Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il) 683987
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) дополнительное к авт. свил-ay— (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469358/29-11
Е (51) М. Кл
В бб С 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный квинтет
СССР пв делам изобретений н открытий
Опубликовано 05,09.79. Бюлл-тень № 33
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621,874 (088.8) А. К. Бугрин, Н. Н. Голиков, Е. К. Седых и Э. И. Шиферштейн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН
1О
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования мостовых кранов.
Известен мостовой кран, содержащий мост с главными и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительиых устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смонтированные на главных и вспомогательных балках т1).
Недостаток указанного мостового крана заключается в высоких его весовых характеристиках из-за свободной установки балок моста.
Цель изобретения — уменьшение веса мостового крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу.
Для этого каждое из присоединительных устройств содержит кронштейн, регулируемый упор, палец, цилиндрическую опору и наклад-. ку, при этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко прикреплен к концевой балке и обращен свободным своим концом вверх, образующим гнездо с ко>щевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а свободный край кронштейна и концевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, взаимодействующий с цилиндрической опорой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — присоединительное устройство; на фиг. 4 — схема нагружения пролетных балок моста.
Описываемый кран содержит главную тележку 1, перемещающуюся по рельсовому пути, уложенному на главных балках 2, и вспомогательную тележку 3, перемещающуюся. по рельсовому пути на вспомогательных балках 4. Главные балки жестко соединены с концевыми балками 5, соединение расположено ниже нейтральной оси изгиба главных балок . Балки 4 имеют на концах пальцы 6 присоедииительных устройств., находящихся выше нейтральной оси
Мостовой кран, содержащий мост с главными
10 и вспомогательными балками, установленными на разных уровнях, при этом вспомогательные балки связаны посредством присоединительных устройств с концевыми балками одной стороны моста, главную и вспомогательную тележки, смон15 тированные на главных и вспомогательных балках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса крана путем предварительного нагружения пролетных балок нагрузкой обратного знака полезному грузу, каждое из присое20 динительных устройств содержит кронштейн, регулируемый упор, палец, цигпшдрическую опору и накладку, при этом кронштейн выполнен с наклонной внутренней стенкой, жестко прикреплен к концевой банке и обращен свободным
25 своим концом вверх, образующим гнездо с концевой балкой, в котором размещены взаимодействующие друг с другом палец и цилиндрическая опора, центр опирания которых находится между нейтральными осями изгиба главной и вспомогательной балок, а свободный край кронштейна и концевая балка зафиксированы накладкой, при этом к накладке прикреплен регулируемый упор, взаимодействующий с цилиндрической опорой.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 431093, кл. В. 66 С, опублик. 1972, 3 68398 изгиба. Балки 5 в местах соединения со вспомогательными пролетными балками выполнены с кронштейнами 7, имеющими опорные поверхности А, наклоненные под углом а наружу пролета. Фиксацию положения цилиндрических опор
8 производят накладками 9, имеющими регулируемые по высоте упоры 10.
При монтаже крана балки 2 жестко соединяют с балками S. Затем опускают балки 4 так, чтобы пальцы 6 установить в опорах 8. Для создания в балках усилия обратного знака по отношению к усилиям от внешней нагрузки на вспомогательные пролетные балки посредством тележки 3 воздействуют вертикальными силами
Р, опоры 8 при этом сользят по наклонным поверхностям А вниз и перемещаются наружу пролета, воздействуя на балки 5, центры опирания располагаются ниже нейтральной оси главных пролетных балок на расстоянии Н и выше нейтральной оси вспомогательных пролетных балок на расстоянии h; Горизонтальная составляющая от силы P создает изгибающий момент Р/tga Н, создающий в главной пролетной балке напряжения, противоположные по знаку напряжениям от расчетной нагрузки. Горизонтальная реакция, воздействуя на вспомогательную пролетную. бал. ку изгибающим моментом Р/tge h, создает напряженное состояние, обратное по знаку напряженному состоянию от вертикальной реакции. Занятое положение цилиндрической опоры на наклонной поверхности фиксируют с помощью накладки 9, После снятия вертикальных сил P на пролетные балки действуют заданные изгибающие моменты, то есть балки стали предварительно напряженными.
При работе главной тележки в зависимости от величины поднимаемого груза и деформации главных пролетных балок в местах нахождения
4 шарнирных соединений, они получают дополнительный разгружающий эффект. Дополнительный разгружающий эффект имеет место также и при работе вспомогательной тележки.
Формула изобретения б83987 Ри .4
Составитель Б. Даньшин
Техред 3.фанта Корректор Н. Стец
Редактор С. Драчевский
Заказ 5213/13
Тираж 992
1jHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. У.ктород, ул. Проектная, 4