Устройство для торможения тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
мЪ,„ в!! еи we гв!, б ()еьмот
С©циаттистическин ()683985
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доп» !нитеты!ос i!BT. сиii,1-нi (22) Заявлено 15.06.77 (21) 24()®44 2,)-1 с присоединением:!;инки,¹ (23) Г1риоритет (51) М. К !.
В 66 С!) 18
Государственный комитет
СССР по делам нэобретеннй н открытнй (53) УД1 62!.8, 4 (088.8) Опубликовано 05.09.7!). 1!юг!лстс! ь ЛЪ 33
Дата опублпков;! ния описи!!ия 15.®.7,) (72) Авторы изобретения
A. О. Хомский, (О. K. Сучков, В. В. I I iзух!!!! i! Ь. !1. 1!срсславцсв, Специальное конструкторско б!< !!<> !л;!! и Г;!с!; <;и
Министерства транспор гн !и! с1ро;!! с, I üñ ãн;! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ Т!.,1ЕЖ(-..К
Изобретение относится к краностроению. а именно, к автоматическим тормозным устройства м.
Известен автоматический противоугонный захват, содержащий зажимные рычаги, взаимодействующие с рельсом посредством привода (1).
Недостатком такой конструкции является то, что фиксация крана происходит только при его остановке.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемешаемой тяговым канатом, и конечный выключатель (2).
Недостатком такой конструкции является то, что для торможения тележки необходимо применение ручного труда.
Целью изобретения является автоматическое торможение тележки при обрыве тягового каната.
Достигается это тем, что устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой„рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с ры2 чагом. взаимодействующим с одной стороны с тормозным оашмаком, а с другой — с конечным выключателем, электрически связаннь)м с электромагнитом, причем к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом.
На фиг. 1 изображена тележка с устройством; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (положение шарнирного рычага при передвижении тележки); на фиг. 3 — то !
О же (положение н!арнирного рычага при обрыве тягового каната); на фиг. 4 — нормальное положение вставной серьги; на фиг. 5 — положение вставной серьги при обрыве тягового каната; на фиг. 6 — схема
15 электрическая принципиальная.
Устройство для торможения состоит из тележки 1, к которой прикреплены конечный выключатель 2 и вставная серьга 3 с контргрузом 4.
К вставной серьге 3 прикреплен тя2о говый канат 5.
На нижней части ходовой тележки 1 установлен электромагнит 6, шток которого соединен с шарнирно закрепленным на тележке 1 рычагом 7.
3985
Формула изобретения
68
По рельсу 8 скользит башмак 9 с тяговой серьгои 10, прикрепленной к тележке 1, и расположенный в направляющих 11.
На тележке прикреплена П-образная рама 12 с конечным выключателем 13. Контроль и работа электромагнита 6 осуществляет=я посредством электрической схемы, в в состав которой входят: конечный выключатель 2, конечные выключатели 13, электромагнит 6, магнитные пускатели 14 и 15 и промежуточные реле 16.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве одного из тяговых канатов 5 тележка 1 наезжает на тормозной башмак
9, находящийся на рельсе 8. При перемещении тележки 1 тормозной башмак 9 скользит совместно с ней по рельсу 8. Перемещение башмака 9 производится за счет зацепления штока шарнирного рычага 7 с тяговой серьгой 10 башмака 9. Положение рычага 7 при перемещении фиксируется работаюгцим электро»агниro» 6. Подача сигнала на отключение электромагнита 6 производится либо при обрыве одного из тяговых канатов 5, либо при отключении электросети. При обрыве тягового каната 5 вставная серьга 3 нажмет на конечный выключатель 2, электромагнит 6 отключится и шарнирный рычаг 7 выйдет из зацепления с тяговой серьгой 0 тормозной башмак 9 останется на рельсе 8 — произойдет торможение тележки 1.
Конечный выключатель !3, установленный на П-образной раме 12, предназначен для проверки включения и отключения электромагнитов 6.
Электрически это осуществляется следующим образом. При не нажатом конечном выключателе 2 (ВП I ), магнитные пускатели
15 (К! — К4) включены и через свои нормально открытые контакты включает электромагниты 6 (ЭМ! — ЭМ4), а также промежуточное реле !6 (Pl). Конечные выключатели 13 (ВП2 — В115) . нажаты, промежуточное реле 16 (Р2) вк,;очено.
В случае обрыва тягового каната 5 конечный выключатель 2 нажмется, магнитные пускатели 15 отключатся и разорвут свои нормально открытые контакты в цепи пи5 тания электромагнитов 6, а также в пепи питания промежуточного реле 16. Электромагниты 6 и реле 16 отключатся.
При отключении электромагнитов 6 нажмутся конечные выключатели 13 и отклю1о чится промежуточное реле 16. Промежуточные реле 16 (PI, Р2) разорвут свои нормально открытые контакты в цепях управления тележки 1 и произойдет торможение тележки 1.
Устройство для торможения тележек, содержащее тормозной башмак, связанный с тележкой, перемещаемой тяговым канатом, и конечный выключатель, отличающееся тем, что, с целью автоматического торможения тележки при обрыве тягового каната, устройство снабжено установленной на тележке и связанной с тяговым канатом серьгой, рычагом, шарнирно соединенным с тележкой, и электромагнитом, шток которого соединен с рычагом, взаимодействующим с одной стороны с тормозным башмаком, а с другой—
Зо с конечным выключателем, электрически связанным с электромагнитом, причем к тележке прикреплена П-образная рама, снабженная дополнительным конечным выключателем, взаимодействующим с электромагнитом.
Источники информации, принятые во вниз мание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 389000, кл. В 66 С 9/18, 03.02.71.
2. Справочник инженера-путейца. Т. 1, Транспорт», М., 1972, с. 380, рис. 30.
Фиг. 1
Составитель T. Григорян
Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Е. Папп
Заказ 5765/57 Тираж 992 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4