Навалочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5d, 12 (,"С(.Р
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
34релкгрироеаио е Бюро изодрегжот1 /оевлано СССР
Л. Я. Григоеьев
Навалочная мащина
Заявлено 10 февраля 1914 года в Народный комиссариат угольной промышленности
СССР аа № 36-44 (331989) Опубликовано 31 мая 1947 года
Настоящее изобретение касается навалочной машины для погрузки угля на конвейер при помощи вилообрааной скребковой штанги, смонтированной на пальцах кривошнпов для сообщения ей движения по эллипсу.
Отличительной особениостью изобретения является снабжение штанги подпружиненными камнями, смонтированиыми в пазах ее и снабженными отверстиями для надевания нх ма пзаьцы кривошипов.
На фиг. 1 схематически изображен вид щаедлагаемой навалочной машины сверху; на фиг. 2 — вид ее сбоку; на фиг. 3 — вид ее сверху во время, работы с саморазгружающимися рештаками; на фиг. 4 — вилообразная скребковая штанга и на фиг. 5— кинематическая схема машины.
Навалочная машина состоит из следующих основных частей; двигателя
7, верхнего редуктора 2, нижнего навалочного редуктора 3, вилообразной скребковой штанги 4, рабочего барабана 5, маневрового барабана б и борта 7. Машина монтирована на сборной T-образной постели 8 из листового железа.
Рабочим органом навалочной машины является скребковая штанга 4 с пятью скребками. Скребковая штанга свободно лежит на постели 8 машины и приводится н движение двумя пальцами 9 (фиг. 5), укрепленными на дисках 10 кривошипных валов.
Скребковая штанга, двигаясь по постели мащины на протяжении всей глубины вруба в круговом направлении, внедряется при движении в еред в отбитый уголь, разрыхляет его, а при боковом движении захватывает мелкие и крупные куски угля, перемещает их по постели и проталкивает на конвейер или скребковый транспортер. После этого скребковая штанга убирается под нижний редуктор 3 машины и возвращается в исходное положение.
Таким образом работа скребков, выполняющих частичное разрыхление и навалку угля, состоит из ряда часто повторяющихся эллипсообразных движений. Скребки создают толкающее дей твие, дающее возможность проталкивать уголь к конвейеру в пролетах между крепежными стойками.
683%
В пазах штанги монтированы камни 11 с пружинами 12 (фиг. 4), служащими амортизаторами для погашения ударов, воспринимаемых штангой во время работы. Камни снабжены отверстиями для соединения с пальцами 9 кривошипных валов.
Передвижение машины осуществляется с помощью канатов и двух барабанов 5 и б. Барабаны установлены на корпусе верхнего редуктора 2: рабочий барабан 5 — с правой и маневровый барабан б — с левой стороны машины. Управление машиной — контроллерное и возможно дистанционными кнопками.
Машина может быть изготовлена на базе легкой врубовой шортвольной машины ЛВШ-2 завода «Красный
Октябрь».
Верхний редуктор 2 служит для привода барабанов 5 и б, а нижний— для привода скребковой штанги 4.
Верхний редуктор состоит из пяти пар шестерен: одной пары конических шестерен 23 и 2 f-, одной червячной пары 13и 14и трех пар цилиндрических цестерен 75 и 7б, 77 и 78, 79 II 20.
Нижний редуктор состоит из двух пар цилиндрических шестерен.
Машина может работать в правом или левом забое без каких-либо переналадок.
Устанавливая ручку реверсивного контроллера в положение «вперед» или
«назад» и включая рукоятку скребковой штанги, пускают машину в работу и производят навалку угля на конвейер правого или левого забоя.
Подача л1ашипы на отоитый уголь производится при помощи рабочего каната, один конец которого крепится к упорной стойке, устанавливаемой на некотором расстоянии впереди машины посредине вруба, а другой конец перебрасывается через регулировочный ролик (на схемах не показан), находящийся в передней части машины, и крепится к рабочему барабану 5. Вращаясь, барабан наматывает канат, и вся машина внедряется в отбитый уголь с рабочей скоростью. Если на пути машины лежит большая масса угля, а также в случае больших затруднений в передвижении, подача машины производится через блочок (на схемах не показан) с половинной скоростью.
Спуск машины производится аналогично подаче вперед, но с помощью маневрового барабана.
Для уменьшения габаритов машины перед спуском необходимо снять борт
7, отключить постель 8 и, при необходимости, снять скребковую штангу.
Предмет изобретения
Навалочная машина для погрузки угля на конвейер при помощи вилообразной скребковой штанги, смонтированной на пальцах кривошипов для сообщения ей движения по эллипсу, отличающаяся тем, что с целью амортизации воспринимаемой штангой ударной нагрузки она снабжена подпружиненными камнями, смонтированными в пазах штанги и снабженными отверстиями для надевания их на пальцы кривошипов.