средства, содержащая наружные и внутренние лонжероны, соединенные между собой поперечина- 25 ми и листом настила, и элементы для крепления направляющих устройств подвески колес, связанные с продольными элементами, расположенными между наружными и внутренними лонжеро- 30 нами и жестко соединенными с усиленными поперечными консолями (21.

Недостатком указанной конструкции является наличие дополнительного центрального лонжерона, что значительно увеличивает металлоемкость рамы, в то же время продольные элементы, оставаясь небольшими в вертикальном направлении из-эа ограничений по высоте транспортного средства, не позволяют достичь достаточной жесткости присоединения элементов для крепления направляющих устройств подвески колес к раме.

Целью изобретения является снижение погрузочной высоты транспортного средства и металлоемкости рамы при одновременном повышении жесткости крепления направляющих устройств подвески колес к раме.

Это достигается тем, что элементы для крепления направляющих устройств подвески колес расположены под листом настила между внутренними и наружными лонжеронами и соседними поперечинами и выполнены из листового металла в виде усеченных конусов, жестко прикрепленных меньшим основанием к листу настила, а боковыми поверхностями — к лонжеронам и поперечинам на участках сопряжения с ними.

На фигуре 1 изображено шасси тяжеловозного транспортного средства с описываемой рамой, вид спереди; на фиг. 2 — частичный вид снизу на раму; на фиг. 3 — крепление направ пяющего устройства поворотной подвески колес к раме, вид снизу.

Рама тяжеловозного транспортного средства состоит из внутренних 1 и наружных 2 лонжеронов, соединенных между собой средними 3 поперечинами, боковыми 4 поперечинами и листом настила 5.

Элементы для крепления направляющих устройств 6 подвески колес к раме расположены под листом настила 5 между внутренними 1 и наружными 2 лонжеронами и двумя соседними поперечинами 4 и выполнены в виде усеченных конусов 7. Меньшее основание а их прилегает к листу настила 5 и жестко прикреплено к нему, а боковые поверхности имеют фигурные вырезы б, кромки которых жестко прикреплены к лонжеронам 1 и 2 и поперечинам 4 на участках сопряжения с ними.

При движении транспортного средства его подвеска передает нагрузку на элементы для крепления ее устройств 6, которые равномерно нагружают продольные и поперечные элементы рамы.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость рамы без

683943 увеличения погрузочной высоты прн одновременном облегчении закрепления направляющих устройств подвески колес.

5 Формула изобретения

Рама транспортного средства для перевозки тяжеловесных грузов, содержащая наружные и внутренние лон10 жероны, соединенные между собой поперечинами и листом настила, и элементы для крепления направляющих устройств подвески колес, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения погрузочной высоты транспортного средства и металлоемкости рамн при одновременном повышении жесткости крепления направляющих устройств подвески колес к раме, элементы для

20 крепления направляющих устройств подвески колес расположены под листом настила между внутренними и наружными лонжеронами и соседними поперечинами и выполнены иэ листового металла в виде усеченных конусов, жестко прикрепленных меньшим основанием к листу настила, а боковыми поверхностями — к лонжеронам и поперечинам на участках сопряжения с ними

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 484111, кл. В 62 Р 21/00, 1971.

2. Патент ФРГ М 1917582, кл. 63 с 38/01, 1973.

Риг f

683943,а,2 ггг 2

Составитель Л. Смоль ская

Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач

Тираж 7 69 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Ра сная наб. д. 4 5

Редактор К,. Бородин

Заказ 5208/11

Х г. Р" 1

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4