Складной ящик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>683955

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2477271, 28-13 с ктрисоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 18.09.79 (51) М.Кл 2 В 65 9 5/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.798.143 (088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В, Силецкий, Я. С. Бачул и С. А. Шнайдман

Кишиневский комбинат картонных изделий (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ ЯЩИК

Изобретение относится к таре и упаковке, преимущественно для транспортировки фруктов и овощей.

Известен складной ящик, выполненный нз одной заготовки, включающий днище, переднюю и заднюю с прорезью стенки, боковые степки с двумя парами клапанов, в каждой из которых клапаны разделены линиями перегиба, и крышку с отбортовкой, имеющей вырез в средней части (1).

Однако этот ящик сложен по конструкции и недостаточно надежен в сборке.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежно=т:I сборки ящика. 15

Это достигается тем, что передняя стенка снабжена отбортовкой с вырезом в средней части, в каждой паре клапанов боковой стенки крайние клапаны имеют ширину, меньшую, чем,внутренние, а в верхней части линий перегиба клапанов выполнены вырезы для образования замкового соединения при совмещении крайних клапанов один с другим и с передней стенкой.

На фиг. 1 изображен складной ящик до сборки; на фиг. 2 то же, после сборки.

Складной ящик для транспортировки преимущественню фруктов и овощей состоит из одной заготовки 1, включающей днище

2, образованное линиями перегиба 3 и 4, боковые стенки 5, огранпченные линиями перегиба 6 и 7 н снабженные клапанами 8 и

9, передняя стенка 10 с отбортовкой 11, разделенно i линиями перегиба 12 и 18 и имеющей вырез 14 в средней части, и задняя стенка 15 с прорезью 16, разделенная линией перегиба 17, с крышкой 18, снабженной отбортовкой 19 с вырезом 20 в средней части и отделенной от крышки линией перегиба 21.

Клапан 8 разделен с крайним клапаном

22 линией перегиба 28, выше которой выполнен вырез 24, а клапан 9 выполнен как одно целое со средней стенкой 25, ограниченной линиями перегиба 26 и 27 и снабженной крайним клапаном 28 и вырезом 29.

Сборка ящика осуществляется в следующем порядке.

Путем "-:.-:ïá передней стенки 15 и боковых стенок 5 относительно линий перегиба 8, 4, б, 7,и 28 формируется остов ящика. Затем концы клапанов 9, сгибая относительно линий перегиба 26 и 27, протаскивают поочередно через прорезь 16, при этом средние стенки 25, совмещая "ь, располагаются между крайними клапанами

22, а клапаны 28 огибают клапаны 8, причем вырезы 24 и 29 совпадают. Сгибая переднюю стенку 10 по линиям перегиба 8, 12 и 18, накладывают ее на клапаны 8, а кла683955

27

Т 7

1

I 1

jL

I! . (Фиг. 2

Составитель Л. Прозоровская

Техред В. Рыбакова Корректор И Симкина

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 892/1117 Изд. № 12 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пан 22 вырезом 14 заводится в совмещенные вырезы 24 и 29, образуя замковое соединение. Крышка 18 сгибанием по линиям перегиба. „17:и 21 накладывается сверху, причем отбортовка 19 вырезом 20 заводит- 5 ся в вырезы 24 и 29, завершая укупорку ящика.

Благодаря такой конструкции прочность ящика во всех направлениях стенок и днища значительно увеличивается, а затраты 10 материала на его изготовление соответственно уменьшаются.

Формула изобретения

Складной ящик для транспортировки преимущественно фруктов и овощей, выполненный из одной заготовки, включающий днище, переднюю и заднюю с прорезью стенки, боковые стенки с двумя парами кла 20 панов, .в каждой из которых клапаны разделены линией перегиба, и крышку с отбортовкой и вырезом в средней части, о тл и ча ю щи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и пювышения надежности сборки, передняя стенка снабжена отбортовкой с вырезом в средней части, в каждой паре клапанов боковой стенки крайние клапаны имеют ширину, меньшую, чем внутренние, а вдоль линий перегиба .клапанов .выполнены вырезы для образования замкового соединения при совмещении крайних клапанов один с другим и с передней стенкой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2578774, кл. 229-27, опублик. 1951 (прототип).