Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик оц68398З ф

/б (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) ЗаЯвлено 240376 (21) 2339630/29-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет— (5f)hA. Кл.

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 050979. Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 0509.79 (53) УДК 621 86 .061(088 ° 8) (72) Автор изобретения

И. И. Кравченко (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватньм устройствам и предназначено для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритньвс строительных изделий, преимущественно стеновых панелей крупнопанельных зданий, Известна траверса для подъема панелей, содержащая несущую балку с зубчатой рейкой и подвижные блоки в обоймах, эапасованные свободно подвешенными стропами и снабженные эксцентриковыми тормозными упорами (1JÄ

Недостатком известной траверсы является ее собственная большая высота, препятствующая применению траверсы в цехах с ограниченной высотой до грузового крюка мостовых кранов.

Наиболее близкой к описываемому изобретению является грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольными пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая иэ которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком (2).

Недостатксти этой траверсы является неравномерное распределение нагрузки на стропы при подъеме иэделий со смещенными по высоте монтажными петлями.

Целью настоящего изобретения является равномерное распределение нагрузки на стропы и снижение высоты траверсы. Укаэанная цель достигается тем, что корпус подвески выполнен с вертикальным пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, сгибаемый тросом, причем строп подвешен к дополнительному блоку. Кроме того, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки траверсы, а одна из подвесок снабжена приводом для ее принудительного перемещения вдоль балки.

На фиг. 1 представлен общий вид траверсы; на фиг. 2 — грузовая подвеска в сборке; на фиг, 3 — вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — грузовая подвеска с приводом.

Груэоподъемная траверса состоит иэ коробчатой балки 1 со сквозным продольным пазом снизу, грузовых

683983

Формула изобретения

1 подвесок 2 и троса 3, закрепленного внутри балки. Каждая грузовая подвеска 2 содержит корпус 4, выполненный с вертикальным пазом 5, блоки 6, катки 7 и фиксатор 8, взаимодействующий с балкой 1 траверсы, Внутри корпуса 4 помещен дополнительный блок 5

9 на оси 10, заходящей в пазы 5 корпуса подвески. К блоку 9 подвешен грузовой строп 11 с крюком. Грузовая подвеска с приводом имеет следующие дополнительные детали: уширенный блок 12, звездочки 13, цепь

14 и штурвал 15 ручного перемещения подвески.

Грузовые подвески 2 с помощью катков 7 свободно перемещаются вдоль балки 1 траверсы по направляющим, закрепленным внутри балки. Трос 3, закрепленный на торцаx балки, удерживается в горизонтальном положении блоками 6 подвесок, причем внутри 20 корпуса каждой подвески он огибает снизу дополнительные блоки 9 с грузовыми стропами 11, а на уширенном блоке 12 привода трос делает не менее двух витков. Вертикальный ход грузовых стропов 11 ограничен размерами паза 5 корпусов подвесок и определяется заранее перед их изготовлением, исходя иэ заданного набора изделий, для подъема которых данная траверса предназначается.

Траверса работает следующим образом.

При подъеме траверсой изделия под действием натяжения стропов грузовые подвески 2 смещаются по верти- 35 кали, подкатываются на катках 7, устанавливаются над монтажными петлями изделия, При подъеме иэделия с наклоном для предотвращения его продольного перемещения вдоль траверсы 40 подвески 2 удерживаются фиксаторами

8, причем при наклоне изделия не превышающем 5 достаточно фиксации только одной подвески. При необходимости привести изделие в горизонтальное полож- ние оно поднимается траверсой на 10-15 с 1 над основанием, lloc ле чего вращением штурвала 15 приводной подвески перемещается вместе с ней вдоль балки в необходимую сторону, чем и достигается выравнивание изделия. Траверсой можно поднимать иэделия с меньшим количеством монтажных петель, чем количество грузовых подвесок на траверсе беэ увеличения ее,собственной высоты, т,к. оси 10 грузовых стропов 11 удерживаются в пазах 5 корпусами 4 подвесок и не могут опуститься ниже.

1. Груэоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольным пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая иэ которых содержит корпус с установленными на нем блоками, в заимодействующими с тросом, и строп с крюком, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на стропы и снижения высоты траверсы, корпус подвески выполнен с вертикальньм пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, причем строп подвешен к дополнительному блоку.

2. Груэоподъемная траверса по п.1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки.

3. Грузоподъемная траверса по п.1, отличающаяся тем, что одна иэ подвесок снабжена приводом для ее принудительного пере— мещения вдоль балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидегельство СССР

9 370158, кл. В 66 С 1/68, 1972.

2. Лвторское свидетельство («CP

489711, кл. В 66 С 1, 68, .19 3, 68396 3

1(1

11 !!

)! у

@uz 3

Pu z

r2

I >212j12 Тираж 992

11ПИИ!И l о<.улар .твенного комитета СССР

fI<> Ленам ><во брстений и открытий

113О 3», !1", ч;><.>, Ж вЂ” 36, Раушокая наб., д. 4

Закай

11олни<:н >е

?или»; !li!it П» <.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соотавитель И. Кравченко

Редактор С. Д1>,> « .в<. кий Техреп ц днлрейко K<:>pp< кт<>р H. сутяга