Захватное устройство для подъема автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лето скомм свмдатвьствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2707.77(21) 2511520/29-11 с присоединением заявки М— (23) Г3рморнтет—

Опубликовано 0509.79. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 0509.79

Союз Советских

Социалистических

Реслубпи» оо683977 (S1) W. К„.2

В 66 С 1/22

Государственный комнтет

СССР оо яеяам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621,86. .061 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя В. Т. Еропов и А. С. Концевой

Могилевский проектно-конструкторский технологический (71) Заявитель инс и У специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (5 4 ) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬ ЕМА

АВТОМОБИЛЕЙ

Целью изобретения является повышение удобства в работе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть. использовано для механизации погруэо-разгрузочных работ, а именно к груэозахватным устройствам для подъема автомобилей.

Известно захватное устройство, содержащее подвешен ные н а траверсе крюки (1) .

Это захватное устройство требует значительных затрат времени в заведении соответствующих тросов крюками под бамперы автомобиля.

Известно также захватное устройство для подъема автомобилей, содержащее .траверсу и шарнирно соединенные с ней захваты, каждый из которых имеет пару захватных лап (2), Недостатком известного захватного устройства для подъема автомобилей является отсутствие механизма, производящего разведение и сведение лап при захвате колеса и как следствие требуется значительная затрата времени рабочих в осуществлении процесса застропки автомобиля.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство имеет силовые цилиндры, а траверса состоит из рамы и дольного перемещения вертикальных стоек, при этом захваты расположены на нижних концах стоек, а силовые цилиндры связаны с каждой лапой захвата и стойкой, а также тем, что оно имеет гибкие тяги, соединяющие лапу каждого захвата с верхней частью соответствующей стойки.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди, на фиг. 2 — вид сверху, на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2, на фиг. 4 — стойка с захватными лапами.

Устройство содержит восемь стержней 1 попарно образуя лапы, соединенные шарнирно на одной вертикальной оси 2 в проушине 3, находящейся на стойке 4. Гибкая связь 5 с помощью такелажных скоб б и пальцев 7 поддерживает и соединяет каждый стержень с кронштейном 8 стойки 4.

К каждой лапе шарнирно закреплен силовой цилиндр 9 штоком 10 через проушину 11 и палец 12.

Четыре стойки в верхней части имеют пазы, с помощью которых они передвигаются по продольной балке

68397

13 рамы траверсы. Фиксация стойки

4 на продольной балке 13 осуществляется с помощью эажимного винта 14.

Проушины 15, установленные н верхней части стоек с внутренней стороны, соединены скобами 6 со стропами 16, свободные концы которых зачалены на грузовом кольце 17.

Поперечные балки 18 рамы соединены с концами балок 13 и крепятся также винтами 14.

Захватное у"тройство для подъема антомобилей работает следующим образом. При подъеме автомобиля кольцо 17 надевают на крюк подъемного крана, предварительно произведя регулировку поперечного размера рамы траверсы на соответствующий размер колеи автомобиля перемеи1ением балок

13 относительно балок 18 с фиксацией взаимного положения винтом 14.

Установив стойку 4 на продольных балках рамы траверсы на соответствующий габаритный размер автомобиля с фиксацией их положения зажимными винтами, захнатное устройстно заводится подъемным краном над автомобилем и опускается до высоты, ниже оси колеса и затем включенным из кабины крана цилиндром 9 производится сведение стержней лап и осуществляется захват колеса. Связь 5, закрепленная с помощью скобы 6 пальца 7 на кронштейне 8, поддерживает стержни при сведении и разведении их и тем самым разгружает ось 2 и проушину 3, Отведение захватного

Формула изобретения

1. Захватное устройство для подъема автомобилей, содержащее траверсу и шарнирно соединенные с ней захваты, каждый из которых имеет пару захватных лап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства н работе, оно имеет силовые цилиндры, а траверса состоит иэ рамы и соединенных с ней с воэможностью продольного перемещения вертикальных стоек, при этом захваты расположены на нижних концах стоек, а силовые цилиндры связаны с каждой лапой захвата и стойкой.

2. Захватное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет гибкие тяги, соединяющие лапу каждого захвата с верхней частью соответствующей стойки.

Источники информации, принятые Во ннимание при экспертизе

20

30

1. Авторское свидетельство СССР

М 329108, кл. В 66 С 1/14, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 254056, кл. В 66 С 1/22, 1968, 35 устройства от автомобиля проиэводитс9 в обратнои последовательности.

11чя фиксации лапы на колесе ав— томобиля, а значит и для сохранения окраски автомобиля при его перемещении соприкасающаяся с шиной часть

5 стержня выполнена соответствующей формы, повторяющей конфигурацию шины.

68397!

Составитель A. Гаевский

Редактор К, Бородин Texpatt О.А ндрейко Корректор В Б " -

Заказ 5212/12 Тираж 992 Подписное

1IHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4