Быстроходное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опислн йвИЗОБРЕТЕНИЯ
1 .: грай те:.а M БА
<„Я83947
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080677 (21) 2494576/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.2
В 63 В 1/20
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 12. .011. 171, .002.54 (088.8) Опубликовано 050979. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 0 50 97 9 (72) Авторы
МЗОбрЕтЕНИя В.И. Васильев, В.К. Горюнов и Я.Я. Лебедев (71) Заявитель (5 4 ) БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции быстроходного судна.
Наиболее близким техническим решением из известных является быстроходное судно, оборудованное выдвижными пластинами-интерцепторами, установленными поперек днища на транце и на расстоянии 0,5-0,6 длины судна от транца, разделенными на секции левого и правого борта (1).
Недостаток — повышенное сопротивление при Енд)3,5.
Цель изобретения — повышение ходовых и мореходных качеств судна.
Укаэанная цель достигается тем, что судно содержит нагнетатель с воэдуховодами, которые выведены на днище за носовыми интерцепторами с кормовой стороны, кроме того днище судна в районе установки носовых интерцепторов содержит шпангоут с нулевой килеватостью, у которого днищевая ветвь образована прямой.
На фиг. 1 показан боковой вид катера, совмещенный с продольным разрезом в кормовой части; на фиг. 2 — сечение по А-А фиг. 1. На фиг. 3 — сечение по Б-Б фиг, 1. На фиг. 4 — сечение по B-B фиг. 1. На фиг. 5 — в укрупненном масштабе показан узел 1 фиг. 1 „На фиг. 6 — в аксонометрии показан корпус предложенного судна.
Судно оборудовано выдвижными интерцепторами кормовыми 1 и носовыми
2, установленными поперек днища на расстоянии 0,5-0,6 от транца, интерцепторы расположены в нишах 3 и разделены на секции левого и правого борта, в корпусе судна расположен нагнетатель 4, воздуховоды 5 которого выведены на днище 6 эа носовыми интерцепторами 2 и между элементами корпуса 7 с кормовой стороны, интерцепторы 1 и 2 установлены на осях 8.
При движении судна с низкими—
2(} крейсеровскими скоростями интерцепторы 1 и 2 убраны в ниши 3, при увеличении скорости интерцепторы 1 и 2 выдвигают в рабочее положение при дальнейшем увеличении скорости вклю25 чают нагнетатель 4, подают воздух по воздуховодам 5 в пространство, ограниченное интерцепторами 1 и 2, элементами корпуса и днищем б.
Наличие воздушной подушки под частью корпуса судна позволяет су683947
Формула изобретения р Фиг 1 иг.
ЦНИИПИ Заказ 5209/11 Тираж 514 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 щественно снизить сопротивление движению судна и повысить его ходовые качества.
1. Быстроходное судно, оборудованное выдвижными пластинами — интерцепторами, установленными поперек днища на транце и на расстоянии 0,50,6 длины судна от транца, разделенными на секции левого и правого борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ходовых и мореходных качеств судна, оно содержит нагнетатель с воздуховодами, которые выведены на днище за носовыми интерцепторами с кормовой стороны.
2. Быстроходное судно по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что днище судна в районе установки но5 совых интерцепторов содержит шпангоут с нулевой килеватостью, у которого днищевая ветвь образована прямой.
Источники информации, принятые
10 во внимание при экспертизе
1. Заявка Р 2316468/11, кл. В 63 В 1/18, 14.01,76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства..