Устройство для аварийной остановки грузовой тележки башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ovHeaexa
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)683986
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2433351/27-11 с присоединениеее заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кд.
В 66 С 15/00
Гюсударственньй кюннтет
СССР не делам нзоеретеннй н ютнрмтнй
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень М 33
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Н. Шифрин
Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Министерства (71) Заявитель строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВОЙ
ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА
Данное изобретение относится к области строительного оборудования, а в частности к конструкции башенного крана.
Известно устройство для аварийной остановки грузовой тележки башенного крана, содержа5 щее корпус, в котором расположен тяговый канат (11.
Недостаток известного устройства заключается в том, что не обеспечивается надежность работы устройства.
Целью данного изобретения является обеспечение надежности работы устройства.
Достигается это тем, что корпус снабжен направляющей втулкой с расположенным в ней подпружиненным упором, выполненным в верхней
15 части с пазом, при этом подпружиненный упор снабжен планкой, закрывающей паз.
На фиг. 1 изображен общий вид башенного крана; на фиг. 2 — грузовая тележка; на фиг. 3 — подпружиненный упор; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — схема запасовки грузового каната; на фиг. 6 — схема запасовки тягового каната.
Устройство содержит раму 1, в которой расположен тяговый канат 2, канатные блоки 3 и подпружиненный упор 4. Подпружиненный упор 4 состоит нз штока 5, пружины 6, гайки 7, направляющей втулки 8, удерживающей планки 9 и упора 10.
При ослаблении или обрыве тягового каната 2 шток 5 под действием пружины 6 выдвигается по направляющей втулке 8, поднимая при этом ослабленный или оборванный тяговый канат 2 до тех пор, пока гайка 7 не подойдет к упору 10.
При этом верхняя часть штока 5 поднимается настолько, что достигает уровня расположения элементов горизонтальной фермы балочной стрелы, что приведет к установке грузовой тележки в случае ее самопроизвольного движения.
Для обеспечения надежной работы устройства, в верхней части штока 5 выполнен паэ, через который проходит тяговый канат 2; а для устранения самопроизвольного выхода тягового каната
2 из лаза, паз штока 5 закрыт удерживающей планкой 9.
683986 4 подпружиненным упором, выполненным в верхней части с пазом, при этом подпружиненный упор снабжен планкой, закрывающей паз.
Устройство для аварийной остановки грузовой тележки башенного крана, содержащее корпус, в котором расположен тяговый канат, о т л ич аю щее с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства, корпус снабжен направляющей втулкой с расположенным в ней
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2213901, кл. В 66 С 15/02, 1974.